Рабочая программа курса «Экономическая и социальная география мира». 10 класс
календарно-тематическое планирование по географии (10 класс) на тему

Бочарова Мария Васильевна
Рабочая программа по географии для 10 класса составлена на основе авторской программы В. И. Сиротина по курсу «Экономическая и социальная география мира» для образовательных учреждений. Программа включена в Федеральный перечень программ, утверждённый Министерством образования и науки, и составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования по географии базового уровня. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 68 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа курса «Экономическая и социальная география мира»

(базовый уровень)

Количество часов на год: 34, в неделю 1 час

Практических работ – 6, из них оценочные – 6;

Пояснительная записка

Рабочая программа по географии для 10 класса составлена на основе авторской программы В. И. Сиротина по курсу «Экономическая и социальная география мира» для образовательных учреждений.

Программа включена в Федеральный перечень программ, утверждённый Министерством образования и науки, и составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования по географии базового уровня.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 68 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах.

Содержание программы

Тема 1 Современная политическая карта мира - 4 часа

Тема 2 География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды - 5 часов

Тема 3 География населения мира – 6 часов

Тема 4 Научно-техническая революция и мировое хозяйство – 5 часов

Тема 5 География отраслей мирового хозяйства – 10 часов

Тема 6 Глобальные проблемы человечества – 4 часов

Календарно-тематическое планирование по географии

10 класс

Темы урока

Планируемые сроки

Реализуемые сроки

Виды контроля

Домашнее задание

Современная политическая карта мира (4)

01 - 22.09

1.

Многообразие стран  современного мира. ИОТ №004-10.

01

Задания в рабочей тетради

Стр. 9-13, раб. Тетрадь

2.

Международные отношения и политическая карта мира.

08

Тестирование

Стр. 14 – 17

3.

Государственный строй стран мира.

15

 Практическая работа №1 «Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира»

Стр. 17 – 19

4.

Политическая география. Урок контроля знаний по теме № 1 «Современная политическая карта мира».

22

Итоговый тест

Стр.19 - 20

География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды (5)

29.09 – 27.10

5.

Взаимодействие общества и природы.

29

Беседа

Стр. 25 – 28

6.

Оценка мировых природных ресурсов.

06

Практическая работа №2 «Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов»

Стр. 28

7.

Минеральные, земельные, водные и биологические  ресурсы.

13

Стр. 28 – 38

8.

Ресурсы Мирового океана, космические и рекреационные ресурсы.

20

Стр. 38 – 41

9.

Загрязнение и охрана окружающей среды. Урок обобщения и закрепления знаний.

27

Итоговый тест

Рабочая тетрадь

Стр. 41 – 46

Стр. 46 - 47

География населения мира (6)

10.11 – 15.12

10.

Численность  и воспроизводство населения.

10

Устный опрос

Тестирование

Стр. 57 – 66

11.

Состав (структура) населения.

17

Практическая работа №3 «Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира»

Стр.66 – 71

12.

Размещение и миграция населения.

24

Стр. 71 – 74

13.

Городское и сельское население. Урбанизация

01.12

Устный опрос

Стр.74 – 81

14.

Общение знаний по теме. Подготовка материала для обобщающего зачета.

08

Фронтальный опрос

Рабочая тетрадь

Повторить

Стр. 57 - 81

15.

Зачет по теме «География населения мира».

15

Итоговый тест

Повторить стр. 57 - 81

Научно-техническая революция и мировое хозяйство (5)

22 – 02.02

16.

НТР. Характерные черты и составные части.

22

Опрос

Тестирование

Стр. 91 – 97

17.

Мировое  хозяйство.

29

Устный опрос

Стр. 98 – 102

18.

Отраслевая и территориальная структура Мирового хозяйства.

19.01

Практическая работа №4 «Составление характеристики осн. центров современного мирового хозяйства, схемы территориальной структуры хозяйства эконом. развитой и развивающей страны».

Стр. 102 – 104

19.

 Воздействие НТР на отраслевую и территориальную структуру хозяйства.

