Обобщающее повторение по теме Антарктида
методическая разработка по географии (7 класс) на тему

Колышкина Елена Владимировна

Игровое повторение по теме "Антарктида" 7 класс. 

Технология: игровая

Методы:  1.объяснительно- иллюстративный / уч-ся воспроизводят информацию, факты, представления/                                      

                  2. репродуктивный / уч-ся действуют по образцу в знакомой ситуации /

Форма организации: групповая

Средства обучения: игровое поле, атлас 7 класс, географическое домино

Уровень усвоения знаний: вопросы и задания 1-2 уровня / воспроизведение информации, применение знаний и умений в знакомой ситуации /

Модель урока: обобщающее повторение

Способы мотивации: игровая форма урока создаёт ситуацию успеха, побуждает к активным действиям, есть элементы соревнования, занимательности, игра позволяет раскрепоститься, раскрыть свои способности и личностные качества

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon antarktida.doc120.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Обобщающее повторение по Антарктиде.

Учитель: Колышкина Елена Владимировна / учитель географии высшей категории

МБОУ   СОШ  № 179 Советского р-на г. Новосибирска /

Технология: игровая

Методы:  1.объяснительно- иллюстративный / уч-ся воспроизводят информацию, факты,  

                   представления/                                      

                  2. репродуктивный / уч-ся действуют по образцу в знакомой ситуации /

Форма организации: групповая

Средства обучения: игровое поле, атлас 7 класс, географическое домино

Уровень усвоения знаний: вопросы и задания 1-2 уровня / воспроизведение информации, применение знаний и умений в знакомой ситуации /

Модель урока: обобщающее повторение

Способы мотивации: игровая форма урока создаёт ситуацию успеха, побуждает к активным действиям, есть элементы соревнования, занимательности, игра позволяет раскрепоститься, раскрыть свои способности и личностные качества

Цели:

1. Дидактическая: приобретение уч-ся новых аспектов знаний на базе систематизации, обобщения и переосмысления имеющихся знаний, отработка географических и общеучебных навыков и умений / работа с картами, культура устной речи /

2. Коррекционно-развивающая: активизация и развитие важнейших психических функций / восприятие, память, внимание /, общеинтеллектуальных умений /

3. Воспитательная: воспитание мотивации к учению и развитие познавательного интереса через активную деятельность уч-ся на игровом уроке, воспитание ответственности, уважения к мнению одноклассников, взаимопомощь

Ход урока

Ребята, в течение нескольких уроков вы изучали природу самого необычного материка- Антарктиды. Посмотрели видеофильм о пингвинах, которые являются символом материка. Знакомство с Антарктидой подошло к завершению и сегодня я предлагаю вам провести игровой урок, во время которого повторим и обобщим свои знания и умения по этой теме.

Условия игры: играют 2 команды. На доске вы видите игровое поле, на котором 4 области знаний:

1) географическое положение и исследователи

2) рельеф

3) климат

4) органический мир

В каждой области знаний вы видите сектора разного цвета с номерами вопросов:

вопросы жёлтого цвета оцениваются в 1 балл

вопросы зелёного цвета оцениваются в 2 балла

вопросы красного цвета оцениваются в 3 балла

За ваши ответы вы получаете от меня жетоны того же цвета, что и выбранный сектор.

Выигрывает та команда, которая наберёт большее количество баллов. На обсуждение даётся 30 сек. Можно отвечать сразу, если вы точно знаете ответ. Если команда дала неправильный ответ, то другая команда имеет право ответа.

Капитанам раздаются листы учёта вопросов, в которых команда сама ведёт учёт вопросов, которые были уже в игре. Капитан также организует команду на обсуждение вопросов, назначает, кто будет отвечать от команды, следит за дисциплиной.

Итак, начинаем играть в секторе « Географическое положение и исследователи».

Область знаний « Географическое положение и исследователи»

1. Что называется Антарктикой

2. Площадь материка

3. Какие материки имеют площадь меньше А. / показ по карте /

4. Какой материк расположен ближе всего к А. / показ по карте/

5. Какой пролив отделяет материк от Ю. Америки / показ по карте/

6. Какие океаны омывают А. / показ по карте/

7. Кто открыл Антарктиду

8. Экспедиция какого англ. мореплавателя не смогла пробиться сквозь льды к материку

9. Что вам известно о Р. Амундсене

10. Какому гос-ву принадлежит Антарктида

11. Как назывались корабли русских мореплавателей, на которых они открыли Ант-ду

12. Какое течение проходит вокруг материка, и какой рекорд оно имеет / показ по карте/

Область знаний « Органический мир»

1. Самое крупное животное Земли, обитающее в водах Антарктики

2. Назовите растения материка

3. Самый распространённый вид пингвинов на материке

4. В какой природной зоне расположена Ант-да

5. Какой вид пингвинов имеет массу до 60 кг. и рост 120см.

6. Есть ли в А. оазисы и как они выглядят

7. Что такое симбиоз, есть ли примеры симбиоза на материке

8. Почему лишайники тёмного цвета

9. Как приспосабливаются растения к суровым условиям материка

10. Как приспосабливаются животные к суровым условиям материка

11. В чём различие между Антарктической пустыней и пустыней Сахарой

12. Можно ли встретить слонов, леопардов и львов в Антарктике

Область знаний « Климат»

1. В каком климатическом поясе находится Антарктида

2. Какая самая низкая температура отмечена на материке

3. Какая воздушная масса преобладает над материком и её свойства

4. Где дуют самые сильные ветра и почему

5. Доказательство того, что материк самый холодный

6. Особенности климата

7. Определить температуру воздуха на ст. Восток в январе

8. Определить температуру  на ст. Восток в июле

9. Определить кол-во осадков на ст. Восток

10. Почему материк называют « страной пурги»

11. Что такое климат

12. Когда материк покрылся льдом

Область знаний « Рельеф»

1. Почему на материке преобладает равнинный рельеф

2. Средняя и максимальная толщина льда

3. Какой рекорд имеет материк по рельефу

4. Сколько пресной воды Земли содержится во льдах материка

5. Что такое айсберги и сколько их у берегов материка

6. В каком направлении движутся ледники А. и их скорость

7. Что называется рельефом

8. Какие горы протянулись через весь материк и продолжением, каких гор они являются

9. Самая высокая гора материка / 5140 /

10. Какой остров Земли покрыт льдом, как и Антарктида

11. Как называется действующий вулкан, расположенный на острове вблизи Антарктиды

12. Какая часть материка лежит ниже уровня океана

Конкурс « Географическое домино»

Каждой команде выдаётся географическое домино на тему « Океаны, омывающие Антарктиду». На красном цвете – вопрос, на синем – ответ. Кто быстрее совместит вопросы и ответы, тот победит и получит красный жетон.

Конкурс « Пищевая цепь»

Необходимо составить цепочку питания, т.е. кто кем питается. Какая команда первой составит правильно цепочку, та и получит красный жетон в свою копилку.

Морские леопарды---пингвины---рыбы---рачки/ криль/---водоросли

Конкурс « Кроссворд»

Каждой команде выдаётся кроссворд с ключевым словом  « Адели». Какая команда быстрее и правильно отгадает его, получает красный жетон.

Конкурс « Цифры»

Каждой команде показывается по 5 цифр, имеющих отношение к Антарктиде. Команды должны дать ответ, что означает каждая цифра. Та команда, которая  ответила правильно, получает красный жетон.

Конкурсы проводятся после каждого  прохода всеми командами 4 областей знаний.

 Конкурс «Цифровая разминка»

-89,20 –самая низкая температура на Земле (станция «Восток»)

4,5 км. – максимальная толщина льда на материке

150 т – масса синего кита

120 см. – рост императорского пингвина

80% - содержится пресной воды во льдах Антарктиды

350 м/год – скорость движения льдов от центра к краям материка

17 – количество видов пингвинов

100 тыс. – количество айсбергов у берегов материка

50-90 м/сек – скорость ветров на материке

1820г. – год открытия Антарктиды

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме: “Stories to Read, Stories to tell”. (Урок обобщающего повторения по теме “Stories”)

План-конспектурокапотеме: “Stories to Read, Stories to tell”. (Урок обобщающего повторения по теме “Stories”)...

Урок-игра для обобщающего повторения по теме "Антарктида" в 7 классе.

Методическая разработка урока учителем географии Курбатовой Е.Е.....

Урок в 5 классе по теме "Обобщающее повторение по теме Perfekt.

Урок на повторение прошедшего времени. В урок включены различные задания на закрепление прошедшего времени. Задания и индивидуальные и групповые, разного уровня сложности....

Тема: Нестандартное обобщающее повторение по теме «Причастие».

Тема: Нестандартное обобщающее повторение по теме «Причастие»....

Урок русского языка в 7 классе. Тема урока: « В стране изученных наречий» Тип урока : обобщающее повторение по теме « Наречие».

Цели  урока : 1) обобщить знания по теме « Наречие» ; 2)развивать умения  правильно  применять изученные правила ; 3) совершенствовать умения и навыки , связанные с нахождением наречий ...

Урок по теме: Обобщающее повторение  по теме «Логарифмы» (подготовка учащихся к ЕГЭ на уроке математики)

Урок по обобщению и закреплению изученного материала;Построение системы знаний о преобразовании логарифмических выражений, решении логарифмических уравнений и неравенств; Формирование компетентно...

Анимированный кроссворд "Рекорды Антарктиды" по географии для обобщающего урока по теме "Антарктида" 7 класс

Быстро можно проверить географические  знания учащихся  по теме "Антарктида". Учиться надо весело!...