Материал из опыта работы
учебно-методический материал по географии (7 класс) на тему

Материал из опыта  педагогической работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл material_iz_opyta_raboty.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Истинная компьютерная грамотность

 означает не только умение использовать

 компьютер и компьютерные идеи,

 но и знание, когда это следует делать.

Сеймур Пайперт.

СЛАЙД 1

Наука география одна из самых интересных в мире, она развивается вместе с развитием общества и приобретает все новые интересные направления изучения в рамках образовательного процесса в целом. Жизнь современного общества трудно представить без использования компьютерных технологий, которые сейчас повсеместно внедряются в школьное образование. Сегодня на уроках географии использование ИКТ поднимает мотивацию и эффективность обучения. География наука комплексная, тесно связана с естественными, гуманитарными, математическими и техническими областями, это позволяет интегрировать различные темы в процессе обучения предмету. На своих уроках я стараюсь заинтересовать обучающихся изучением современной географии в соответствии с интересами развития нашего общества .

СЛАЙД 2

Основные направления использования ИКТ в процессе обучения географии:

Персональный компьютер это банк справочного материала, который позволяет как ученику, так и учителю найти любую информацию за короткий промежуток времени.

Средства управления обучением ученика через подачу определенных логически обоснованных порций информации, заданий, вопросов, действий в индивидуальном темпе исходя из личностных особенностей ученика.

Динамическое средство условной наглядности, которое позволяет воспроизвести действующие модели, сложные и абстрактные процессы и явления.

Средство контроля над полнотой, глубиной и системностью знаний учеников, при этом своевременно и объективно оценивая их.

Средство организации игровой деятельности, приводящее к повышению познавательного интереса к предмету.

Средство, способствующее организации труда учителя и ученика.

СЛАЙД 3

Использование ИКТ позволяет активизировать самостоятельную работу и развивать мыслительную деятельность школьников. На уроках географии это можно сделать с помощью:

Использования интерактивных карт в обучении географии.

Создание индивидуальных и групповых презентаций по темам курса.

Создание логических схем и опорных конспектов с использованием smart блокнота.

СЛАЙД 4

Работа со статистической информацией и ее трансформация в диаграммы и графики.

 Деловые компьютерные игры.

Тестовый мониторинг.

Подготовка к ЕГЭ и ГИА.

СЛАЙД 5

К наиболее часто используемым элементам ИКТ в учебном процессе относятся:

Данные возможности урока представляют модель обучения, включающую учебно-познавательные действия через использование традиционных учебников, атласа, контурных карт, учебно-наглядного материала, в том числе из сети Интернет, электронного учебника и интерактивных карт.Все выше сказанное не означает, что все уроки географии должны проходить только с использованием ИКТ, как говорят “все хорошо в меру”. Одни уроки я провожу традиционным образом, где доска выполняет демонстрационную функцию, другие уроки проводятся в компьютерном классе, где каждый ребенок может самостоятельно работать на ПК, как с электронным учебником, так и создавать презентацию, исследовательский проект, используя в своей работе данные сети, Интернет (все зависит от типа урока).

СЛАЙД 7

Целью моей деятельности является формирование базовых компетентностей на уроках географии с использованием компьютерных технологий.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

СЛАЙд 8

Каждый урок или этап обучения требует своего типа программных средств. При построении учебных программ по географии нам необходимо помнить, что:

СЛАЙД 9

на уроках освоения нового материала нужна демонстрационная программа, которая позволит в доступной, яркой, наглядной форме довести до учащихся теоретический материал. СЛАЙд 10 Например, использование видеороликов, заранее подготовленных, видеосюжетов о наиболее ярких явлениях природы; данный материал необходимо заранее обработать и скомпоновать.

СЛАЙД 11

на уроках закрепления нового материала целесообразно использовать контролирующие программы, где учащиеся закрепляют полученные знания и необходимые навыки данной темы. СЛАЙд 12Например, можно использовать готовые тесты созданных мультимедиа учебников по географии 6–10 классов; СЛАЙд 13

на уроках-практикумах можно использовать готовые практические работы мультимедиа учебников, предварительно проверив их, т.к. в практикумах встречаются ошибки. СЛАЙД 14

интересным примером использования ИКТ на уроке является компьютерная лекция. Это тематически и логически связанная последовательность информационных объектов, демонстрируемая всему классу. Основная задача компьютерной лекции та же, что и устной, – объяснение нового материала, но имеет более широкие возможности привлечения иллюстративных и аудио материалов.

СЛАЙд 15 Я использую ИКТ на уроках географии в течение трех лет и за это время накопила большое количество электронного материала. Основная часть этих работ выполнена мной или учащимися, некоторые работы взяты из интернет-ресурсов и в дальнейшем скорректированы.

Типы уроков с использованием презентаций в программе Power Point.

Лекционные, которые имеют главной целью, не иллюстрировать, а зрительно дать сложный материал для записи учащимся в удобной форме.

Уроки – иллюстрации по темам, где существует необходимость ярких зрительных образов.

Уроки – наглядные пособия, помогающие как образцы, создавать учащимся подобные работы самостоятельно.

СЛАЙД 16 Сегодня учитель, использующий ИКТ в образовательном процессе, имеет уникальную возможность сделать урок более интересным, наглядным и динамичным, соответствующий требованиям к современному уроку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретический материал из опыта работы. Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном классе.

Данный  материал  рассказывает об организации учебной деятельности, внеклассной работы, направленной на укреплениездоровья учащихся, имеющих отклонения в развитии....

Материал из опыта работы по воспитанию у детей коррекционной школы познавательного интереса и любви к своей малой Родине.

Воспи­тание познавательного интереса и любви к своей малой Родине. Ученик должен понимать, что каждый человек, независимо от возраста - часть своего рода, на­рода; что у каждого человека есть своя Род...

Методический материал из опыта работы «Выявление и развитие творческих и личностных качеств детей, через изучение и сохранение народных ремесел, семейных традиций на занятиях художественно-декоративного творчества».

Тема: «Почувствуй себя мастером». Цель создания материала: обобщение и распространение накопленного результативного опыта педагогической деятельности. Задачи: -Совершенство...

Материал из опыта работы по организации кружковой деятельности по английскому языку

данный материал представляет собой очерк-размышление на тему организации кружковой деятельности по английскому языку в системе дополнительного образрования...

практический материал из опыта работы "Автоматизация звуков"

практический материал "Автоматизация звуков ш-ж" представляет собой задания для автоматизации звуков...

Формирование патриотизма на уроках и внеурочное время в условиях сельской малокомплектной школы на основе краеведческого материала(из опыта работы)

В данной статье раскрывается опыт работы по формированию патриотизма на уроках и внеурочное время в условиях сельской малокомплектной школы на основе краеведческого материала...

Исследовательская и проектная деятельность обучающихся по географии - основа формирования ключевых компетенций в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Материал из опыта работы.

Исследовательская и проектная деятельность обучающихся по географии - основа формирования ключевых компетенций в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта общего обр...