Проверочные работы
тест по географии на тему

Рашевская Марина Николаевна

Проверка знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6kl.docx28.68 КБ
Microsoft Office document icon 8kl.doc33.5 КБ
Файл 10_kl._kontr.docx20.81 КБ
Microsoft Office document icon 11_latinskaya_amerika.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИТОГОВАЯ РАБОТА по теме: «Гидросфера».

Ф.И.______________________________________________ класс 6______

Вариант 1.                                          

  1. Действительное соотношение солёной и пресной воды на Земле показано на диаграмме:

                       а/.                               б/.                                 в/.

- солёная вода

- пресная вода

                                                         


         

2. Море – это ______________________________________________________________________ 

 __________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________.

  1. К внутренним морям относятся:

а/. Средиземное и Красное;

б/. Японское и Красное;

в/. Средиземное и Японское.

  1. К поверхностным водам относятся:

а/. реки, озёра  и моря;

б/. озёра, болота  и реки;

в/. озёра, моря и болота.

  1. Если подземные воды находятся между двумя водоупорными соями, то это воды:

а/. грунтовые;

б/. межпластовые.

  1. Река – это ________________________________________________________________  

______________________________________________________________________________ .

  1. Если река имеет широкую долину и извилистое русло, то по характеру течения

       эта река:

а/. горная;

б/. равнинная.

  1. Самое глубокое озеро на Земле:

а/. Каспийское;

б/. Ладожское;

в/. Байкал.

  1. Ледники бывают: ______________________________________________________________.

10 Подберите пару: термин-определение и соедините стрелкой.

1/. Покровные ледники;                                а/. граница образования ледников;

2/. Ледник;                                                      б/. плавающая ледяная гора;

3/. Горные ледники;                                       в/. переносимые ледником горные породы;

4/. Морена;                                                      г/.ледники, образующиеся в горах;

5/. Снеговая линия;                                        д/.скопление пресного льда на суше;

6/. Айсберг.                                                      е/. ледники, покрывающие холодные  районы Земли.

                                                                               

ИТОГОВАЯ РАБОТА по теме: «Гидросфера».

Ф.И.______________________________________________ класс 6 ______

Вариант 2.                                          

  1. Реальное соотношение суши воды на Земле показано на диаграмме:

                       а/.                               б/.                                 в/.

- суша

-  вода

2. Залив – это ______________________________________________________________________

 __________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________.

  1. К окраинным морям относятся:

а/. Средиземное и Аравийское;

б/. Японское и Красное;

в/. Аравийское и Японское.

  1. К поверхностным водам относятся:

а/. болота, озёра и ледники;

б/. реки, озёра, и моря;

в/. озёра, моря и болота.

  1. Если подземные воды находятся на верхнем водоупорном слое, то это воды:

а/. межпластовые;

б/. грунтовые.

  1. Озеро – это ________________________________________________________________  

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________.

  1. Если река имеет узкую глубокую долину и неширокое русло, то по характеру течения эта река:

а/. равнинная;

б/. горная.

  1. Самое большое по площади озеро на Земле:

а/. Байкал;

б/. Ладожское;

в/. Каспийское.

  1. Озёра  бывают: ______________________________________________________________.

10 Подберите пару: термин-определение и соедините стрелкой.

1/. Горные ледники;                                                    а/.плавающая ледяная гора;

2/. Морена;                                                                   б/.граница образования ледников;

3/. Айсберг;                                                                  в/. переносимые ледником горные породы;

4/. Покровные ледники;                                              г/.ледники, образующиеся в горах;

5/. Снеговая линия;                                                     д/.скопление пресного льда на суше;

6/. Ледник.                                                                    е/. ледники, покрывающие холодные                

                                                                                         районы Земли.          



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме: «Природные зоны России» 8 кл.

I. Диктант на знание характерных признаков природных зон

Отметить верные признаки.

1. Арктические пустыни.

 а) зона расположена на островах Северного Ледовитого океана;  б)несколько месяцев длиться полярная ночь;

 в) избыточное увлажнение, много озер и болот;

 г) значительные площади заняты ледником;

 д) лето короткое и холодное;

е) зона протянулась вдоль побережья Северного Ледовитого океана.

2. Зона тундры.

 а) средняя температура июля +5-10°С;

 б) выпадает много осадков;

 в) увлажнение избыточное;

 г) почвы подзолистые;

д) сильные ветры;

 е) территория зоны - огромные пастбища домашних оленей.

3. Зона тайги.

