Система оценивания некоторых видов работ
методическая разработка по географии (10, 11 класс) на тему

Бондарева Елена Федоровна

Система  оценивания предметных, метапредметных, личнстных результатов по некоторым видам работ: выявление причинно-следственных связей между особенностями современного мирового хозяйства и глобализацией, как главной  движущей силой его развития; выявление причинно-следственных связей между особенностями пространственного рисунка размещения хозяйства и  факторами его определяющими, отбор существенных признаков для сравнительной характеристики  уровня экономического развития отдельных стран, аргументированное доказательство изменение влияния того или иного фактора размещения хозяйства во времени, приведение  примеров и объяснение разного пространственного рисунка размещения хозяйства в странах и регионах мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_otsenivaniya_nekotoryh_vidov_rabot.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Система  оценивания некоторых видов работ

Выявление причинно-следственных связей между особенностями современного мирового хозяйства и глобализацией, как главной  движущей силой его развития;

Система оценивания:

Предметные:

- Объясняет своими словами основные понятия темы урока (мировое хозяйство, глобализация, транснационализация, экономическая интеграция);

-- знает типологию промышленных районов мира, пространственный рисунок размещения хозяйства, факторы, влияющие на  размещение, приводит примеры;

- приводит примеры влияния глобализации на современное мировое хозяйство (изменения в  отраслевой и территориальной структуре мирового хозяйства, вывоз капитала в форме прямых инвестиций в добычу сырья в колониальные или зависимые страны, перемещение экологически вредных и трудоемких производств в развивающиеся страны, дифференциация стран мира, переход от главенства традиционного материального производства к экономике знаний, показателями экономической мощи государства являются не только количественные показатели (ВВП, ВНП), но и такие как ИЧР (Индекс Человеческого Развития );

- приводит примеры транснационализации и экономической интеграции в Мировом хозяйстве.

Метапредметные:

Работает с текстом учебника, картами атласа, представляет текст в виде тезисов.

Выявляет причинно-следственные связи.

Личностные: осознает влияние глобализации на экономику России, задумывается о будущем страны, о своем будущем. Высказывание собственных  аргументированных суждений по изучаемому учебному материалу.

Выявление причинно-следственных связей между особенностями пространственного рисунка размещения хозяйства и  факторами его определяющими.

Система оценивания:

Предметные:

Называет  факторы размещения хозяйства,

Имеет представление о старом и новом промышленных районах, НТР, НТП.

Приводит примеры разного пространственного рисунка размещения хозяйства в странах и регионах мира.

Определяет факторы, оказавшие влияние на размещение хозяйства.

Аргументирует свой выбор.

Метапредметные:

Работает с текстом учебника, картами атласа, представляет текст в виде вывода.

Выявляет причинно-следственные связи.

Предметные:

Саморазвитие.

Отбор существенных признаков для сравнительной характеристики  уровня экономического развития отдельных стран.

Система оценивания:

Предметные:

Знает и умеет отбирать признаки, характеризующие экономику страны (ВВП, ВНП, производительность труда, доля наукоемких производств, доля наукоемкой продукции в экспорте, конкурентоспособность товаров и услуг на мировом рынке и др.).

Приводит примеры различных показателей для характеристики экономической мощи любого государства.

Определяет  уровень экономического развития страны  на основании  анализа различных источников географических знаний.

Метапредметные:

Отбор существенных признаков для сравнительной характеристики  уровня экономического развития отдельных стран.

Сравнение  различных стран по заданным критериям.

Работает с текстом учебника, картами атласа, представляет текст в виде вывода.

Личностные:

Осознание места России в мире.

Аргументированное доказательство изменение влияния того или иного фактора размещения хозяйства во времени.

Система оценивания:

Предметные:

На конкретных примерах показывает влияние того или иного фактора на размещение хозяйства.

- Аргументированно доказывает изменение влияния того или иного фактора размещения во времени.

Метапредметные:

Высказывание собственных  аргументированных суждений по изучаемому учебному материалу.

Предметные:

Саморазвитие.

Приведение  примеров и объяснение разного пространственного рисунка размещения хозяйства в странах и регионах мира.

Система оценивания:

Предметные:

- Приводит примеры разного пространственного рисунка размещения хозяйства в странах и регионах мира.

- объясняет  разный пространственный  рисунок  размещения хозяйства в странах и регионах мира.

Метапредметные:

Работает с картами атласа, представляет текст в виде резюме.

Предметные:

Саморазвитие.

- Обозначение на контурной карте внешних экономических связей России.

Система оценивания:

Предметные:

- обозначает на контурной карте Россию, главных внешнеэкономических партнеров страны;

- с помощью условных обозначений (стрелок разного цвета) показывает внешние экономические связи (основные грузопотоки);

- с помощью диаграммы или картограммы показывает уровень, товарную структуру внешнеэкономических связей с отдельными странами и регионами.

Метапредметные:

- Работает с картами атласа.

- Умеет сворачивать информацию в виде символов и знаков.

Выполняет требования по работе с контурными картами.

Личностные:

Осознает роль России в мировой экономике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Некоторые нетрадиционные виды работы со словами из словаря "

В этой статье представлены виды работы по запоминанию слов из словаря: это шифровка, дешифровка различными символами....

Обучение некоторым приемам работы с древесиной (долбление) на уроках столярного дела в СКОУ VIII вида

(из опыта работы )         Долбление, наряду с пилением, строганием и разметкой, относится к числу операций, составляющих фундаментальную базу профессии столяр.Изуч...

Формула для решения некоторого вида задач на растворы.

Учащиеся при подготовке к ГИА сталкиваются с задачами на проценты. Обычно задачи на растворы и сплавы вызывают наибольшие трудности,поэтому возникла идея помочь ребятам....

Статья "НЕКОТОРЫЕ ВИДЫ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"

Дидактическая игра - средство обучения и воспитания. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремление к знаниям. Предлага...

Красная книга Оренбургской области. (некоторые виды)

В данной  Красной книге представлены  некоторые виды животных, птиц и рыб Оренбургской области ....

Некоторые виды английского сленга и его роль в современном обществе.

Сленг, в частности, в английском языке, имеет свою неповторимую окраску.Ему присуща краткость, выразительность. В среде молодежи сленг особенно укоренился, ведь с помощью тех или иных слов можно зашиф...