Рабочая программа учебной дисциплины "География" на 78 аудиторных часов
рабочая программа по географии на тему

Всянская Ирина Алексеевна

Рабочая программа учебной дисциплины "География" для среднего профессионального образования для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, базовый уровень

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geografiya_78_rabochaya_progr_2014.doc255.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВЛАДИКАВКАЗСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

учебной дисциплины

ГЕОГРАФИЯ

для специальности

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Владикавказ, 2014

ОГЛАВЛЕНИЕ:

                                                                                        стр.

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины «География»                  3

2. Структура и содержание учебной дисциплины                                  4

3.Условия реализации учебной дисциплины                                         15

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины                 17

5. Оглавление                                                                         19


ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ   ГЕОГРАФИЯ

  1. Область применения примерной программы

         Рабочая программа учебной дисциплины «География» является частью основной профессиональной образовательной программы  в соответствии с ФГОС по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения базовой подготовки.

        Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации).

1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

        Учебная дисциплина «География» входит в общеобразовательный цикл как базовая дисциплина.

        Данная дисциплина предполагает изучение основных экономических и социально-экономических понятий, углубленное изучение населения, природных ресурсов, мирового хозяйства и хозяйства отдельных стран мира, глобальные проблемы человечества.

        Большое внимание уделяется типологизации географических объектов и процессов, раскрытию исторических причин современной географии.

        Дисциплина даёт возможность подготовить всесторонне развитых, критически мыслящих специалистов; личности, способной к целостному видению и анализу путей развития общества, умеющей обосновать и отстаивать свою гражданскую позицию.         

        1.3.Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: 

                                                                                                                                                   

        Цель изучения дисциплины «География»:

- дать студенту достоверное представление о роли географической науки в познании современного мира;

- раскрыть основные географические понятия и направления  экономической и политической географии;

- рассмотреть ключевые этапы современного развития мировой экономики и хозяйства отдельных стран мира;

- показать органическую взаимосвязь географии с другими науками;

- показать разнообразие стран современного мира;

- показать причины изменения политической карты мира, значение географического положения стран;

- научить использовать опыт, накопленный человечеством.

         Задачи изучения дисциплины «География»:      

- способствовать формированию понятийного аппарата при рассмотрении социально-экономических, политических и культурных процессов в контексте географии зарубежных стран;

 -стимулировать усвоение учебного материала на основе наглядного сравнительного анализа явлений и процессов географии;

- дать учащимся представление о современном уровне осмысления географами и специалистами смежных дисциплин основных закономерностей эволюции мировой цивилизации;
- обеспечить понимание основных географических понятий, взаимосвязи и взаимообусловленности процессов, протекающих в различных, нередко отдаленных друг от друга стран мира.

       В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

      - ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в мире;

      - выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен   знать:

        -  этапы формирования политической карты мира;

          -  разнообразие стран мира;

        - возможные группировки стран;

        - типологию стран по уровню социально-экономического развития;

        - глобальные проблемы человечества;

        - основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) экономического развития ведущих государств и регионов мира;

        - назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

        - о роли науки, культуры, религии, экономики в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;

самостоятельной работы обучающегося 30 часов.

                2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

                 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе практическая работа обучающихся

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

Итоговая аттестация в форме дифферинцированного зачета

              2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «География»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел  1.

Общая характеристика мира

16

Тема 1.1.

Предмет и задачи социальной и экономической географии мира

Экономическая и социальная география мира – общественная географическая наука. Предмет изучения географии. Методы изучения и населения и хозяйства. Пути освоения планеты и разделы экономической географии.

2

1

Тема 1.2.

Современная политическая карта мира.

Понятие политической карты мира, её значение. Периоды формирования политической карты мира. Количество и группировки стран мира. Экономически развитые страны. Развивающиеся страны. Страны с переходной экономикой. Государственный строй стран мира. Основные формы административно-территориального устройства: унитарная и федеративная.

1

2

Самостоятельная работа.  Составить кроссворд «Страны мира».

2

2,3

Практическая работа.  

