"Типы климатов России" разработка урока географии 8 класс
методическая разработка по географии (8 класс) по теме
Разработка урока включает в себя конспект, презентацию и приложение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tipy_klimatov_rossii.rar | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области.
Конспект урока по географии
Типы климатов в России.
Учитель Смирнова Т.П.
2014 год
Тема занятия: « Типы климатов в России»
Класс 8
Учитель Смирнова Т.П.
Тип занятия: изучение и первичное закрепление нового материала
Методы и формы обучения: поисковый, фронтальная работа, работа в малых группах.
Термины и понятия: климатический пояс, климатические области, основные типы климатов умеренного пояса (умеренно-континентальный, континентальный, резко-континентальный, муссонный), арктический, субарктический, климатограмма.
Оборудование: карта атласа « Климатическая карта России», компьютер, проектор, компьютерная презентация.
Цели и задачи:
- познакомить учащихся с основными типами климатов России;
- выявить особенности типов климатов;
- установить закономерности существования различных типов климата в пределах климатических поясов;
- развивать умения анализировать, выделять главное, делать выводы;
- продолжить формирование умений работать с текстом учебника, картами атласа, анализировать климатограммы.
Технологическая карта урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I Организационный момент | Учитель приветствует учащихся, создаёт доброжелательную атмосферу в классе. | Учащиеся приветствуют учителя, настраиваются на работу. |
II Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос Задания на проверку умений. | Предлагает задания учащимся - проанализируйте карту рис.35. стр.88 - объясните закономерности распределения температур, где находятся территории с самой низкой и самой высокой июльской температурой? - проанализируйте карту рис. 34 стр. 87 - объясните закономерности распределения январских температур - почему на северном полюсе теплее, чем в Оймяконе и Верхоянске? - Что такое коэффициент увлажнения? Что он выражает? - Определить коэффициент увлажнения: а) на Прикаспийской низменности; б) на Кольском полуострове; в) в центре Западной Сибири. | Учащиеся анализируют карты, отвечают на вопросы учителя, делают выводы Определяют коэффициент увлажнения, используя карту рис. 36 стр. 89 рис 37 стр. 90 |
III. Изучение нового материала 1)Сообщение темы, постановка целей, мотивация учебной деятельности 2) Формирование понятия о климатических поясах России. 3) Характеристика типов климата. Работа в малых группах. | Сообщает тему урока, просит учащихся сформулировать задачи урока. Учитель корректирует задачи урока: 1 уровень познакомимся с основными типами климата; 2 уровень: выявим особенности типов климата; 3 уровень изучим закономерности существования различных типов климата, внутри климатических поясов Слайд № 1,2 Организует работу с картой рис. 38 стр. 94-95 - Какая карта помогает определить типы климатов? - В каких климатических поясах расположена Россия? - В каком климатическом поясе расположена большая часть России? - Какие из климатических поясов являются основными, какие переходными? - По каким климатическим показателям определяют тип климата? - в пределах, какого климатического пояса наблюдается изменение климата в пространстве? - Как вы думаете, с чем это связано? - Какие области выделяются внутри умеренного климатического пояса? - Какая область сформировалась в Европейской части России, в Западной Сибири, в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке? - Какие типы воздушных масс характерны для этих областей? Слайд № 3, 4 Предлагает изучить типы климатов, работая с текстом учебника, и заполнить таблицу. | Записывают тему урока в тетрадь, определяют задачи, которые они будут решать на уроке Учащиеся работают с картой, анализируют её делают выводы и записи в тетради. Учащиеся заполняют таблицу. |
IV. Закрепление.
| Задает вопросы: - в каком климатическом поясе бывает самая холодная зима? - в каком типе климата самое холодное лето? - какой тип климата имеет наибольшую амплитуду температур? - в каком климатическом поясе зима холодная и сухая, лето влажное? Учитель предлагает текст с описанием климата, задание учащимся найти ошибки и составить верное описание. Слайд № 5, 6 Решить задачи по климатограммам. Слайд № 7, 8, 9. | Отвечают на вопросы учителя, используя таблицу. Находят ошибки в тексте, составляют верное описание климата. Анализируют климатограммы, объясняют причины. |
V. Рефлексия. | Учитель предлагает учащимся оценить свою работу на уроке | Учащиеся оценивают свою работу. |
Домашнее задание. | Объясняет домашнее задание. Слайд № 10. | Учащиеся записывают домашнее задание в дневники. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Климат Африки. Урок географии в 7 классе.
Разработка урока географии в 7 классе "Климат Африки". Основной мотод обучения - проблемное обучение. Урок разработан по требованиям ФГОС....
Разработка урока географии 8 класс "Типы климатов России"
Структура урока географии в 8 кл....
Проект урока географии в 8 классе по теме "Климатические пояса и типы климатов России"
Предлагается вашему вниманию проект вместе с технологической картой урока по географии в 8 классе, который был проведён 6 декабря 2013 года в день открытых дверей в МБОУ "Верх - Обская сош имени М. С....
Климатические пояса и типы климатов в России 8 класс
Урок был разработан с учетом требований ФГОС второго поколения. Надеюсь, что получилось....
Разработка урока географии в 8 классе по теме "Типы климатов России"
КОНСПЕКТ УРОКА географии в 8 классепо теме «Типы климатов России»Цели урока:- образовательная: знакомство учащихся с основными типами климатов России; выявление особенностей типов климата; установлени...
Конспект урока по географии для 7 класса "Общие особенности климата. Климатические пояса и типы климата Африки" с использованием технологии критического мышления
Здесь представлен урок по географии с использованием технологии критического мышления...
Формирование благоприятного психологического климата на уроках географии как фактор здоровьесбережения
В своей статье я хочу представить педагогические технологии обучения, обеспечивающие здоровьесбережение, воспитание здорового образа жизни и создающие благоприятную психологическую обстано...