Памятка по ведению дневника наблюдения за погодой
методическая разработка по географии (6 класс) на тему

Бондарева Елена Федоровна

В памятке прописано оборудование и действия при наблюдении за погодой, а также таблица для фиксации полученных данных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_po_vedeniyu_dnevnika_nablyudeniy.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка

 по ведению дневника наблюдения за погодой

  1. Для ведения наблюдения за погодой понадобятся следующие приборы:  термометр (для измерения температуры), транспортир с отвесом (для измерения высоты солнца над горизонтом).
  2. Возьмите тетрадь в клетку, напишите на обложке «Дневник погоды за …..г.»
  3. На первую страницу перерисуйте условные обозначения погоды. Они находятся на форзаце 2 учебника. Используйте их при занесении измерений и наблюдений в Дневник.
  4. На 2-3 страницах начертите таблицу для ежедневных записей.

Дата

Часы

Температура

Высота солнца над горизонтом

Ветер

Облачность

Виды облаков

Вид осадков

Вывод о погоде з день

Другие явления в природе

Примечания. Особые явления

Набл.

Сред.

Напр.

Сила

  1. Ведите ежедневные наблюдения в 8ч, 13ч и 19ч в течение сентября и января и делайте записи в Дневник. 20-го числа каждого месяца измеряйте высоту солнца над горизонтом. В остальные дни и месяцы по желанию.
  2. Как вести наблюдения и измерения:
  • Температуру измеряем по термометру, находящемуся в тени на высоте 160 см. Не забывайте ставить знак «-» при температуре ниже 00С. Средняя температура за день определяется как среднее арифметическое число по математике.
  • Высоту солнца определяем с помощью транспортира с отвесом так, как показано на рисунке.

http://refdb.ru/images/1094/2187648/m21ef6bbc.jpg

  • Направление и силу ветра определяем по флюгеру и местным признакам – облакам, деревьям, дыму из труб. Определение силы ветра показано на рисунках форзаца 2. Заносим показатели с помощью условных обозначений.
  • Состояние облачности и виды облаков определяем визуально и заносим в дневник с помощью условных обозначений.
  • Отмечаем вид осадков, выпавших за день.
  • Вывод о погоде за день пишем в словесной форме. Пример: теплый, слабоветренный, ясный, без осадков день.
  • В графе «Другие явления в природе» отмечаем такие явления как первый снег, первый заморозок, установление снежного покрова, листопад, ледостав, ледоход, отлет или прилет птиц и т.д..
  • В графе «Примечания. Особые явления» указываем сильные морозы, снегопады, штормовые ветры, грозы и т.п..
  1. При отсутствии наблюдаемых элементов или явлений погоды в соответствующей графе ставим прочерк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

наблюдение за погодой

практическая работа...

6 класс. Практическая работа "Обработка данных наблюдений за погодой с использованием компьютера"

При выполнении практической работы "Обработка данных наблюдений за погодой", считаю нецелесообразным использовать данные наблюдений за погодой самих учащихся, т.к. они у всех разные. Шестиклассники уж...

Дневник наблюдений за музыкальным развитием учащихся 5 - 6 класса. Автор - Вашурина А.Г.

Дневник наблюдений за музыкальным развитием 5 "В" класса в течение года и одной четверти следующего года...

Практическая работа Excel "Создание дневника наблюдений"

Правила создания и работы с Максосами...

Дневник наблюдений за здоровьем учащегося 1-го класса

методическая разработка "Дневник наблюдений за здоровьем учащегося 1-го класса" предназначена для учителей начальных классов, владеющих здоровьесберегающими технологиями...

Дневник наблюдений за погодой

Дневник наблюдений за погодой....

Дневник наблюдений за погодой 4 кл

Дневник наблюдений за погодой на английском языке для 4 класса к УМК "Rainbow English"...