На основе политической карты мира в атласе выполнить политическую карту на контурной карте.

1

Тема 1.3.

География мировых природных ресурсов. Экологические проблемы.

Понятие о географической (окружающей) среде. Обмен веществ между обществом и природой. Мировые природные ресурсы и их использование в разные исторические эпохи. Размещение природных ресурсов. Понятие о ресурсообеспеченности. Классификация природных ресурсов:  минеральные, земельные, биологические, водные, лесные, Мирового океана, климатические и космические, рекреационные.

1

2

Самостоятельная работа.

Дать характеристику одного из видов природного ресурса (по выбору).

2

Практическая работа.  На основе политической карты мира в атласе выполнить контурную карту «Минеральные и природные ресурсы».

1

Тема 1.4.

Охрана окружающей среды.

Степень загрязнения всех компонентов природы в зависимости от экономического развития стран. Виды загрязнения, их причины и последствия. Методы борьбы с антропогенным загрязнением природы. Экономическая политика стран. Решение природоохранных проблем: 3 главных пути.

2

2

Самостоятельная работа. 

Используя различные данные средств массовой информации, приведите несколько примеров:

а) положительных результатов природоохранной деятельности и осуществления экономической политики, б) отрицательного воздействия.

2

  1. Тема 1.5.

География населения мира.

Население – главная производительная сила общества. Численность и воспроизводство населения. Демографическая политика. Состав и структура населения: половой состав, возрастной состав, религиозный состав, этнический состав. Размещение и миграция населения, виды миграции. Понятие трудовых ресурсов. Две формы расселения населения (городская и сельская). Понятие урбанизации  и субурбанизации.

1

Практическая работа.  По карте национального состава населения в атласе изучите основные языковые семьи и ареалы их распространения по земному шару. Определите, народы каких языковых семей преобладают в Европе, Азии, Африке, Америке, Австралии, Океании. Выводы запишите в тетрадь. По карты религий в атласе охарактеризуйте ареалы распространения мировых религий. Определите, какие религии преобладают в отдельных крупных регионах земли.

1

  1. Раздел 2.

География мирового хозяйства

16

Тема 2.1.

География мирового хозяйства. НТР. Факторы размещения производительных сил.

Понятие о мировом хозяйстве. Формирование мирового (всемирного) хозяйства. Понятие о международном географическом разделении труда. Отрасли международной специализации – результат географического разделения труда. Международная экономическая интеграция: региональные и отраслевые группировки. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства – доиндустриальная, индустриальная и постиндустриальная.  

2

2

Самостоятельная работа: Исходя из материалов учебника составить план-схему структуры мирового хозяйства.

2

Тема 2.2. География отраслей мирового хозяйства. География промышленности мира.

Структура отраслей мирового хозяйства. Промышленность – первая ведущая отрасль материального производства. Основные группы промышленности в зависимости от времени возникновения. Отрасли промышленности, их характеристика.

2

2

Самостоятельная работа. Исходя из материала учебника составить характеристику любой отрасли промышленности (по выбору).

2

Тема 2.3. 

Мировое сельское хозяйство

Сельское хозяйство – вторая ведущая отрасль материального производства. Типы сельского хозяйства (товарная и потребительская). Понятие  о «зелёной» революции. Основные отрасли сельского хозяйства – земледелие, животноводство, рыболовство.

1

2

Самостоятельная работа.

Исходя из материалов учебника дать характеристику отраслей сельского хозяйства и сделать конспект.

2

2,3

Практическая работа.

Исходя из карт атласа выполнить контурную карту сельского хозяйства.

1

Тема 2.4.

География мирового транспорта.

Транспорт – третья ведущая отрасль материального производства. Понятие о мировой транспортной системе, грузопотоки, грузоподъемность. Масштабы транспортной сети. Географический различия в мировой транспортной системе. Основные виды транспорта: сухопутный (железнодорожный, автомобильный), водный, воздушный (авиационный), трубопроводный. Транспорт и окружающая среда.

1

2

Практическая работа.

