Дневник "Недели географии"
методическая разработка (география, 7 класс) по теме

Буянкова Лариса Николаевна

С целью повышения практической значимости школьной географии в школе с 24 февраля по 3 марта проводилась для учащихся 6-9 классов Неделя географии. Подробный иллюстрированный отчет о проведенных мероприятиях  был подготовлен группой учащихся под руководством учителя географии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         24 февраля

         Мы открыли Неделю географии. Бухонова Марина и Деменкова Анастасия представили презентацию "Наука география" 5,6,7,8,9 классам. Анастасия и Марина рассказали ребятам о науке географии, что она изучает, какова ее роль в жизни людей. В презентации были представлены наши современники, которые свою жизнь посвятили изучению нашей планеты. Девочки отметили, что их вклад в современную географию так же велик, как и вклад путешественников, исследователей прошлых веков.

        А еще ребята просмотрели отрывок документального фильма "Турист", который их очень заинтересовал.

       25 февраля.

      В 6 классе на заседании клуба "Хочу все знать" Косарева Светлана, ученица 8 класса, подготовила презентацию "Тайна времени". Светлана предстала в роли учителя. Сначала ребята не ожидали, что она будет с ними так строга. Но потом все забылись, потому что с интересом включились в работу. Светлана увлекла ребят своим рассказом, красочными иллюстрациями, приведенными примерами, продемонстрировала опыты. Затем дала задание шестиклассникам определить местное время с помощью компаса по положению Солнца. Хотя в этот день солнышко так и не смогло пробиться сквозь толщу облаков, время все равно ребята смогли определить: Светлана приготовила макет Солнца - бумажное с лучами и улыбкой. Жаль, что так быстро пробежало время. Все "тайны времени" для ребят были раскрыты: они узнали, что такое местное время, по какому времени мы живем сейчас, что нужно сделать, чтобы попасть в прошлые сутки и вернуться назад без помощи машины времени.

        26 февраля.

       Наконец этот день настал. Мы так долго к нему готовились. Ребятам пришлось немало потрудиться, так как, необходимо было пополнить свои знания сведениями о родном крае:  растениях, животных, рельефе, реках, озерах, памятниках природы.

      Вопросы краеведческой викторины "Мой край" состояли из четырех блоков:

1. Географические понятия.

2. "Живая краса нашего края".

3."Окружающий мир".

4. "Рамонь"

     По правилам игры игрок, набравший большее количество баллов в виде карточек-листьев, становился победителем. В полуфинале выявились претенденты на призовые места: Романова Полина (5 класс), Деменкова Анастасия (6 класс), Рудаков Владимир (6 класс), Косарева Светлана (8 класс), Скотников Дмитрий (9 класс). В финале победителями стали: Деменкова Анастасия и Романова Полина разделили III место, Рудаков Владимир - II место, Косарева Светлана - I место.

     26 февраля.

     После уроков состоялось очередное заседание клуба "Хочу все знать". Открыла заседание Бухонова Марина, ученица 6 класса, презентацией "Знаки зодиака". Красочные иллюстрации, движущиеся объекты на схемах наглядно демонстрировали годовое движение Земли. Марина дала определение понятию "эклиптика", объяснила связь эклиптики со знаками зодиака. А потом она напомнила ребятам, что такое горные породы, минералы, земная кора, показала некоторые образцы горных пород и минералов. Оказывается, отметила Марина, выделяется группа минералов, которая называется "драгоценными камнями". Каждому знаку зодиака соответствует свой драгоценный камень.

    Марина попросила ребят немного поработать: пока она открывала на экране по очереди разные таблицы, ребята определяли, какие драгоценные камни подходят им по знаку зодиака, цвету глаз, по влиянию на здоровье и т.д.

    Каждый из ребят подобрал и составил свой индивидуальный список минералов, драгоценных камней. После этой работы шестиклассники получили задание: более подробно изучить минералы (внешние признаки), которые они включили в свои списки.

    26 и 27 февраля.

    Прошел показ документального фильма - репортажа "Турист", рекламу которого ребята видели накануне.  

