Урок в 5 классе по теме "Обобщающее повторение по теме Perfekt.
методическая разработка по немецкому языку (5 класс) на тему

Урок на повторение прошедшего времени. В урок включены различные задания на закрепление прошедшего времени. Задания и индивидуальные и групповые, разного уровня сложности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_5_klasse.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в 5 классе.

Тема: Обобщающее повторение по теме «Perfekt».

Цели и задачи: 1) Закреплять особенности спряжения глагола haben;

        тренировать учащихся в употреблении РО с глаголом

        haben;

           2) Продолжать знакомство с прошедшим временем Perfekt;

           3) Активизировать употребление лексического материала.

Ход урока:

І. Орг. момент:   - приветствие учащихся

           - рапорт дежурного

ІІ. Речевая зарядка:

     1) Sprecht mir nach:

U, u, u -

  Bruder, Schule, du,                                                          ich, nicht, mich,

  Kugelschreiber, Schuh,        lustig, richtig,ich,

  Blume, rufen, zu,        fertig, fleiβig, sich,

  gut, der Stuhl, das Buch        dich, nicht, mich.

  und ein Wort noch – Tuch.

      2) Wir wiederholen Lexik: (учитель называет слово по-русски, учащиеся

        по-немецки)

- получать, карманные деньги – Я получаю карманные деньги.

- кукла, стоить, дорого, дёшево – Кукла стоит дорого, не дёшево.

- мастерить, крепость – Он мастерит крепость.

- зачем? для того, экономить – Зачем мы экономим деньги? Чтобы купить игрушки.

      3) Беседа о погоде:

- Wie ist das Wetter heute?

- Ist  es kalt? Ist es warm?

- Schneit es?

- Scheint die Sonne?

- Wie ist der Himmel?  и т. д.

ІІІ. Объявление темы и цели:

- Heute haben wir Wiederholung. Wir werden lesen, neue Wörter wiederholen, übersetzen und deutsch sprechen.

- Сегодня у нас с вами урок повторения. Мы должны будем повторить употребление глагола  haben, образование Perfekt, Partizip ІІ и закреплять употребление лексики в предложениях.

- Jetzt arbeiten wir.  

ІV. Основная часть:

1) Проверка д/з: (дома учащиеся читали и переводили текст “Im Frühling”  на карточках – приложение 1)

- Zuerst kontrolieren wir die H\A. Zu Hause habt ihr den Text gelesen.

- Wie heiβt der Text?

- Wie heiβen die Kinder?

- Was machen sie?

- найти в тексте и прочитать описание погоды.

- найти в тексте и прочитать, как дети проводили время.

- индивидуальные задания на карточках по тексту (приложение 2)

2) Глагол haben:

- теория – употребление глагола haben, употребление существительных после этого глагола.

- спряжение глагола haben

- беседа: Hast du eine Mutter?\ einen Vater?

        Hast du eine Schwester?\ einen Bruder?

        Wer hat einen Opa?\ eine Oma?

        Hat er eine Tante? einen Onkel? и т. д.

- индивидуальная работа (на карточках и у доски):

1) поставить существительные в правильной форме

- Ich habe … (der Bleistift).

- Er hat … (die Schere).

- Meine Freundin hat … (der Kuli).

- Wir haben … (die Bücher).

2) поставить глагол haben в правильной форме

- Du … einen Kugelschreiber.

- Sie … einen Notizblock.

- Ihr … Probleme.

- Der Mann … eine Tochter.

3) Прошедшее время Perfekt:

- теория ( слабые учащиеся отвечают по опорам – приложение 3)

- упражнения на закрепление:

1) Образовать Partizip ІІ от следующих глаголов:

        kaufen, spielen, machen, turnen, lernen, pflanzen, hören, fotografieren.

2) Назовите Infinitiv от следующих глаголов:

        gemalt, gearbeitet, gebadet, gebaut, musiziert, gebastelt, getanzt.