Нанести на контурную карту основные транспортные потоки.

1

Тема 2.5.

Международные экономические отношения

Общая характеристика всемирных экономических отношений (ВЭО). Понятие о свободных экономических зонах. Мировая торговля. Финансово-кредитные отношения. Международное производственное и научно-техническое сотрудничество. Международный туризм. Прочие виды всемирных экономических отношений.

1

2

Практическая работа.

В тетради составит схему главных форм международных экономических связей и проанализировать.

1

Раздел  3.

Глобальные проблемы человечества

4

Тема 3.1.

Понятие о глобальных проблемах человечества.

Глобализация. Классификация глобальных проблем:

1) проблемы наиболее универсального характера;

2) проблемы природно-экономического характера;

3) проблемы социального характера;

4) проблемы смешанного характера.

3

2

Самостоятельная работа.

Дать характеристику глобальных проблем, касающихся географии (по выбору).

1

Раздел  4.

Региональная характеристика мира

26

Тема 4.1.

Общая характеристика развитых стран.

Типология развитых стран. Социально-экономические контакты в современном мире. Экономическая характеристика «большой восьмерки» стран СНГ, стран Восточной Европы. Другие страны и регионы.

1

2

Практическая работа.

Исходя из статистических таблиц учебника находить ВНП стран, классифицировать страны по уровню социально-экономического развития.

Показывать на карте развитые страны

1

Тема 4.2.

Общая характеристика развивающихся стран

Типология развивающихся стран. Пути преодоления экономической отсталости. Природные ресурсы – важнейшее национальное богатство развивающихся стран. Характер природопользования. Индустриализация развивающихся стран.

1

2

Практическая работа.

Исходя из статистических таблиц учебника находить ВНП развивающихся стран, классифицировать страны по уровню социально-экономического развития. Показывать на карте развивающиеся страны.

1

Тема 4.3. 

Страны Европы

Принципы выделения региона, его состав. Особенности ЭГП стран. Численность. Структура. Трудовые ресурсы населения. Природно-ресурсный потенциал. Основные отраслевой и территориальной структур хозяйства. Топливно-энергетический комплекс. Размещение черной и цветной металлургии, химической и лесной промышленности. Ведущая роль машиностроения и его размещения. Основные черты географии сельского хозяйства, его специализация. Экономическое районирование стран Европы.

2

2

Самостоятельная работа.

Дать сравнительную экономико-географическую характеристику двух стран зарубежной Европы (по выбору).

2

2,3

Тема 4.4. 

Страны Северной Европы. Великобритания.

Экономическая характеристика стран субрегиона Северная Европа: ЭГП, природные богатства, население, экономика, отрасли специализации, промышленность, сельское хозяйство, транспорт, международные экономические отношения.

1

2

Самостоятельная работа.

Дать экономико-географическую характеристику Великобритании.

2

Практическая работа.

Исходя из карт атласа выполнить контурную карту одной из стран Северной Европы (по выбору).

1

Тема 4.5. 

Страны Западной Европы. Франция.

Страны, входящие в субрегион Западная Европа. ЭГП, природные богатства, население, экономика, отрасли специализации, промышленность, сельское хозяйство, транспорт, международные экономические отношения.

2

2

Самостоятельная работа.

Дать экономико-географическую характеристику Франции

2

Тема 4.6.

Страны Центральной Европы. Германия.

Страны, входящие в субрегион Западная Европа. ЭГП, природные богатства, население, экономика, отрасли специализации, промышленность, сельское хозяйство, транспорт, международные экономические отношения.

1

Самостоятельная работа.

Дать экономико-географическую характеристику Германии.

2

Практическая работа.

Дать сравнительную экономико-географическую характеристику 2-х стран Западной Европы.

1

Тема 4.7. 

Страны Восточной Европы. Польша.

Страны, входящие в субрегион Восточная Европа. ЭГП, природные богатства, население, экономика, отрасли специализации, промышленность, сельское хозяйство, транспорт, международные экономические отношения.

1

2

Практическая работа.

