разработка урока в 6 классе по теме "Мировой океан"
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Торунова Мария Александровна

Урок-изчение нового материала в 6 классе "Мировой окен"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:

Класс:

6

Тема:

Мировой океан

Задачи:

  1. Сформировать представление о Мировом океане и его составных частях;
  2. Раскрыть особенности строения дна океана;
  3. Раскрыть значение Мирового океана.

Оборудование:

Физическая карта полушарий, учебник, атлас.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

1. Индивидуальные карточки с тестами:

1) Поверхность Земли покрыта водой на:

а) 30%;   б) 50%;   в) 70%;   г) 90%.

2) Круговорот воды в природе – это…:

а) незамкнутый процесс перемещения воды на земном шаре;

б) процесс движения воды по земному шару;

в) процесс постоянного водообмена между различными звеньями гидросферы.

3) Большая часть воды гидросферы находится:

а) в ледниках;  б) в Мировом океане;  в) в подземных водах.

2. Опрос:

1) Из чего состоит гидросфера?

2) Что происходит с водой в природе?

3) Как происходит Мировой круговорот воды в природе?

Вывод:

3. Сообщение темы и цели урока.

Тема нашего сегодняшнего урока «Мировой океан». Открываем тетради, записываем число и тему урока.

Сегодня на уроке мы поговорим о том, что такое Мировой океан, что такое острова и полуострова, как устроено дно Океана.

4. Изучение нового материала.

1. Что такое Мировой океан.

Слово «океан» означает «Великая река, обтекающая всю Землю». Он известен человеку с древности. Древнегреческие ученые-географы считали, что Землю опоясывает быстрый могучий поток – океан. Он находится на столько далеко от моря, что воды не смешиваются. У него нет ни начала, ни конца. В древнегреческих легендах об Океане говорится, что он был сыном бога Урана (бога Неба) и Геи (Богини Земли) и являлся одним из творцов мира. По своему могуществу он уступал только Зевсу. Океан женился на своей сестре Тефии, которая произвела на  свет три тысячи рек и столько же океанид (морских нимф). Так Океан стал отцом всех морей, рек и источников.

Из курса природоведения вам уже известны части Мирового океана. Как вы думаете, из чего состоит Мировой океан?

Мировой океан – совокупность всех океанов

Тихий океан - самый большой и глубокий

S=178,7 млн км²

Атлантический океан

S=91,7 млн км²

Сев. Лед.ок.-самый маленький и холодный

S=14,1 млн км²

Индийский океан – самый теплый

S=76,2 млн км²

Мировой океан

Основная часть гидросферы, включающая воды океанов и морей.

2. Что мы видим на границе материков и океанов?

В пределах океанов выделяют моря, заливы, проливы. Главное их отличие – это географическое положение. Все они занимают пограничное положение между сушей и открытым Океаном.

Моря могут вдаваться глубоко в сушу – их называют внутренними.

Те моря, которые вдаются в сушу незначительно, называют окраинными.

Заливы – это части морей или океанов, вдающихся в сушу.

Самые большие заливы – Гвинейский, Бенгальский, Персидский, Мексиканский.

Проливы – узкие вытянутые участки водной поверхности, соединяющие две акватории и разделяющие участки суши.

Гибралтарский пролив соединяет Средиземное море с Атлантическим океаном, а разделяет материки Африка и Евразия.

Татарский пролив – самый длинный в России – отделяет о. Сахалин от Евразии.

Берингов пролив соединяет Северный Ледовитый океан и Тихий океан, а разделяет материки Евразия и Северная Америка.

3. Что такое острова и полуострова.

Остров

Участок суши, со всех сторон окруженный водой.

Встречаются и группы островов – архипелаги.

Острова бывают разных размеров, но все они во много раз меньше материков. Самый крупный остров на Земле – Гренландия. Другие крупный острова – Мадагаскар, Сахалин, Великобритания, Новая Зеландия, Новая Гвинея, Новая Земля.

Все перечисленные острова по происхождению материковые. Это значит, что в результате движения земной коры от материка отделялись небольшие части и возникали острова.

Кроме того, существуют вулканические и коралловые острова. Первые образовались в результате извержения подводных вулканов, а вторые – из окаменевших остатков растений.

Полуострова

Выступающие участки суши, с 3 сторон окруженные водой.

Самые большие полуострова – Аравийский, Скандинавский, Индостан, Индокитай, Сомали.

В России самые крупные п-ов Таймыр и Камчатский п-ов.

4. Строение дна Океана.

5. Закрепление изученного материала.

6. Задание на дом.

§ 19, вопросы

7. Организационный момент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока 7 класс "Северный Ледовитый океан"

Разработка урока по теме "Северный Ледовитый океан" для учащихся 7 классов. Урок построен по технологии личностно-ориентированного обучения.Тип урока:  урок новых знаний.Цель урока: выделить особ...

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».

Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который  основан на поддержке компьютерных технологий (интерактивная до...

Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».

Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который  основан на поддержке компьютерных технологий (интеракт...

Методическая разработка урока по теме: Австралия и Океания - 7 класс

В данной разработке помещены задания для проведения повторно-обобщающего урока в групповой форме....

Разработка урока Движение воды в Мировом океане (с презентацией)

Тема урока: "Движение воды в океане"Цели урока: формирование у учащихся представлений о разных видах движения вод Мирового океана, причинах их вызывающих....

Мультимедийная разработка урока, 4 класс, 1 четверть Раздел 2. Тема “The Animals I Like”. Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева

Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева, Э.Ш. Перегудовой, О.В. Дувановой, О.В. Стрельниковой; научный руководитель коллектива авторов профессор Е.И. Пассов. ...