26

Работа с учебником

Стр.104-109

20.

Факторы размещения Мирового хозяйства.

02.02

Тестирование

Стр.110 - 115

География отраслей мирового хозяйства (10)

09.02 – 12.04

21.

География промышленности. Топливно - энергетический комплекс (нефтяная, газовая, угольная).

09

Фронтальная беседа

Стр. 123 – 130

22.

Электроэнергетика, горнодобывающая промышленность, металлургия.

16

Рабочая тетрадь

Стр. 130 – 134

23.

Машиностроение.

09.03

Тестирование

Стр. 134 – 138

24.

Химическая промышленность. Лесная, легкая промышленность

16

Сообщения

Стр.138 – 140

25.

География сельского  хозяйства и рыболовство. Зеленая революция.

23

Стр.140 – 142

26.

Растениеводство.

Животноводство.

30

Стр. 142 – 150

27.

География транспорта.

06.04

Стр. 150 – 159

28.

Международные экономические отношения.

13

Стр. 159 – 165

29.

Урок обобщения и закрепления знаний по теме:

«География отраслей мирового хозяйства ».

27

Практическая работа №5 «Составление экономико- географической характеристики одной из отраслей (по выбору) промышленности мира»

Повторить стр. 123 - 165

30.

 Контроль и учет знаний по теме. Урок – зачет.

04.05

Итоговый тест

Повторить стр. 123 - 165

Глобальные проблемы человечества (4)

11.05 – 25.05

31.

Глобальные проблемы человечества: экологические, демографические, мира и разоружения, продовольственная проблема.

11

Рабочая тетрадь

Тестирование

Стр. 351 – 356

32.

Энергетическая проблема, использование Мирового океана,  мирного освоения космоса.

18

Тестирование

Стр. 357 – 364

33.

Глобальные прогнозы, проекты и  гипотезы.

25

Практическая работа №6 «Разработка проекта решения одной из проблем»

Стр. 364 – 367

34.

Стратегия устойчивого мира.

25

Стр. 367 - 368

Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса

        В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  1. Основные географические понятия  и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
  2. Особенности размещения основных видов природных ресурсов, из главные местонахождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве  жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
  3. Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
  4. Особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

  1. Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
  2. Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
  3. Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
  4. Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
  5. Сопоставлять географические карты различной тематики;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. Выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
  2. Нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
  3. Понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдуха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

Учебно-методическое обеспечение:

Сборник нормативных документов. География/сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. - М.: «Дрофа», 2006;

Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса. -  М.: «Просвещение», 2011 г.;

Максаковский В.П. «Рабочая тетрадь по географии» 10 класс, пособие для учащихся образовательных учреждений. -  М.: «Просвещение», 2011 г.;

Атлас «Экономическая и социальная география мира» 10 класс - М.: «Просвещение», 2013

Мультимедийнаяе обучающая программа: География 10 класс. Экономическая и социальная география мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса «Экономическая и социальная география мира» для 10 класса ( изучение предмета на базовом уровне).

Рабочая программа курса   «Экономическая и социальная география мира» предназначена для  10  класса ( изучение предмета на  базовом уровне).Рабочая программа по географии составлен...

Рабочая программа курса «Экономическая и социальная география мира» для 10 класса (изучение предмета на профильном уровне).

Рабочая программа курса   «Экономическая и социальная география мира» предназначена для  10  класса (изучение предмета на профильном  уровне).Рабочая программа по географии со...

Рабочая программа курса «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс

Рабочая программа курса «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс...

Рабочая программа курса «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс

Рабочая программа курса «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс...

Рабочая программа курса «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс

Рабочая программа курса «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс...

Рабочая программа курса «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс с темами проектов

Рабочая программа курса «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс с темами проектов...

Рабочая программа курса «Экономическая и социальная география мира» 11 класс

Рабочая программа по географии для 11 класса составлена на основе авторской программы В. И. Сиротина по курсу «Экономическая и социальная география мира» для образовательных учреждений.Программа включ...