Составить план-схему экономико-географической характеристики страны.

1

Тема 4.8. 

Страны Южной Европы. Италия.

Страны, входящие в субрегион Южная Европа. ЭГП, природные богатства, население, экономика, отрасли специализации, промышленность, сельское хозяйство, транспорт, международные экономические отношения.

2

2

Самостоятельная работа.

Составить кроссворд по странам Европы.

2

Раздел  5.

Страны Америки

18

Тема 5.1.

Северная Америка.

Понятие «Северная Америка» в экономической социальной географии: состав и принципы выделения региона. США. Историко-географические особенности формирования государства. Влияние страны на современную экономическую географию. ЭГП и ПГП как факторы развития. Пестрота этнического состава населения., значение иммиграции, структура занятости населения, размещение населения. Крупнейшие городские агломерации и мегаполисы.

1

2

Практическая работа.

Нанести на контурную карту экономические районы США.

1

Тема 5.2.

США.

Природно-ресурсный потенциал США. Особенности экономики США. Крупнейшие экономические районы: Север, Юг, Запад, Центр, роль страны в мировой экономике.

2

2

Самостоятельная работа.

Исходя из средств массовой информации, показать экономическую мощь США.

2

Тема 5.3.

Канада.

ЭГП страны. Историко-географические особенности формирования государства. Природные богатства Канады. Особенности географии населения и хозяйства страны. Отрасли специализации промышленности, сельского хозяйства, транспорта. МЭО.

1

2

Практическая работа.

По картам атласа дать характеристику экономики страны.

1

Тема 5.4.

Страны Латинской Америки. Мексика.

Принципы выделения региона, его состав. ЭГП страны. Историко-географические особенности формирования государства. Значение близости США в хозяйстве региона. Хозяйственная оценка природных ресурсов, населения. Структура населения. Характеристика экономики региона, его особенности. Внутренние проблемы. Дать экономико-географическую характеристику Мексики.

2

2

Самостоятельная работа.

Составить кроссворд по странам Латинской Америки.

2

Тема 5.5.

Страны Центральной Америки. Куба.

ЭГП субрегиона. Географические особенности региона. Население – калейдоскоп этнических и расовых групп. Страны, входящие в Центральную Америку. Общая экономическая характеристика стран субрегиона. Экономико-географическая характеристика Кубы.

1

2

Практическая работа.

Исходя из карт атласа выполнить экономическую контурную карту региона.

1

Тема 5.6.

Страны Южной Америки. Бразилия.

Страны, входящие в субрегион Южная Америка. Территория, границы, ЭГП, внутренние различия, государственный строй. Природные богатства и их разнообразие. Особенности субрегиона. Экономико-географическая характеристика Бразилии.

2

2

Самостоятельная работа.

Дать сравнительную экономико-географическую характеристику двух стран субрегиона (по выбору).

2

Раздел 6.

Страны Азии.

14

Тема 6.1. 

Южная Азия. Индия.

Принципы выделения субрегиона, его состав. Хозяйственная характеристика природных ресурсов. Население субрегиона. Основные черты географии, промышленности, сельского хозяйства, транспорта, МО. Экономико-географическая характеристика Индии.

1

2

Практическая работа.

Пользуясь картами атласа, нанести на контурную карту страны Южной Азии.

1

Тема 6.2.    Восточная Азия, Япония.

Принципы выделения субрегиона, его состав. Хозяйственная характеристика природных ресурсов. Население субрегиона. Основные черты географии, промышленности, сельского хозяйства, транспорта, МО. Япония – одна из ведущих по промышленному производству стран мира. Основные черты ЭГП, хозяйства страны. Высокий уровень науки, техники и технологии. Тихоокеанский промышленный пояс.

2

2

 Самостоятельная работа.

Составить кроссворд по странам Азии.

2

Тема 6.3. 

Страны Юго-Восточной Азии. Китай.

Состав субрегиона. Природные богатства. Характеристики экономики региона. Основные проблемы региона. КНР – самая большая по населению страна мира. Экономико-географическая характеристика Китая. Особенности формирования Китайской экономики.  Экологические проблемы.

