Рабочая программа курса «Экономическая и социальная география мира» 11 класс
рабочая программа по географии (11 класс) на тему

Бочарова Мария Васильевна

Рабочая программа по географии для 11 класса составлена на основе авторской программы В. И. Сиротина по курсу «Экономическая и социальная география мира» для образовательных учреждений.

Программа включена в Федеральный перечень программ, утверждённый Министерством образования и науки, и составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по географии базового уровня.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 68 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_klass.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа курса «Экономическая и социальная география мира»

Количество часов на год: 34, в неделю 1 час

Практических работ – 5, из них оценочные – 5.

Пояснительная записка

Рабочая программа по географии для 11 класса составлена на основе авторской программы В. И. Сиротина по курсу «Экономическая и социальная география мира» для образовательных учреждений.

Программа включена в Федеральный перечень программ, утверждённый Министерством образования и науки, и составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по географии базового уровня.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 68 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах.

Содержание программы

Тема 1 Зарубежная Европа - 8 часов

Тема 2 Зарубежная Азия - 8 часов

Тема 3 Северная Америка – 5 часов

Тема 4 Африка – 4 часов

Тема 5 Латинская Америка –5 часов

Тема 6 Россия в современном мире – 3 часа

Обобщение знаний по всему курсу – 1 час

Календарно-тематическое планирование по географии

11 класс

Темы урока

Планируемые сроки

Реализуемые сроки

Виды контроля

Домашнее задание

Зарубежная Европа (8)

3.09 - 29.10

1.

Географическое положение Зарубежной Европы. ИОТ №004-10.

Контурная карта

Номенклатура

Стр.179 - 181, рабочая тетрадь

2.

Население Зарубежной Европы.

Беседа

Стр. 181 – 183

3.

Характеристика хозяйства Зарубежной Европы.

Работа с картами

Стр. 183 – 192,

Рабочая тетрадь

4.

Характеристика хозяйства Зарубежной Европы.

Тестирование

Стр. 192 - 197

5.

Географический рисунок расселения и хозяйства.

Стр.197 – 202

6.

Субрегионы и страны Зарубежной Европы.

Сообщения

Стр.202 – 210

7.

Субрегионы и страны Зарубежной Европы.

Практическая работа №1 «Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран «большой семёрки».

Работа по картам

Оформление практической работы

8.

Обобщающий урок по теме «Зарубежная Европа».

Итоговый тест

Повторить 179 - 210

Зарубежная Азия (8)

12.11 – 31.12

9.

Общая характеристика Зарубежной Азии.

Контурная карта

Стр. 223 – 234

Рабочая тетрадь

10.

Общая характеристика Зарубежной Азии.

Работа с картами

Стр. 223 – 234

11.

Субрегионы Зарубежной Азии.

Лекция в тетрадях

12.

Япония. Практическая работа №2 «Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии»

Работа по картам

Оформление практической работы

Стр. 241 – 249

13.

Китай.

Стр. 235 – 241

14.

Индия.

Стр. 250 – 257

Рабочая тетрадь

15.

Австралия.

Стр. 257 - 258

16.

Обобщающий урок по теме «Зарубежная Азия».

Итоговый тест

Номенклатура

Повторить стр.223 - 258

Северная Америка (5):

14.01 – 11.02.15 г.

17.

Общая характеристика США. Природные условия, ресурсы, население.

Стр. 295 - 305

18.

Хозяйство США.

Стр.305 - 310

19.

Макрорегионы США.

Стр.311 - 316

20.

 Канада. Практическая работа №3«Составление характеристики Канады»

Работа по картам

Оформление практической работы

Стр.316-318

21.

Итоговый урок по теме «Северная Америка».

Номенклатура

Итоговый тест

Повторить

стр. 295 - 318

Африка (4)

18.02 – 11.03

22.

 Общая характеристика Африки.

Контурная карта

Стр. 273 - 281

23.

Деление Африки на субрегионы. Практическая работа №4 «Деление Африки на субъекты»

Работа с картами атласа

Оформление практической работы

Стр. 281 - 284

24.

 ЮАР.

Стр. 284 - 286

25.

Обобщающее повторение по теме.

Контрольная работа Номенклатура

Стр. 273 – 286Рабочая тетрадь

Латинская Америка (5)

18.03 – 22.04

26.

Общая характеристика Латинской Америки.

Рабочая тетрадь

Фронтальная беседа

Стр. 331 - 340

27.

 Бразилия.

Контурная карта

Стр. 340 - 342

28.

Аргентина.

Контурная карта

 Конспекты

29.

Мексика. Практическая работа №5 «Составление характеристики Мексики и Аргентины».

Работа по картам

Оформление практической работы

Повторить стр. 123 - 165

30.

Итоговый урок по теме «Латинская Америка».

Номенклатура Итоговый тест

Повторить стр. 123 - 165

Россия в современном мире (4)

29.04-20.05

31.

 Россия на политической карте мира.

Фронтальная беседа

Конспекты

32.

Россия в мировом хозяйстве и МГРТ;  география отраслей её международной специализации.

Опрос

Конспекты 

33.

Участие России в Международных социально-экономических и геоэкологических проектах.

Фронтальная беседа

Творческие работы

34.

Обобщение знаний по всему курсу.

 Итоговый урок.

Игра-путешествия

Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса

        В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  1. Основные географические понятия  и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
  2. Особенности размещения основных видов природных ресурсов, из главные местонахождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
  3. Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
  4. Особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

  1. Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
  2. Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
  3. Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
  4. Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
  5. Сопоставлять географические карты различной тематики;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. Выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
  2. Нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
  3. Понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдуха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

Учебно-методическое обеспечение:

Сборник нормативных документов. География/сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. - М.: «Дрофа», 2006;

Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса. -  М.: «Просвещение», 2011 г.;

Максаковский В.П. «Рабочая тетрадь по географии» 10 класс, пособие для учащихся образовательных учреждений. -  М.: «Просвещение», 2011 г.;

Атлас «Экономическая и социальная география мира» 10 класс - М.: «Просвещение», 2013

Мультимедийнаяе обучающая программа: География 10 класс. Экономическая и социальная география мира.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________________  Зубкова С. Н.

" ____" _____________________ 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса «Экономическая и социальная география мира» для 10 класса ( изучение предмета на базовом уровне).

Рабочая программа курса   «Экономическая и социальная география мира» предназначена для  10  класса ( изучение предмета на  базовом уровне).Рабочая программа по географии составлен...

Рабочая программа курса «Экономическая и социальная география мира» для 10 класса (изучение предмета на профильном уровне).

Рабочая программа курса   «Экономическая и социальная география мира» предназначена для  10  класса (изучение предмета на профильном  уровне).Рабочая программа по географии со...

Рабочая программа курса «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс

Рабочая программа курса «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс...

Рабочая программа курса «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс

Рабочая программа курса «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс...

Рабочая программа курса «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс

Рабочая программа курса «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс...

Рабочая программа курса «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс с темами проектов

Рабочая программа курса «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс с темами проектов...

Рабочая программа курса «Экономическая и социальная география мира». 10 класс

Рабочая программа по географии для 10 класса составлена на основе авторской программы В. И. Сиротина по курсу «Экономическая и социальная география мира» для образовательных учреждений. Программа вкл...