Формирование познавательных УУД средствами технологии критического мышления.
презентация к уроку по географии на тему
Технология развития критического мышления,основные понятия и приемы.
Рассмотрены характеристики познавательных универсальных учебных действий.
Определены возможности применения технологии развития критического мышления для формирования познавательных УУД на уроках географии.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 935.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель работы : описать приемы и методы технологии развития критического мышления как средство формирования познавательных УУД. Задачи: Изучить технологию развития критического мышления, выявить основные понятия и приемы. Рассмотреть характеристики познавательных универсальных учебных действий. Определить возможности применения технологии развития критического мышления для формирования познавательных УУД на уроках географии.
ТРКМ предполагает выводит развивает Включает предлагает учитывает поддерживает Работу с текстом Знания на уровень применения УУД Три фазы урока Разнооб-разные приемы Личностный опыт ребенка Интерес к обучению
Структура технологии развития критического мышления Технологические этапы 1стадия 2 стадия 3 стадия Вызов -актуализация имеющихся знаний; -пробуждение интереса к получению новой информации; -постановка учеником собственных целей обучения. Осмысление содержания: -получение новой информации; -корректировка учеником поставленных целей обучения. Рефлексия: -размышление, рождение нового знания; -постановка учеником новых целей обучения.
Приемы технологии критического мышления, используемые на уроках географии Фаза урока Вызов Осмысление Рефлексия Используемые приемы РКМЧП мозговой штурм «Поясните цитату» «Верите ли вы, что…» «З-Х-У» («знаю-хочу узнать-узнал») кластер предположений инсерт «Сводная таблица» «Тонкие и толстые вопросы» «Фишбоун» «Мудрые совы» «Бортовой журнал» «Концептуальная таблица» Написание эссе Написание синквейна Кластер «Перепутанные логические цепочки»
Виды УУД Состав действий Приемы ТРКМ Обще- учебные универсаль- ные действия Выделение и формулиро-вание познавательной цели Инсерт Чтение с остановками Кластер предположений Прием «Поясните цитату» Прием «Как вы объясните народную мудрость» Прием «Вы согласны с этим высказыванием?» Прием «Как бы вы прокомментировали эпиграф» Прием «Верите ли вы, что…» Прием «З-Х-У» («знаю-хочу узнать-узнал»)
Виды УУД Состав действий Приемы ТРКМ Обще- учебные универсаль ные действия Поиск необходимой информации, Применение методов информационного поиска, Толстые и тонкие вопросы Прием инсерт (пометки на полях) Прием «Бортовой журнал» (заполнение таблицы, состоящей из двух столбцов: известная информация, новая информация) Приём «таблица-синтез» Прием « Мудрые совы» Умение структурировать знания; Кластер Синквейн Прием «Фишбоун» Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; Эссе Толстые и тонкие вопросы
Виды УУД Состав действий Приемы ТРКМ Обще- учебные универсальные действия Контроль и оценка процесса и результата деятельности; Верные - неверные утверждения Чтение с остановками Смысловой чтение; «Инсерт». Чтение с остановками. Прием « Мудрые совы» Умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста; Синквейн Прием «Зигзаг» Составлять тексты различных жанров соблюдая нормы построения., Эссе Синквейн
Виды УУД Состав действий Приемы ТРКМ Знаково-символические Моделирование, Кластер Логические Анализ объектов в целях выделения признаков (существенных, несущественных); Кластер Синквейн Эссе Прием «Зигзаг» Синтез, как соединение целого из частей, Кластер Приём «таблица-синтез» Выбор критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; Приём «Концептуальная таблица», Установление причинно-следственных связей; Построение логической цепочки рассуждений, Прием «Фишбоун» Приём «Перепутанные логические цепочки» Выдвижение гипотез и их обоснование. Верные - неверные утверждения
Виды УУД Состав действий Приемы ТРКМ Исследова-тельские Поиск и сбор информации, ее систематизация, тезирование, осмысление и интерпретация; Прием «Мудрые совы» Толстые и тонкие вопросы Выдвижение гипотезы; Видение проблемы; Прием «Фишбоун»
Выводы: Технология РКМЧП представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма.
Познавательные УУД включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем. Одним из инструментов, с помощью которого можно организовать образовательный процесс, направленный на формирование познавательных универсальных учебных действий, является применение технологии развития критического мышления (ТРКМ).
Каждый прием, используемый в технологии развития критического мышления, многофункционален. Различные приёмы ТРКМ позволяют развивать познавательные логические общеучебных исследовательские УУД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Реализация государственной общеобразовательной программы формирования компетенций через применение технологии критического мышления на уроках литературы"
Представление опыта конструирования урока по технологии критического мышления....
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ»
Особенностью современного этапа развития образования является ведущая роль умственной деятельности. Если в системе использовать технологию развития критического мышл...

Стастья "Актуализация творческих способностей учащихся на уроках истории и обществознания средствами технологии критического мышления" - 2013 г.
Статья была создана как отчетная работа по итогам курсовой подготовки...
"Формирование креативного мышления семиклассников на уроках русского языка средствами реализации технологии критического мышления через чтение и письмо"
В работе представлена система работы по формированию креативного мышления семиклассников на уроках русского языка средствами реализации технологии критического мышления через чтение и письмо. Дан...

Формирование познавательных УУД на уроках географии через использование элементов технологии критического мышления
Обобщение собственного опыта по применению технологии критического мышления на уроках географии 6-11 классов, которое бы позволило создать основу для перехода на стандарты второго поколения. Материал ...
Обобщение опыта по теме «Использование технологии критического мышления как средство формирования познавательных УУД обучающихся»
материал, который обобщает деятельность учителя...

Формирование познавательных УУД средствами технологии критического мышления
Сообщение на педагогический совет по теме "Формирование познавательных УУД средствами технологии критического...