1

2

Практическая работа.

Исходя из средств массовой информации показать экономическую мощь Китая.

1

Тема 6.4. 

Новые индустриальные страны.

НИС – будущее региона. Состав региона. Внутренние экономические различия и богатства региона, его экономико-географическая характеристика.

2

2

 Самостоятельная работа.

 Дать сравнительную экономико-географическую характеристику двух стран субрегиона (по выбору).

2

Тема 6.5.

Страны Юго-Западной Азии. Турция.

Состав субрегиона Юго-Западная Азия. Уникальность ЭГП. Культурно-исторические памятники. Основные черты населения, промышленности, сельского хозяйства, транспорта. Нефтедобывающие страны. Экологические проблемы. Экономические и политические объединения стран. Экономико-географическая характеристика Турции

1

2

Практическая работа.

По картам атласа выполнить экономическую карту Турции.

1

Раздел 7.

Страны Африки.

10

Тема 7.1. 

Страны Северной Африки. Египет.

Общая характеристика стран Северной Африки. Размеры и состав территории, границы. Большие внутренние различия. Африка – регион широкого распространения территориальных споров и пограничных конфликтов. Природные условия и ресурсы – важнейший фактор развития стран региона. Экономико-географическая характеристика Египта.

2

2

Самостоятельная работа.

Дать сравнительную экономико-географическую характеристику двух стран Африки (по выбору).

2

Тема 7.2.

Тропическая Африка. Республика Конго.

Общая характеристика региона. Тропическая Африка – самая отсталая часть всего развивающегося мира, всего 29 стран. Единственный крупный регион мира, где основной сферой материального производства является сельское хозяйство. Экономико-географическая характеристика Республики Конго.

2

2

Тема 7.3.

Южная Африка. ЮАР.

Южная Африка – наиболее экономически развитая часть континента. Политическая карта, состав региона, население, природные богатства, общая характеристика хозяйства Южной Африки. Особенности развития региона. ЮАР – страна с двойной экономикой. Экономико-географическая характеристика ЮАР.

2

2

Самостоятельная работа.

Составить кроссворд по странам Африки.

2

Раздел 8.

Австралия и Океания

6

Тема 8.1.

Австралия.

Австралия – единственная страна в мире, занимающая целый континент. ЭГП. Природные богатства, население, экономика, МО Австралии. Внутренние различия страны. Основные проблемы.

2

2

Тема 8.2.

Океания.

Океания – это огромное количество мелких атоллов, особенности региона. Политическая карта региона. Характеристика хозяйства стран Океании. Основные проблемы региона.

2

2

Самостоятельная работа.

Составить кроссворд по странам Австралии и Океании.

2

Раздел 9.

Экономическая интеграция стран мира.

3

Тема 9.1.

Международная экономическая интеграция.

Понятие об экономической интеграции. Региональные и отраслевые группировки. Зачем нужна интеграция. Влияние интеграции на географию хозяйства стран мира. Региональная экономическая интеграция – преобладающая тенденция в развитии мирового хозяйства. Пять основных интеграционных группировок (ООН, ЕС, АСЕАН, АТЭС, НАФТА).  

2

2

Практическая работа.

Исходя из средств массовой информации и Интернета дать характеристику пяти основных интеграционных группировок.

1

Дифференцированный зачет

2

Всего:

108

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.  ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.  репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


Основные источники

  1. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира:  учеб. Для 10 кл. общеобразовательных учреждений – М.: Просвешение. 2010г.
  2. Гладкий Ю.Н., Лавров С.В. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. – Учебник – М.: Просвещение 2010г.

