Урок географии «Рельеф и полезные ископаемые Евразии»
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

Урок географии "Рельеф и полезные ископаемые Евразии" разарботан в соответствии с требованиями технологии модульного обучения  и предназначен для учащихся 7 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uroki_relef_evrazii.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Блок – модуль «Евразия»

Тема: «Рельеф и полезные ископаемые Евразии»

Оборудование: физическая карта Евразии, компьютер, мультемед.установка, к А., тетради, дидактические карточки.

Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков об-ся.

Ход урока:

УЭ

Учебный материал с указанием заданий

Управление обучением

Уэ-0

Интегрирующая цель:

Знать: -понятие «рельеф»,-основные формы рельефа материка и особенности их размещения, - месторождения П/И и закономерности их размещения, план описания форм рельефа.

Уметь:- сопоставлять и анализировать карты, с целью получения новых знаний,- по типовому плану характеризовать основные формы рельефа, - составлять  ЛОС, обобщать, делать выводы.

Учащиеся участвуют в формулировании

Уэ-1

Уэ-2

Уэ-3

Уэ-4

Уэ- 5

Уэ-6

ЧДЦ – актуализация знаний уч-ся необходимых для усвоения новых, мотивация уч-ся на деятельность в течение урока, знать понятие рельеф

А) Организационный момент.

Входной контроль:

ЗАДАНИЕ №1    ПРОЧИТАЙ ТЕКСТ,  ВЫЧЕРКНИ ЛИШНЕЕ:

Граница между Европой и Азией имеет протяженность 5100 км. Эта граница условно проходит от (Карского, Баренцева) моря по (восточному, западному ) склону Уральских гор, на юге вдоль рек (Урал, Эмба) до Каспийского моря, по Западному берегу Каспийского моря до устья реки Кумы, а затем вдоль этой реки и северной (границы Кавказа, Кумо - Манычской впадины) до Азовского моря.

ЗАДАНИЕ №2  УКАЖИ НАЗВАНИЕ ОБЪЕКТОВ, ОБОЗНАЧЕННЫХ НА КАРТЕ ЦИФРАМИ:

НОРМЫ ОЦЕНОК:

  1. ошибка в двух заданиях – оценка –«5»

2-3 ошибки в двух заданиях – оценка –«4»

4-5 ошибок  в двух заданиях – оценка –«3»

Более 5 ошибок  в двух заданиях – оценка –«2»

                       

Фронтальная беседа:

1. Вспомните план описания материка.

  1. Сформулируйте тему сегодняшнего  урока.

  1. Что называется рельефом?

4.    Почему рельеф и П/И изучается после Г.П. и до К.?

      5. Определите задачи урока: знать…, уметь….

- Эти задачи мы будем  решать в течение 2 уроков в режиме самостоятельного добывания знаний.

Письменно  отвечают на вопросы в индивидуальных карточках - заданиях

5 минут

Взаимооценка

Работы сдаются учителю

Устно отвечают на вопросы

Записать тему урока в тетрадь

Устно отвечают на вопросы

ЧДЦ – знать: основные формы рельефа материка и особенности их размещения,

-уметь: сопоставлять и анализировать карты, с целью получения новых знаний, составлять  ЛОС.

Задание №1

 Равнины и горы Евразии имеют самую разную высоту.

 Используя каты атласа, определите высоту каждой формы рельефа, пронумеруйте  указанные горы по мере возрастания высот.

Рельеф Евразии.

Форма рельефа

Высота,  м

Западно – Сибирская равнина

0-200 м

6

Среднесибирское плоскогорье

свыше 1000 м  

г. Камень-1664м

4

Восточно – Европейская равнина

200-1000 м

Хибины 1191м

5

Прикаспийская низменность

ниже 0 м (-28м ниже уровня моря)

7

Уральские горы

г. Народная1895 м

3

Нагорье Тибет

Свыше 5000м

1

Иранское нагорье

 4547 м

2

Задание № 2

Сопоставляя карты атласа заполнить таблицу

 Рельеф Евразии, внутреннее строение земной коры.

Строение земной коры

Соответствующие формы рельефа

Древние платформы

Восточно –Европейская

Восточно –Европейская (Русская) равнина

Сибирская

Среднесибирское плоскогорье

Индийская

Декан плоскогорье

Китайско –Корейская

Великая китайская равнина

Области складчатости

Древняя

Урал, Алтай, Саяны, Тянь- Шань.

Средняя

Верхоянский хр., хр. Черского, хр. Сихоте –Алинь, Чукотское нагорье, Колымское нагорье, Кунь-Лунь.

Новая

Памир, Кавказ, Срединный хр., Гималаи.

Задание № 3

В складчатых областях широко развит вулканизм, Используя карты атласа,  установите соответствие:

1. Везувий                                      А. Пол- в Камчатка

2. Этна                                            Б. Зондские о-ва

3. Кракатау                                     В.Остров Сицилия

4.Ключевская Сопка                      Г.Японские о-ва

5.Фудзияма                                     Д. Аппенинский  пол-в

Ответ: 1.Д.,  2.В,  3.Б, 4.А,  5.Г

Задание №4 (устно)

Каковы особенности рельефа, внутреннего строения земной коры Евразии.

- Итак, мы рассмотрели Р, внутренне строении З.К.