а) увлажнение избыточное, много болот, озер, рек;

 б) главная ценность плодородные почвы;

 в) преобладают хвойные деревья: ель пихта, сосна;

 г) зима холодная, лето теплое;

 Д) преобладают подзолистые почвы;

Е) самая большая по площади природная зона России.

4. Зона смешанных и широколиственных лесов.

         а) суровая зима;

         б) почвы дерново-подзолистые, серые лесные, бурые лесные;

в) леса сильно пострадали из-за хозяйственной деятельности людей

           г) растут дуб, клен, ясень, липа;

         д) увлажнение недостаточное;

         е) растения - амурский бархат, женьшень, маньчжурский орех.

5. Зона степей.

 а) зона расположена на юге Русской равнины и Западной Сибири;

     б) увлажнение не достаточное

     в ) значительная часть зоны распахана;     г) почвы черноземы;


 д) растительность - травы: ковыль, типчак;

 е) почвы  плодородны.

6. Полупустыни и пустыни.

       а) растения: бук, граб, каштан, бамбук;

б)        встречаются опасные насекомые: скорпионы, каракурты;

в)        почвы представлены солончаками;

г)        реки полноводные, много озер;

д)        растения имеют длинные корни, листья превратились в колючки;

е)        встречаются глинистые участки-такыры

II. Географический диктант на проверку понятий, терминов

         Написать названия терминов

  1. Закономерная смена природных зон и природных условий в горах
  2. Безлесная природная зона с растительностью из мхов, лишайников и стелющихся кустарников.
  3. Лесная зона умеренного пояса с преобладанием хвойных деревьев.
  4. Природные богатства, которые можно использовать для развития хозяйства.
  5. Территория, на которой охраняется в естественном состоянии растительный и животный мир.
  6. Органическое вещество, входящее в состав почвы, являющееся продуктом распада остатков растений и животных.
  7. Безлесная зона умеренного пояса с преобладанием трав.
  8. Территория со схожими почвами, растениями, животными, климатом.
  9. Найди лишнее. Тундра: клюква, морошка, мох, осина.
  10. Найди лишнее. Тайга: лиственница, дуб, сосна, пихта, ель.
  11. Найди лишнее. Степь: черника, ковыль, типчак, кострец.

12.        Найди лишнее. Пустыня: полынь, саксаул, джузгун, морошка.

III. Характеристика природной зоны

     Дать краткое описание природной зоны

  1. Географическое положение зоны.
  2. Климат (зима, лето, увлажнение).
  3. Почвы (плодородие).
  4. Типичные растения (черты приспособленности к условиям жизни).
  5. Типичные животные и их приспособленности к условиям обитания.
  6. Экологические проблемы.



Предварительный просмотр:

География отраслей мирового хозяяйства

Вариант 1

1. Выберите неверные утверждения.

а) Саудовская Аравия, США и Россия входят в первую трой - ку стран по размерам добычи нефти.

б) Россия, США и Канада входят в первую тройку стран по размерам добычи угля.

в) Индия и Китай не входят в первую десятку стран по раз-

мерам выработки электроэнергии.

г) Экспорт каменного угля из Западной Европы в США по - лучил название «угольного моста».

д) Более 3/4 электроэнергии Франции вырабатывается на АЭС.

2. Выберите варианты, в которых все три страны относятся к «великим горнодобывающим державам»:

а) США, Бразилия, Индия;

б) Китай, США, Япония;

в) США, Россия, ОАЭ;

г) Япония, США, Германия;

д) Китай, Австралия, ЮАР.

3. Продолжите предложения.

В эпоху НТР черная металлургия ориентируется на грузопотоки ……………..

В последнее время особенно усилилась ориентация на …….

4. Выберите отрасль машиностроения, развивающуюся более медленными темпами:

а) автомобилестроение;

б) судостроение;

в) авиастроение;

г) приборостроение;

д) электронное машиностроение.

5. Найдите варианты, в которых название сельскохозяй - ственной культуры соответствует названиям ее родины и страны, лидирующей по ее производству:

а) рис — Южная Америка — Китай;

б) кофе — Восточная Африка — Бразилия;

в) пшеница — Юго-Западная Азия — Китай;

г) кукуруза — Центральная Америка — Россия;

д) какао — Южная Азия — Швейцария.

6. Выберите климатический пояс, страны которого произ - водят основную часть животноводческой продукции:

а) умеренный;

б) тропический;

в) экваториальный;

г) субтропический;

д) субарктический.

7. Доля какого вида транспорта в мировом грузообороте составляет 62% , а в мировом пассажирообороте - менее 1 % ?

