Модульная карта "Рельеф и полезные ископаемые Евразии".
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Зотикова Надежда Петровна

Урок по теме "Рельеф и полезные ископаемые Евразии". Модульная карта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon modul_ii.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Модуль II. Тема «Рельеф и полезные ископаемые Евразии»

Номер учебного элемента (УЭ)

Учебный материал, с указанием заданий.

Руководство по усвоению учебного материала.

УЭ-0

Интегрирующая цель: в процессе учебной работы над заданиями вы должны:

- установить особенности размещения крупных форм рельефа на материке;

- раскрыть закономерности размещения наиболее крупных месторождений полезных ископаемых от строения и истории развития земной коры.

Внимательно прочитайте цель урока.

2 минуты

УЭ-1

Цель: систематизировать знания о географическом положении материка Евразия.

  1. Выполните тест.
  1. Крайние точки Евразии:

- северная;

- южная;

- западная;

- восточная.

1) Игольный; 2) Байрон; 3) Челюскин; 4) Альмади; 5) Гальинас;

6) Стип-Пойнт; 7)Дежнёва; 8) Йорк; 9) Хафун; 10)Рока; 11) Париньяс; 12) Каабу-Бранку; 13) Эль-Абьяд; 14)Пиай; 15) Фроуэрд.

2. К каким океанам принадлежат моря:

- Норвежское, Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское;

- Берингово, Охотское, Японское, Жёлтое, Восточно-Китайское;

- Северное, Балтийское, Средиземное, Чёрное, Мраморное;

- Аравийское, Красное.

1)Индийский океан; 2)Северный Ледовитый океан; 3)Тихий океан; 4)Атлантический океан.

II. Проверьте свои ответы по приложению. Проанализируйте свои ошибки. Определите уровень ваших знаний по следующей схеме: 8 баллов – высокий; 7-6 баллов – средний; 5 и менее низкий.

Работайте самостоятельно в тетради.

8 минут

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом.

Результаты занесите в таблицу контроля.

УЭ-2

Цель: установить связь между строением земной коры и расположением основных форм рельефа материка.

  1. В §60 «Особенности рельефа Евразии, его развитие», с.233-234 найдите ответы на вопросы:

- Что лежит в основании материка Евразии?

- Чем можно объяснить разнообразие рельефа материка?

Работайте в группах.

5 минут

УЭ-3

Цель: сопоставить карту строения земной коры с физической картой для выявления особенностей расположения крупных форм рельефа.

  1. Выполните практическую работу.

- Найдите на физической карте Евразии Восточно-Европейскую, Западно-Сибирскую и Великую Китайскую равнины; плоскогорья: Среднесибирское и Декан; нагорья: Тибет и Иранское; горы: Скандинавские, Уральские, Пиренеи, Альпы, Карпаты, Кавказ, Гималаи.

- Работу оформите в виде таблицы.

Строение земной коры

Названия основных форм рельефа

Полезные ископаемые

I. Древние платформы:

II. Складчатые области:

- После заполнения таблицы все указанные в ней формы рельефа нанести на контурную карту.

Работайте в группах.

15 минут

УЭ-4

Цель: проверить знания, полученные в ходе работы на уроке.

  1. Установите соответствие:

А. Западно-Сибирская равнина       1) древняя платформа;

                                                            2) кр. месторождения  нефти и газа;

                                                            3) средняя высота менее 100 м;

                                                            4) возвышенная равнина;

Б. Плоскогорье Декан.                      5) область древней складчатости;

                                                            6) плоская равнина;

                                                            7) кр. месторождения жел. руды;

                                                            8) средняя высота 500 – 1000 м.

II. Проверьте свои ответы по приложению.

Работайте самостоятельно в тетради.

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом.

Результаты занесите в таблицу контроля

УЭ-5

Цель: подведение итогов урока.

  1. Оцените свою работу на уроке. Если по итогам урока вы набрали 16-14 баллов, то получаете оценку «5»; 13-11 баллов – оценку «4»; 10-8 баллов – оценку «3»; менее 8 баллов – оценку «2».
  2. Дифференцированное домашнее задание.

Оценка за урок

Задания

«5»

Изучить § 60, 61

«4»

Изучить § 60, 61; вопросы №1, 2, стр.235

«3»

Изучить § 60, 61; вопросы №1, 2, 3, стр.235-236.

Оценку запишите в дневник.

Строение земной коры

Названия основных форм рельефа

Полезные ископаемые

  1. Древние платформы:

  1. Складчатые области:

а) области древней

складчатости

б) области новой складчатости

Приложение

УЭ-2

3, 14, 10, 7, 2, 3, 4, 1

УЭ-4

А – 5, 2, 3, 6

Б – 1, 4, 7, 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по географии на тему : "Рельеф и полезные ископаемые Евразии" для 7класса

Это разработка комбинированного урока по географии для 7 класса. Урок путешествие-исследование....

План-конспект урока «Рельеф и полезные ископаемые Евразии».

План-конспект урока с использованием ЭОР. Цель урока:  Изучить особенности рельефа материка Евразия, выяснить причины, обусловившие эти особенности, выявить взаимосвязь тектонического строения и...

конспект урока географии в 7 классе СКОУ I-II вида по теме "Рельеф и полезные ископаемые Евразии"

Тема: Рельеф и полезные ископаемые ЕвразииЦель: расширить и углубить знания обучающихся о природе Евразии.Задачи: - формировать знания и представления об особенностях основных форм рельефа  и сос...

«Рельеф и полезные ископаемые Евразии»

Разнообразие природы Евразии связано не только с ее географическим положением, но и с чрезвычайной сложностью строения земной коры в пределах материка....

Презентация «Рельеф и полезные ископаемые Евразии».

сформировать у учащихся  знания об общих чертах и особенностях рельефа, основных этапах его формирования и полезных ископаемых Евразии, объяснять особенности размещения крупных форм рельефа на ма...

Урок географии «Рельеф и полезные ископаемые Евразии»

Урок географии "Рельеф и полезные ископаемые Евразии" разарботан в соответствии с требованиями технологии модульного обучения  и предназначен для учащихся 7 классов....