Какого компонента не хватает в этой логической цепочке? (пол. ископ.)_Что уже сейчас можно сказать о П/И Евразии?(Р -разнообразен, п/и -разнообразны)

ЧДЦ – знать: месторождения П/И и закономерности их размещения,

- уметь: объяснять закономерности размещения основных месторождений П/И  сопоставлять и анализировать карты, с целью получения новых знаний, составлять  ЛОС.

Задание №1

Евразия богата полезными ископаемыми.

Установите соответствие:

1. Район Персидского залива        А. Драгоценные камни

2. Пол-в Малакка                            Б. Железная руда

3. О-в Шри - Ланка                         В. Нефть, газ

4.Горы Скандинавские                    Г. Оловянные р.,

                                                           Д. Медные р.

5.Север Великой Китайской равнины         Е. Кам. уголь

Ответ: 1.В.,  2.Г,  3.А. 4.Б., Д, 5.Е.,В,

Задание №2(устно)

Сделайте вывод о закономерностях размещения полезных ископаемых по территории Евразии.

- изучив общие особенности рельефа, приступим к характеристике отдельных его форм.

ЧДЦ – знать: основные формы рельефа материка и особенности их размещения, план описания форм рельефа,

- уметь: характеризовать форму рельефа по типовому плану, сопоставлять и анализировать карты, с целью получения новых знаний, составлять  ЛОС.

Фронтальная беседа

Вспомните план характеристики форм рельефа (стр.311)

Задание №1

Используя карты атласа, текст учебника, дополнительный материал, дайте характеристику основных форм рельефа по плану (стр. 311)

  1. группа – Западно –Сибирская равнина
  2. группа – Среднесибирское плоскогрье
  3. группа – Гималаи
  4. группа – Уральские горы.

Отчет групп по результатам работ

ЧДЦ - Рефлексия, подведение итогов урока, оценивание  обучающихся

Тестовый контроль:

  1. Территорию Евразии в отличие от других материков формирует:

1. одна крупная древняя платформа,

2. несколько относительно мелких древних платформ.

2.К древним платформам на территории Евразии относятся:

1. Индостанская и Западно-Сибирская

2. Западно-Сибирская и Восточно-Европейская

3. Восточно-Европейская и Индостанская

3.Установите соответствие:

Платформа                                 Равнина

1.Сибирская                     А)Западно- Сибирская

2. Индостанская              Б)Великая Китайская

3.Китайско –Корейская  В) Декан (плоског.)

                                     Г) Среднесибирское плоског.)

4. Установите соответствие:

Горы                                     Возраст складчатости

1. Карпаты                       А) Древний

2.Скандинавские            Б) Средний

3. Верхоянский хребет   В) Молодой

НОРМЫ ОЦЕНОК:

 Без ошибок  – оценка –«5»

 1 ошибка  – оценка –«4»

 2 ошибки – оценка –«3»

Более 2 ошибок  – оценка –«2»

ЧДЦ – инструктаж Д/З

«3» - 60,61 К/К – подписать основные формы рельефа, уметь показывать на настенной карте.

«4»- Чем рельеф Евразии отличается от рельефа других ранее изученных материков?

С каким материком Евразия имеет большое сходство в рельефе?

«5»- Высочайшие горы Евразии Гималаи и другие крупные горные системы располагаются в глубине материка, на некотором удалении от океанов, в то время как на других материках горы находятся на побережьях океанов. Чем это объяснить? Почему Гималаи – наиболее высокие горы на Земле?

Письменно в карточках заданиях 10 минут

Карта физическая

самопроверка

Письменно в карточках заданиях  

Карта физическая, тектоническая

самопроверка

Письменно в карточках заданиях

Карта физическая, тектоническая

самопроверка

Устно отвечают и

письменно в рабочих тетрадях совместно с учителем составляют ЛОС

Письменно в карточках заданиях 3 минуты

Карта физическая, тектоническая

Самопроверка

Устно отвечают и

письменно в рабочих тетрадях совместно с учителем составляют ЛОС

Работа в группах устно

7 минут

Устно отвечают, используя карты атласа

Взаимопроверка

Инструктаж учителя по выполнению Д/З


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на уроках географии "Рельеф и полезные ископаемые Африки"

Открытый  урок  потгеографии в  7 классе  по теме  "Рельеф и полезные  ископаемые Африки"  Цель:познакомить учащихся с рельефом Африки, с его тектоническим...

Разработка открытого урока по географии на тему : "Рельеф и полезные ископаемые Евразии" для 7класса

Это разработка комбинированного урока по географии для 7 класса. Урок путешествие-исследование....

План-конспект урока «Рельеф и полезные ископаемые Евразии».

План-конспект урока с использованием ЭОР. Цель урока:  Изучить особенности рельефа материка Евразия, выяснить причины, обусловившие эти особенности, выявить взаимосвязь тектонического строения и...

конспект урока географии в 7 классе СКОУ I-II вида по теме "Рельеф и полезные ископаемые Евразии"

Тема: Рельеф и полезные ископаемые ЕвразииЦель: расширить и углубить знания обучающихся о природе Евразии.Задачи: - формировать знания и представления об особенностях основных форм рельефа  и сос...

Урок географии "Рельеф и полезные ископаемые Африки"

Урок географии "Рельеф и полезные ископаемые Африки"...

Урок на тему "Рельеф и полезные ископаемые Евразии"

Класс: 7 Предмет: географияТема " Рельеф и полезные ископаемые Евразии"...