Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса «Командная географическая игра «Богатства недр Земли»
методическая разработка по географии (6 класс) на тему

Трусова - Рослова Наталья Владимировна

Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса

«Командная географическая игра «Богатства недр Земли»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Авторские материалы Трусовой Н. В., МАОУ СОШ № 7, город Когалым

Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса

«Командная географическая игра «Богатства недр Земли»

Цель

обобщить материал темы «Строение Земли. Литосфера» как систему знаний с помощью игровых технологий.

Задачи

  • уметь классифицировать объекты,
  • выявлять причинно-следственные связи;
  • развивать коммуникативные навыки при работе в группах;
  • развивать познавательный интерес к предмету и географическое мышление учащихся.

Планируемые результаты

Сопоставление темы «Полезные ископаемые» с темой «Внутреннее строение Земли».

Умение выявлять причинно-следственные связи между объектами литосферы и внутренним строением Земли.

Умение оперативно работать в группах.

Личностная значимость внеклассного мероприятия для учащихся

Получение дополнительных знаний о полезных ископаемых.

Связь темы с повседневной жизнью.

Развитие чувства доброго соперничества, духа коллективизма.

Методы обучения

  • проблемный (постановка проблемного вопроса),
  • проектный (составление коллективного проекта в финале игры).

Оборудование:

Физическая карта мира, дидактические и наглядные материалы, изготовленные учителем, мультимедийный проектор, демонстрационная слайдовая презентация, классная доска, магниты.

Формы организации деятельности учащихся

Фронтальная беседа

Работа в группах

Построение коллективного заключительного проекта

Приемы деятельности учителя

Постановка проблемы, организация работы в микрогруппах, организация построения коллективного заключительного проекта

План внеклассного мероприятия

  1. Организационный момент.

- при входе в класс учащиеся выбирают жетончики с изображенными на них объектами литосферы (3 вида жетонов) и рассаживаются по группам согласно выбранным жетонам (названия групп расставлены на столах. Изображение на столах соответствует изображению на жетоне). Этот методический прием применяется при комплектовании групп учащихся при проведении игры.

- правила игры.

  1. Каждая команда получает вопросы и зарабатывает «богатства недр Земли».
  2. Каждая команда может выбрать только один вопрос из области одного цвета.
  3. Если команда не отвечает на вопрос, право ответа передается к следующей по счету команде.
  4. Сектор сюрприз предполагает ответ на вопрос из «черного ящика». Если ответ дан сразу, команда зарабатывает 3 балла, если со 2 попытки – 2 балла.
  5. В финале игры дается дополнительное задание, несущее команде дополнительное очко.
  6. Побеждает та команда, которая больше остальных «добудет минеральных богатств». Команда-победитель награждается дипломом «Лучший геолог», остальные команды получают грамоты за участие в игре.

2. Актуализация знаний (блиц-турнир)

(приложение)

     3. Финальная часть.

Финальный вопрос

Какие минеральные богатства Земли, добытые Вашей командой, соответствуют названию Вашей команды?

4. Подведение итогов.

Назови + и –  в своей работе.

Награждение победителей, участников.

Организация деятельности учащихся

обсуждают проблему урока, работают в группах при ответе на вопросы, делают выводы, ориентируются по атласу, составляют коллективный проект, анализируют.

Развитие умений учащихся

Использовать имеющиеся знания в новой ситуации, обсуждать значимость изученного материала, внимательно смотреть, слушать, анализировать, проектировать, использовать навыки работы с картами, атласами

Основные понятия и термины

Литосфера, вулкан, гейзер, гора, плоскогорье, равнина, полезные ископаемые.

Источник информации

Учебник «География», 6 класс. Авторы: Герасимова Т. П., Неклюкова Н. П.

 Изд.: М., ООО «Дрофа», 2000, § 16-22.

схемы, карты, атласы.

Слайдовая презентация

Итог урока

Оценивание команд (см. выше)

Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса

«Командная географическая игра «Богатства недр Земли»

Слайд 1

1. Организационный момент.

- при входе в класс учащиеся выбирают жетончики с изображенными на них объектами литосферы (3 вида жетонов) и рассаживаются по группам согласно выбранным жетонам (названия групп расставлены на столах. Изображение на столах соответствует изображению на жетоне). Этот методический прием применяется при комплектовании групп учащихся при проведении игры.

- правила игры. Слайд 2

1. Каждая команда получает вопросы и зарабатывает «богатства недр Земли».

2. Каждая команда может выбрать только один вопрос из области одного цвета.

3. Если команда не отвечает на вопрос, право ответа передается к следующей по счету команде.

4. Сектор сюрприз предполагает ответ на вопрос из «черного ящика». Если ответ дан сразу, команда зарабатывает 3 балла, если со 2 попытки – 2 балла.

5. В финале игры дается дополнительное задание, несущее команде дополнительное очко.

6. Побеждает та команда, которая больше остальных «добудет минеральных богатств». Команда-победитель награждается дипломом «Лучший геолог», остальные команды получают грамоты за участие в игре.