    Усевшись поудобнее, приготовились к просмотру. Так ребятам хотелось увидеть то новое, что увидели их сверстники - мальчишки и девчонки из соседней Рамонской школы №2, которые  побывали за три месяца до начала Зимних Олимпийских игр "Сочи - 2014" в Сочи, на Красной Поляне, участвовали в длительных пеших походах с рюкзаками через ущелья, горные речки.

   Завораживающая романтика путешествия в фильме перенесла ребят в другой мир, большой и неизвестный, в котором человек себя ощущает по-другому: удивительно смотреть на хурму на дереве, разглядывать листья банана, вокруг видеть только горы, а на их вершинах снежные шапки.

    У ребят появилось огромное желание путешествовать по своему краю, по стране, по миру. Герои фильма рассказали о качествах, которыми должен обязательно обладать путешественник, турист: хорошей физической подготовкой, силой воли, терпением, даже смелостью.

      Любое такое путешествие интересно тем, что в нем сочетаются спортивно-тренировочные, оздоровительные, познавательные и эстетические цели.

     В наше время, когда, казалось бы, что все открыто и нет белых пятен на карте, есть люди, которые отважно покоряют свои вершины, переплывают океаны, открывают для себя полюсы Земли. Они разные, но объединяет их одно - путешествие, стремление преодолеть себя, проверить силу воли, проявить порой отвагу, выдержку, сильные стороны характера. При этом получить новые знания, поделиться с нами, заинтересовать нас своими творческими отчетами о проделанных путешествиях, экспедициях.

     3 марта.

     Девятиклассникам представил свою презентацию "Сила Кориолиса" Снытников Владимир, ученик 7 класса. Он показал примеры влияния силы Кориолиса на природу Земли. Ребята уже были знакомы из курса физики с инерциальными и неинерциальными системами отсчета. Владимир показал примеры влияния силы Кориолиса: отклонение воздушных масс на схеме постоянных ветров, закручивание воды, подмыв берегов, стирание железнодорожных рельсов. Очень интересно в своей презентации он представил маятник Фуко, сумел найти соответствующую информацию по истории создания этого объекта, сделал правильный вывод по силе Кориолиса, который затронул две науки - географию и физику.

    3 марта.

   На линейке состоялось награждение ребят за активное участие в Неделе географии.

   Грамотами за победу в краеведческой викторине "Мой край" награждены:

                              Косарева Светлана, ученица 8 класса - I место,

                             Рудаков Владимир, ученик 6 класса - II место,

                             Деменкова Анастасия, ученица 6 класса - III место,

                             Романова Полина, ученица 5 класса - III место.

Благодарностями за активное участие в Неделе географии награждены:

                             Косарева Светлана, ученица 8 класса,

                             Бухонова Марина, ученица 6 класса,

                            Деменкова Анастасия, ученица 6 класса,

                            Снытников Владимир, ученик 7 класса.

Поздравляем всех с ПОБЕДОЙ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии. Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области. Викторина по географии и истории «Миус-фронта».

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии.Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области.Викторина по географии и истории «Миус-фронта».Автор учитель географии...

Применение технологии проектной деятельности на уроках географии. Формирование информационной компетентности на уроках географии. Современный урок географии. Развитие предпринимательских и проектных компетенций школьников в сетевом взаимодействии.

В современной школе большое внимание уделяется формированию компетентностного подхода. Формирование проектной, информационной, предпринимательской компетенций, их практическое применение стало темой с...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев

Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником  География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс УМК: Экономическая и социальная география мира. Максаковский В.П.

Рабочая программа  рассчитана на  70 часов: в 10 классе 35 часов по 1часу в неделю; в 11 классе 35 часов по 1часу в неделю.Реализация учебной программы обеспечивается учебником:  В...

Выступление на секции учителей географии по теме "Проектные технологии на уроках и во внеурочной работе по географии"(Из опыта работы учителя географии Прониной Антонины Ивановны"

Учитель делится опытом своей работы по использованию проектной технологии на уроках и внеурочной деятельности по географии....


 

Комментарии

Буянкова Лариса Николаевна

Неделя географии проводилась в условиях малочисленной малокомплектной школы.