а) железнодорожного;

б) морского;

в) автомобильного;

г) речного;

д) воздушного.

8. Выберите неверное утверждение.

а) На рубеже XX—XXI вв. торговля услугами будет расти быстрее, чем торговля товарами.

б) В начале XXI в. ожидается появление новой формы услуг — обмен производственным опытом.

в) Панама и Либерия из-за низких налогов на судовладель - цев имеют большой тоннаж торгового флота.

г) Крупнейший порт мира — Роттердам — расположен в устье Рейна в Нидерландах.

д) Первую пятерку стран по длине железных дорог составля - ют страны гиганты, в то время как наибольшая густота желез- нодорожной сети отмечается в относительно небольших ев - ропейских государствах.

9. Какие из указанных грузопотоков газа осуществляются по газопроводам?

а) Малайзия — Корея; г) Россия — Германия;

б) ОАЭ — Япония; д) Канада — США.

в) Алжир — Италия;

10. Какие из указанных стран не входят в первую десятку государств по количеству иностранных туристов?

а) США; г) Китай;

б) Италия; д) Аргентина.

в) Россия;

Вариант 2

1. Выберите верные утверждения.

а) С середины XX в. доля угля в мировом потреблении первичных энергоресурсов перестала расти и составляет около 80%.

б) Нидерланды, Канада и Великобритания входят в первую десятку стран по размерам добычи газа.

в) В России основная часть электроэнергии вырабатывается на АЭС.

г) Маршрут «Юго-Восточная Азия - Япония» является одним из важнейших для морских перевозок нефти и газа.

д) Китай, Великобритания и Норвегия возглавляют первую тройку стран по размерам добычи нефти.

2. Какие из указанных стран являются импортерами угля?

а) США; г) Россия;

б) Франция; д) Япония.

в) Италия;

3. Выберите вариант, в котором все три страны относятся к «великим стальным державам»:

а) Китай, Япония, США;

б) Канада, Германия, США;

в) Россия, Канада, Новая Каледония;

г) США, Китай, Марокко;

д) США, Россия, Канада.

4. Продолжите предложение.

Производство продуктов химии органического синтеза в настоящее время все более концентрируется в……… (тип страны), а выпуск сложной химической продукции в ………

5. Какие из указанных типов сельского хозяйства относят - ся к товарному сельскому хозяйству?

а) садоводство и огородничество;

б) мотыжное земледелие;

в) собирательство, охота и рыболовство;

г) севооборотное земледелие;

д) пастбищное животноводство.

6. Выберите верные варианты.

1-е место в мире занимают:

а) по поголовью овец - Австралия;

б) по поголовью крупного рогатого скота - Китай;

в) по поголовью свиней - Индия;

г) по улову рыбы - Китай;

д) по развитию аквакультуры - Франция.

7. Какие страны входят в первую пятерку стран и по длине автомобильных дорог, и по количеству автомобилей?

а) Япония;

б) Египет;

в) Россия;

г) США;

д) Швейцария.

8. Доля какого вида транспорта в мировом грузообороте составляет 10% , а в мировом пассажирообороте — 79%?

а) железнодорожного;

б) морского;

в) автомобильного;

в) автомобильного;

г) речного;

д) воздушного.

9. Какие из указанных портов не являются нефтеэкспорти - рующими?

а) Иокогама (Япония);

б) Мина-эль-Ахмади (Кувейт);

в) Рас-Таннура (Саудовская Аравия);

г) Валдиз (США);

д) Роттердам (Нидерланды).

10. Выберите верные утверждения.

а) В отличие от последнего десятилетия XX в., когда в евро - пейских странах наблюдалось снижение числа иностранных туристов, в XXI в. Европа станет главным туристическим ре - гионом мира.

б) В начале XXI в. продолжится формирование новых техно - полисов и технопарков.

в) Вывоз «грязных» производств из развивающихся стран в развитые в конце XX в. произошел в результате «зеленой ре - волюции» в развитых странах.

г) «Зеленой революцией» называют борьбу за экологичес - кую безопасность.

д) Финансовый кризис, разразившийся в ряде государств в конце XX в., особенно сильно повлиял на страны Восточной и Юго-Восточной Азии, так как здесь находится несколько важных финансовых центров.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме: « ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА».

ВАРИАНТ 1.

Задание 1. Заполните пропуски в следующих предложениях:

1. В большинстве своем страны Латинской Америки долгое время были колониями …

2. Регион Латинская Америка занимает территории … с населением … . На этой территории находятся … суверенных государств.