- задание на карточках: Was haben wir in der Schule gemacht?

        Ich … viel … (turnen).

        Du … Ball … (spielen).

        Er … im Garten … (arbeiten).

        Sie … im Park … (tanzen).

        Wir … im Zirkus … (lachen).

        Ihr … gut … (rechnen).

- Macht die Bücher auf, Seite 25, Übung 7. Beantwortet die Fragen.

        (ответить на вопросы в прошедшем времени)

V. Заключение:  1) Подведение итогов:

        - Что мы сегодня повторяли на уроке?

        - Спряжение глагола haben.

        - Что такое Perfekt?

        - Как образуется Perfekt?

        - перевести на немецкий язык:

             Мы танцевали. Ты рисовал. Он играл в мяч.

        (выставление оценок)

        2) Домашнее задание:

        - Seite 24, Übung 4 – прочитать, перевести и ответить на вопросы

   - повторять слова

- Ihr habt heute gut gearbeitet. Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen!

Приложение 1.

Im Frühling.

        Es ist Frühling. Die Sonne scheint. Die Bäume sind wieder grün. Im Garten und im Park sind viele Blumen. Die Vögel sind wieder da. Sie sitzen auf den Bäumen und singen lustig. Die Sonne scheint warm. Alik und Marie sitzen jetzt nicht im Zimmer. Sie gehen in den Garten und in den Park.

        Alik sagt: “Komm, Marie, wir spielen Ball.” Dann tanzen und springen sie. Sie laufen um die Wette.

        Am Abend sagt Alik: “Papa, der Frühling ist so schön. Warum ist nicht immer Frühling?”

        Der Vater schreibt auch das ins Tagebuch.  

Приложение 2.

Задания по тексту.

Richtig oder falsch?

- Die Sonne scheint nicht.  + \ -

- Alik und Marie gehen in die Schule.  + \ -

- Im Garten sind viele Blumen.  + \ -

- Die Kinder gehen spazieren.  + \ -

- Es ist kalt.  + \ -

Was passt zusammen?

- Die Sonne …        … sind wieder grün.

- Die Bäume …        … schön.

- Alik und Marie sitzen …        … scheint.

- Der Frühling ist …        … nicht in Zimmer.

Приложение 3.

- Perfekt – это …

- Perfekt образуется с помощью …

- haben – это …, на русский язык …, стоит на … месте.

- Partizip ІІ – это …, образуется с помощью … и …, в предложении стоит на … месте.

- Глаголы с суффиксом –ieren – не принимают …

- malen - …, kosten - …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. Урок-игра в 5 классе "Цветок знаний". Повторение по теме "Морфемика. Орфография. Культура речи"

Повторение изученного материала по разделу «Морфемика. Орфография. Культура речи». Подготовка к диктанту.Форма урока: Урок-игра «Цветок знаний»....

11 класс, обществознание. Итоговое повторение по теме "Политика"-

Контрольно-обобщающий урок по обществознанию в 11 классе на тему "Политика". Включает в себя следующие задания: выполнить тесты, заполнить таблицу, ответить на вопросы...

Конспект урока 8 класс Обобщение и повторение по теме: "Изменения происходящие с веществами"

Конспект урока используется для повторения раздела в 8 классе "Изменения происходящие с веществами". Можно использовать для подготовки к контрольной работе....

Урок в 11 классе разноуровневого обобщающего повторения по теме: «Решение показательных неравенств».

Урок в 11 классе разноуровневого обобщающего повторения по теме: «Решение показательных неравенств».  Урок разработан для учащихся 11 класса, проходил в январе 2014 г .Тема урока выбрана на основ...

Урок- игра "Счастливый случай" Обобщающее повторение по теме: "Делимость натуральных чисел. Общие свойства обыкновенных дробей" 6 класс

Урок проводится в форме игры "Счастливый случай".  В ходе урока- игры ребята повторяют правила нахождения НОД и НОК, свойства обыкновенных дробей, сравнение дробей....