"Типы климатов России" разработка урока географии 8 класс
методическая разработка по географии (8 класс) по теме

Разработка урока включает в себя конспект, презентацию и приложение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tipy_klimatov_rossii.rar1.63 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области.

Конспект урока по географии

Типы климатов в России.

Учитель Смирнова Т.П. 

2014 год

Тема занятия: « Типы климатов в России»

Класс 8

Учитель Смирнова Т.П.

Тип занятия: изучение и первичное закрепление нового материала

Методы и формы обучения: поисковый, фронтальная работа, работа в малых группах.

Термины и понятия: климатический пояс, климатические области, основные типы климатов умеренного пояса (умеренно-континентальный, континентальный, резко-континентальный, муссонный), арктический, субарктический, климатограмма.

Оборудование: карта атласа « Климатическая карта России», компьютер, проектор, компьютерная презентация.

Цели и задачи:

  • познакомить учащихся с основными типами климатов России;
  • выявить особенности типов климатов;
  • установить закономерности существования различных типов климата в пределах климатических поясов;
  • развивать умения анализировать, выделять главное, делать выводы;
  • продолжить формирование умений работать с текстом учебника, картами атласа, анализировать климатограммы.

Технологическая карта урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I Организационный момент

Учитель приветствует учащихся, создаёт доброжелательную атмосферу в классе.

Учащиеся приветствуют учителя, настраиваются на работу.

II Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос

Задания на проверку умений.

Предлагает задания учащимся

- проанализируйте карту рис.35. стр.88

- объясните закономерности распределения температур, где находятся территории с самой низкой и самой высокой июльской температурой?

- проанализируйте карту рис. 34 стр. 87

- объясните закономерности распределения январских температур

- почему на северном полюсе теплее, чем в Оймяконе и Верхоянске?

- Что такое коэффициент увлажнения? Что он выражает?

- Определить коэффициент увлажнения: а) на Прикаспийской низменности;

б) на  Кольском полуострове;

в) в центре Западной Сибири.

Учащиеся анализируют карты, отвечают на вопросы учителя, делают выводы

Определяют коэффициент увлажнения, используя карту рис. 36 стр. 89

рис 37 стр. 90

III. Изучение нового материала

1)Сообщение темы, постановка целей, мотивация учебной деятельности

2) Формирование понятия о климатических поясах России.

3) Характеристика типов климата.

Работа в малых группах.

Сообщает тему урока, просит учащихся сформулировать задачи урока. Учитель корректирует задачи урока:

1 уровень познакомимся с основными типами климата;

2 уровень: выявим особенности типов климата;

3 уровень изучим закономерности существования различных типов климата, внутри климатических поясов

Слайд № 1,2

Организует работу с картой рис. 38 стр. 94-95

- Какая карта помогает определить типы климатов?

- В каких климатических поясах расположена Россия?

- В каком климатическом поясе расположена большая часть России?

- Какие из климатических поясов являются основными, какие переходными?

- По каким климатическим показателям определяют тип климата?

- в пределах, какого климатического пояса наблюдается изменение климата в пространстве?

- Как вы думаете, с чем это связано?

- Какие области выделяются внутри умеренного климатического пояса?

- Какая область сформировалась в Европейской части России, в Западной Сибири, в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке?

- Какие типы воздушных масс характерны для этих областей?

Слайд № 3, 4

Предлагает изучить типы климатов, работая с текстом учебника, и заполнить таблицу.

Записывают тему урока в тетрадь, определяют задачи, которые они будут решать на уроке

Учащиеся работают с картой, анализируют её делают выводы и записи в тетради.

Учащиеся заполняют таблицу.

IV. Закрепление.

  1. Беседа по таблице.

  1. Решение задач

Задает вопросы:

- в каком климатическом поясе бывает самая холодная зима?

- в каком типе климата самое холодное лето?

- какой тип климата имеет наибольшую амплитуду температур?

- в каком климатическом поясе зима холодная и сухая, лето влажное?  

Учитель предлагает текст с описанием климата, задание учащимся найти ошибки и составить верное описание.

Слайд № 5, 6

Решить задачи по климатограммам.

Слайд № 7, 8, 9.

Отвечают на вопросы учителя, используя таблицу.

Находят ошибки в тексте, составляют верное описание климата.

Анализируют климатограммы, объясняют причины.

V. Рефлексия.

Учитель предлагает учащимся оценить свою работу на уроке

Учащиеся оценивают свою работу.

Домашнее задание.

Объясняет домашнее задание.

Слайд № 10.

Учащиеся записывают домашнее задание в дневники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Климат Африки. Урок географии в 7 классе.

Разработка урока географии в 7 классе "Климат Африки". Основной мотод обучения - проблемное обучение. Урок разработан по требованиям  ФГОС....

Проект урока географии в 8 классе по теме "Климатические пояса и типы климатов России"

Предлагается вашему вниманию проект вместе с технологической картой урока по географии в 8 классе, который был проведён 6 декабря 2013 года в день открытых дверей в МБОУ "Верх - Обская сош имени М. С....

Климатические пояса и типы климатов в России 8 класс

Урок был разработан с учетом требований ФГОС второго поколения. Надеюсь, что получилось....

Разработка урока географии в 8 классе по теме "Типы климатов России"

КОНСПЕКТ УРОКА географии в 8 классепо теме «Типы климатов России»Цели урока:- образовательная: знакомство учащихся с основными типами климатов России; выявление особенностей типов климата; установлени...

Формирование благоприятного психологического климата на уроках географии как фактор здоровьесбережения

В своей статье я хочу представить  педагогические технологии обучения, обеспечивающие здоровьесбережение, воспитание здорового образа жизни и создающие  благоприятную психологическую обстано...