3. В состав региона Латинская Америка входят следующие субрегионы: … .

4. По государственному строю почти все страны Латинской Америки являются … .

Задание 2. Выберите те из приведенных ниже природных ресурсов Латинской Америки, которые имеют мировое значение:

а) нефть; б) уголь; в) железные руды; г) медные руды; д) бокситы; е) водные ресурсы; ж) лесные ресурсы.

Задание 3. Укажите, какие из перечисленных ниже стран Латинской Америки особенно выделяются по добыче: а) нефти; б) руд железа; в) руд меди; г) руд олова; д) руд никеля; е) бокситов; ж) серы; з) селитры:

1) Боливия; 2) Бразилия; 3) Венесуэла; 4) Гайана; 5) Куба; 6) Мексика; 7) Перу; 8) Суринам; 9) Чили; 10) Ямайка.

Какая из этих стран обладает наибольшим «ассортиментом» полезных ископаемых?

Задание 4. Ниже приводится ряд утверждений, относящихся к Бразилии, Аргентине и Мексике. Поставьте слева от них буквы в зависимости от того, справедливо ли соответствующее утверждение: А - только для Бразилии,  Б - только для Аргентины, В - только для Мексики, Г- для всех трех стран, Д - ни для одной из них.

Утверждения:

1. Самая большая по территории и населению страна региона.

2. Самая крупная испаноязычная страна мира.

3. Самая «белая» страна Латинской Америки.

4. Эти страны образуют «большую тройку» государств региона.

5. Эти страны имеют монархическую форму правления.

Задание 5. Ответьте на вопросы:

  1. Почему коренные жители – индейцы расселяются в труднодоступных местах?
  2. Какие этнические группы называют метисы, самбо, мулаты?
  3. Какими секторами представлено с/х Латинской Америки?
  4. Назовите тройку стран, занимающих лидирующие позиции региона.
  5. Какая страна Латинской Америки экспортирует зерно за границу?
  6. Какие черты населения относят страны региона к развивающимся?

Контрольная работа по теме: « ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА».

ВАРИАНТ 2.

Задание 1. Выберите варианты, в которых верно указана принадлежность страны к одному из субрегионов:

А) Барбадос – Восточная Америка

Б) Перу – страны Карибского региона

В) Парагвай – Восточная Америка

Г) Колумбия – Андские страны

Д) Бразилия – Восточная Америка.

Задание 2. Заполните пропуски в следующих предложениях:

1. Народы Латинской Америки говорят преимущественно на … языках.

2. Доля индейцев во всем населении особенно велика в таких странах, как … .

3. Подавляющее большинство жителей Латинской Америки исповедуют … религию.

Задание 3. Укажите, какие из перечисленных ниже стран Латинской Америки особенно выделяются по добыче: а) нефти; б) руд железа; в) руд меди; г) руд олова; д) руд никеля; е) бокситов; ж) серы; з) селитры:

1) Боливия; 2) Бразилия; 3) Венесуэла; 4) Гайана; 5) Куба; 6) Мексика; 7) Перу; 8) Суринам; 9) Чили; 10) Ямайка.

Какая из этих стран обладает наибольшим «ассортиментом» полезных ископаемых?

Задание 4. Ниже приводится ряд утверждений, относящихся к Бразилии, Аргентине и Мексике. Поставьте слева от них буквы в зависимости от того, справедливо ли соответствующее утверждение: А - только для Бразилии,  Б - только для Аргентины, В - только для Мексики, Г- для всех трех стран, Д - ни для одной из них.

Утверждения:

1. Самая большая по территории и населению страна региона.

2. Самая крупная испаноязычная страна мира.

3. Самая «белая» страна Латинской Америки.

4. Эти страны образуют «большую тройку» государств региона.

5. Эти страны имеют монархическую форму правления.

Задание 5. Ответьте на вопросы:

  1. Откуда в Южной Америки появились мигранты?
  2. Разделите  Латинскую Америку по принципу богатства минерального сырья.
  3. В чём проявляется «ложная урбанизация» в странах Латинской Америки?
  4. Какой набор экспортных культур характерен для стран региона?
  5. Почему страны Латинской Америки более развиты, чем страны Африки?
  6. С чем связана слабая транспортная оснащённость Латинской Америки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проверочной работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе, 11 класс

Веселова Татьяна Андреевна, учитель географии  ГБОУ лицея №150 Калининского района Санкт-Петербурга.Данная методическая разработка позволит учителю подготвоить учащихся 11-х классов к итоговой ат...

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок....