Главные вкладки

    План-конспект урока по географии (6 класс) по теме:
    Конпект урока " Из истории географических карт"

    Яцуренко Елена Александровна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka_geografii.doc64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное специальное (коррекционное) учреждение для воспитанников – учащихся с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

     (VI вида)№ 49 г. Санкт-Петербурга «Школа здоровья»

    Конспект урока

    по географии для учащихся 6 класса.

    Тема: Из истории географических карт

    КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: 1академический час (40минут)

    ЦЕЛЬ УРОКА:

    • обучающая  сформировать представление учащихся об истории географических карт.
    • развивающие – развивать познавательные способности, развивать навыки и умения работать с различными источниками информации
    • воспитательные – воспитать интерес к предмету и умение работать в группе

    ЗАДАЧИ УРОКА:

    • показать этапы создания географических карт;
    • рассмотреть карты ,созданные в разные времена;
    • способствовать развитию у учащихся умению работать с различными источниками информации.

    ТИП УРОКА: урок изучения нового материала.

    ВИД УРОКА: комбинированный.

    ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: изложение нового материала, практическая работа, самостоятельная работа.

    ФОРМА РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ: коллективная работа, индивидуальная работа.

    ТЕХНОЛОГИЯ: развивающего обучения

    МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: кабинет географии школы.

    ОБОРУДОВАНИЕ: карты, атласы, энциклопедии, мультимедийный проектор, презентация урока, УМК « Вентана- Граф»

    РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: карточки для учащихся,

    ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 13-00-13-40

    КОЛИЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ: 10 чел.

    ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 12.12.2012 г.

    КОНСПЕКТ СОСТАВИЛА: Яцуренко Елена Александровна, учитель высшей квалификационной категории ГБС (К)ОУ школы-интерната № 49 «Школы здоровья» Петродворцового района СПб.

    ПЛАН УРОКА:

    • Организационная часть – 1 мин.
    • Основная часть - объяснение нового материала – 20 мин.
    • Физкультминутка – 1 мин.
    • Самостоятельная работа (закрепление изученного материала)-10 мин.
    • Домашнее задание –2 мин.
    • Подведение итогов –6 мин

    ХОД УРОКА:

    Части урока

    Содержание учебного материала. Действия учителя

    Организационно – методические указания. Действия учеников

    Организационная

    Приветствие учителя. Проверка готовности учеников к уроку.

    Основная часть урока

    Новый материал

    Физминутка

    Самостоятельная работа

    Подведение итогов

    Домашнее задание

    Ученикам объявляется  тема урока (слайд 1)

    Фронтально актуализация знаний о карте.

    С какими понятиями у вас ассоциируется словосочетание географическая карта?

    Предлагается определить цели и задачи урока

    Ученикам предлагается составить таблицу: знал, хочу узнать, узнал

    Вдумайтесь: всё о чём люди знают сейчас, когда-то было неизвестно. Кто был тем самым первым узнавшим? Кто они? Как их назвать? (слайд 2)

    Кто был первым создателем карты?

    Рассмотрите внимательно, вспомните, что вам известно о создании древнейших карт мира

    Игра «Веришь ли ты»?

    Как первобытные люди создавали свои примитивные карты?

    Человек начал рисовать карты, когда даже не задумывался над тем : круглая Земля или плоская.

    Самым древним подобием геогр. карты пока считается найденный под Житомиром бивень мамонта с выцарапанным на нём  планом-картой.

    Работа с презентацией (слайд3-5)

    История развития картографии неразрывно связана с историей экономического ,политического и культурного развития народов и стран.

    Веришь ли ты , что познание мира не сделало карты совершеннее?

    Многие великие люди древности внесли свой вклад в становление картографии. Это Гомер, Пифагор, Геродот, Аристотель, Птолемей.

    Большинство античных географов придерживались мнения, что Земля шарообразна

    Новую для своего времени карту ойкумены - обитаемой части Земли, создал Эратосфен. (слайд 6)

    Выполните задачи 1-3, сравните карту Эр. С картой Птолемея (300лет) (слайд 7)

    В средние века  достижения античной картографии были забыты, церковь вела жестокую борьбу с научными представлениями о Земле. Как они изображали всё географическое? (слайд 8)

    Лишь в 15 веке возрождается учение о шарообразности Земли.

    Назовите известные вам путешествия, подтверждающие  шарообразность Земли.

    Выполняют упражнения

    Стремительное развитие мореплавания, торговли, открытие новых земель способствовали созданию навигационных карт- портолан ( слайд9)

    Крупнейшим картографом средневековья был Герард Меркатор, создал карты и объединил их в атлас.(слайд 10)

    В чём преимущества атласов?

    Примерно к этому же времени относится появление первых карт Русского государства (слайд11)

    В 1964 году в нашей стране вышел подробный атлас мира и Океанов.

    В1977- уникальная географическая карта мира в масштабе 1: 250000

    Что вам известно о современных способах создания карт?

    Тысячи лет и усилия многих путешественников и учёных потребовались для того, чтобы географическая карта приняла современный вид (слайд 12)

    Оцените свою работу и  работу вашей групп на уроке .

    С именами каких людей мы связываем развитие картографии?

    « Я уверена, что современная карта- итог развития географии, и в тоже время- инструмент, позволяющий  использовать её достижения. Согласны со мной?»

    Выскажите своё отношение к данному уроку, используя синквейн.

     На раздаточном материале вам даны адреса сайтов, где можно прочитать об истории географических карт, выберите статью и напишите к ней аннотацию

    .

    Записывают тему урока в тетрадь 

    Ответ по цепочке, за правильный ответ- жетон

    Ученики определяют задачи урока

    Ученики заполняют таблицу

    Атлас на с.1, энциклопедия с.15-16

    Отвечают

    Работают с таблицей

    Высказывают своё мнение

    Работают с таблицей

    Приводят примеры из уроков истории

    Отвечают на вопрос

    «Мир географии» стр.36 Карта по Гомеру

    «РОСМЭН» стр.9

    Учебник О,В,  Крыловой стр. 23 Решают задачи 1,2,3.

    «АВАНТА» стр.233

    Работают с раздаточным материалом№1

    Отвечают у карты

    Выполняют упражнения

    Учебник О.В.Крыловой, стр.25 задачи 1.2

    Раздаточный материал №2

    Рассказывают о современных способах создания карт

    Называют оценки

    Отвечают

    Каждая группа зачитывает свой вариант

    Получают задания

    Физкультминутка

    (1 минута)

    Выполняет упражнения вместе со всеми

    Дежурный ученик проводит разминку, все выполняют упражнения

    Практическая самостоятельная работа

    Взаимопроверка

    Выполняют самостоятельно работу

    Учащиеся проверяют друг друга

    Домашнее задание

    (1 минута)

    Получают задания.

    Подведение итогов

    (2 минуты)

    слайд14

    Цели урока достигнуты, задачи выполнены

    Выставление оценок за работу на уроке.

    Какие будут вопросы? Отвечает на вопросы, если они возникают.

    Всем спасибо!

    Прощается с учащимися.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обобщающий урок по теме Географическая карта

    Урок построен по материалам художественных произведений...

    Обобщающий урок по теме "Географическая карта", 6 класс

    Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Географическая карта", 6 класс...

    Презентация к уроку "Немного о географической карте". Предмет: "Природа родного края".

    В презентации наглядно представлена  история создания географических карт. Показаны первые изображения карт, по которым можно проследить их эволюцию, понять, что в разное время больше всего волно...

    Конпект урока изо в 5 классе "Хохлома"

    Конспект урока изо  в 5 классе "Хохлома"....

    «Что такое география. Из истории географических открытий»

    Инструкция для учащихся на вводный урок по географии...

    технологическая карта урока по теме "Географическая карта и ее масштаб" 6 класс

    Технологическая карта урока по географии 6 класс по теме "Географическая карта и ее масштаб"...