2. Актуализация знаний (блиц-турнир)

(приложение)

Слайд 3 _                                Слайд 4 _                                Слайд 5

Самая глубокая океаническая впадина.

Марианская

Самая протяженная горная цепь в мире.

Кордильеры

Самые высокие горы в России.

Кавказ

Слайд 6 _                                Слайд 7                                Слайд 8

Может ли яма быть горой? Назовите местность, где это возможно? И самую высокую Яму?

Фудзияма. Япония

Какой вулкан и где 24 августа 79 года н.э. похоронил три города – Помпею, Геркуланум и Стабию?

Везувий, Италия

Какой остров в Тихом океане назван Колумбом в честь религиозного праздника? На острове сохранились каменные фигуры древних людей.

Остров Пасхи.

Черный ящик

сюрприз

Это горючая маслянистая жидкость.

3 б.

По одной из теорий происхождения образована из органических остатков животных. 2б.

нефть

 сюрприз

Название какой школьной принадлежности переводится с тюркского языка «Черный камень»? 3 б.

Вы пользуетесь этой вещью каждый день.

2 б.

карандаш

сюрприз

С этим минералом вы каждый день встречаетесь дома во время принятия пищи.

 3 б.

Минерал белого цвета, имеет вкус. 2 б.

соль ( в Алжире есть селение с домами из соли)

Слайд 9 _                                Слайд 10                                Слайд 11

К торжественному крику

Прибавь согласный звук.

Чтоб протянулись горы

С севера на юг.

Урал

Я – часть вулкана.

Но, подумав, одну ты букву убери.

И если сделано все верно

Теперь я – судно! Посмотри!

Кратер – катер

Зверек проворный, быстроногий,

Почуяв страх, стремится в нору.

Но если переставим слоги –

Он тут же превратится в гору.

Ласка-скала

Слайд 12                                Слайд 13                                Слайд 14

Назовите два минерала, имеющих один и тот же химический состав, но противоположно различающиеся своими свойствами. Один – прозрачен, как капля воды. Другой – темно-серый. Первый образует прекрасные кристаллы и является самым твердым минералом, второй – расслаивается и является самым мягким. Кристаллы первого оцениваются очень дорого, второй же имеется у каждого в доме.

Алмаз, графит

Этот географический термин на английском звучит «Маунт», китайском – «шань», испанском – «сьерра», «монте», японском – «яма». Что он обозначает?

Гора

В чем из нижеперечисленного содержится наибольшее количество железа?

- яблоки

- кровь

- магнитный железняк

- водопроводная вода

     3. Финальная часть.

Финальный вопрос                    Слайд 15

Какие минеральные богатства Земли, добытые Вашей командой, соответствуют названию Вашей команды?

4. Подведение итогов.

Назови + и –  в своей работе.

Награждение победителей, участников.              Слайд 16


Мониторинговая работа

Входящая, исходящая документация

Нормативные документы

Материалы внутришкольного контроля

Акты контроля по режиму проветривания школы

Акты контроля по санитарно-гигиеническому состоянию школы

Программа «Здоровье»

Семинар «Проектная деятельность учащихся на уроке географии»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по правовому воспитанию молодёжи. Деловая игра "Закон на нашей земле". для учащихся 7-8 классов

Деловая игра преследовала главную цель, что наша жизнь регулируется правовыми нормами и человек в обществе не может быть свободен от законов этого общества. Уважительное отношение к своим и чужим прав...

Внеклассное мероприятие в 6 классе командная игра по теме «Англия: страна и люди»

Цель: развитие иноязычной коммуникативной и речевой компетенции учащихся. Повышение интереса к изучению английского языка.Речевая компетенция: повторение и активизация лексики по теме «Англия».Я...

Внеклассное мероприятие в 9 классе командная игра «Счастливый случай» по теме «Канада»

Цель: развитие иноязычной коммуникативной и речевой компетенции учащихсяРечевая компетенция: автоматизация лексического навыка говорения по теме «Канада»Языковая компетенция: закрепление из...

Разработка внеклассного мероприятия по географии в форме "Географического КВН", среди учащихся 7х-8х классов, провела : учитель географии- Магомедова Д.М. (11.03.2014г.)

Разработка внеклассного мероприятия по географии в форме  Среди  учащихся 7х-8х классовПровела : учитель географии-Магомедова Д.М.(11.03.2014г.)...

Внеклассное мероприятие (презентация) для учащихся 6 класса «Командная географическая игра «Богатства недр Земли»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса«Командная географическая игра «Богатства недр Земли»...

SOS СПАСИТЕ НАШУ ЗЕМЛЮ.Внеклассное мероприятие для учащихся 7-9 классов

SOS СПАСИТЕ НАШУ ЗЕМЛЮ.Внеклассное мероприятие для учащихся 7-9 классов...

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1 – 11 классов «Герои земли Русской»

Добрый день, дорогие ребята! Мы сегодня собрались здесь, чтобы поговорить о русской воинской доблести, о  защитниках нашей Отчизны, вспомним тех, кто защищал нашу родную Русь во время войн и наше...