Дополнительные источники

  1. Алисов Н.В., Хорев Б.С Экономическая и социальная география мира (общий обзор):
    - М: Гардарики, 2010.
  2. Все столицы мира: Популярный справочник / Сост. Л.М.Еремина. - М.: Дрофа, 2010.
  3. Большой энциклопедический словарь. - М.: БРЭ, 2014.
  4. Копылов В.А. Экономическая и социальная география. Мир* Россия. - М.: маркетинг,
    2010.
  5. Колосов В.А., Мироненко Н.С.геополитика и политическая география. - М.: Аспект
    Пресс, 2010.
  6. Лавров СБ., Гладкий Ю.Н. Глобальная география. - М.: Дрофа, 2010.
  7. Любимов   И.М.   Общая   политическая,   экономическая   и   социальная   география.
    Учеб.пособие. - М.: Гелиос АРВ, 2011.
  8. Любимов   И.М.   Экономическая    география. - М.: Гелиос АРВ, 2011.
  9. Максаковский   В.П.   Новое   в   мире.   Цифры   и   факты:   Доп.   главы   к      учеб.
    «Экономическая и социальная география мира». - М.: Дрофа, 2011.
  10. Максаковский В.П. Всемирное культурное наследие. - М.: Просвещение, 2010.
  11. Поспелов Е.М. Школьный словарь географических названий. - М.: Профиздат, 2010.
  12. Родзевич Н.Н. Геоэкология и природопользование. - М.: Дрофа, 2010.
  13. Социально-экономическая география зарубежного мира: Учеб. для вузов/Под ред.
    В.В.Вольского. - М.: Дрофа, 2012.
  14. Экономическая, социальная и политическая география мира. Регионы и страны. - М.:
    Гардарики, 2010.
  15. Народонаселение. Энциклопедический словарь. - М.: БРЭ, 2011.
  16. Страны мира - справочник. - М.: Наука, 2014.
  17. Атлас «Экономическая и социальная география мира. М.: Просвещение. 2014г.

                                     Интернет-ресурсы

1.http://  www. history. ru/ histr. htm -

2. http://  www.  woridhist. ru

3. www.hist.msu.ru/

4. http://www.zavuch.info/

5.http://www.zavuch.info/

3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

         Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения семинарских занятий, обязательного тестирования, заслушивания сообщений, докладов, итогового тестирования, а также выполнения студентами  индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Уметь:

определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

внеаудиторная самостоятельная работа, контурные карты, конспект

оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

внеаудиторная самостоятельная работа, контурные карты, конспект

применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

внеаудиторная самостоятельная работа, контурные карты, конспект

составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

внеаудиторная самостоятельная работа, контурные карты, конспект

сопоставлять географические карты различной тематики.

внеаудиторная самостоятельная работа, контурные карты

Знать:

основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

внеаудиторная самостоятельная работа, тестовые задания;

особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

внеаудиторная самостоятельная работа, тестовые задания, контурные карты

географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

 внеаудиторная самостоятельная работа, тестовые задания;

особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

внеаудиторная самостоятельная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 67 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 67 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.

В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...

Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 76 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 76 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.

В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...

Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 60 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 60 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.

В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...

Рабочая программа учебной дисциплины "География" на 39 аудиторных часов

Рабочая программа учебной дисциплины "География" для среднего профессионального образования для специальностей 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 43.02.01 Организация обслуживания ...

Рабочая программа учебного курса по математике база для 11 класса (общее количество часов 136. 2,5 часа в неделю блок алгебра и начала анализа, 1,5 часа в неделю блок геометрия)

Тематическое планирование по математике (база) 11 класс 4 часа в неделю( 1 полугодие 2 алгебры+2 геометрии, 2 полугодие 3 алгебры+1 геометрия)...

Рабочая программа учебного курса по математике для 7 класса (общее количество часов 175 часов, 3 часа модуль «алгебра», 2 часа модуль «геометрия» всего 5 часов в неделю)

Рабочая программа (Тематическое планирование)учебного курсапо математикедля 7  класса(общее количество часов 175 часов,3 часа модуль «алгебра», 2 часа модуль «геометрия»вс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебный предмет: Геометрия Класс: 7 Количество часов в год по учебному плану: 68 Количество часов в неделю: 2

Рабочая программа расчитана на 2 часа . В программе указаны задачи, цела и конечный  результат изучения курса геометрии....