Рельеф: тектоническая основа
презентация к уроку по географии (7, 8 класс) на тему

Кирпичникова Елена Николаевна

урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл relef_tektonicheskaya_osnova.pptx348.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рельеф: тектоническая основа

Слайд 2

Цели урока: • Раскрыть понятия «платформа» и «геосинклиналь». • Установить особенности рельефа России. • Формировать умение давать характеристику рельефа по карте. • Формировать умение работать с тектонической картой.

Слайд 3

Основное содержание: Особенности рельефа России. Тектонические структуры. Платформа. Геосинклиналь. Щит. Плита. Связь рельефа с тектоническим строением территории.

Слайд 4

Проверка домашнего задания 1. Используя геохронологическую таблицу, установите, какие периоды более древние: девонский или пермский, ордовикский или меловой, юрский или неогеновый. 2. Какая из эр более древняя: протерозойская или мезозойская, кайнозойская или палеозойская? 3. Какая эпоха складчатости самая древняя на территории России? 4. В какую эру и в какой период мы живем?

Слайд 5

Изучение нового материала: Геосинклинальные области и платформы образуют главнейшие структурные блоки земной коры, находящие отчетливое выражение в современном рельефе.

Слайд 6

Геосинклиналь Геосинклиналь – это высокоподвижный, линейно-вытянутый и сильно расчлененный участок земной коры, характеризующийся разнонаправленными тектоническими движениями высокой интенсивности, энергичными явлениями магматизма , включая вулканизм, частыми и сильными землетрясениями. Геологическая структура, возникшая там, где движения имеют геосинклинальный характер, носит название складчатой зоны

Слайд 8

Преобразование геосинклиналей

Слайд 9

Преобразование геосинклиналей

Слайд 10

Основные тектонические структуры земной коры Платформа - (франц. plateforme от plate плоская и forme форма) обширные малоподвижные участки земной коры наиболее устойчивые глыбы, создающие твердый ее каркас. Платформа имеет мощный фундамент из складчато-метморфизованных горных пород, пронизанный многочисленными интрузиями и покрытый разной мощности толщей осадочных пород чехлом или верхним ярусом. Осадочный чехол прикрывает глубокие впадины нижнего яруса ( синеклизы ) глубиной до 2–6 км и подходящие почти к поверхности антеклизы . Он состоит из горизонтально залегающих или смятых в пологие складки последующими тектоническими движениями уже над фундаментом слоев морского или континентального накопления. Местами складчато-метаморфический фундамент поднимается над осадочным чехлом в виде щитов (Балтийский щит на Восточно-Европейской платформе).

Слайд 11

Схема Восточно-Европейской платформы: Схема Восточно-Европейской платформы:

Слайд 12

в пределах платформы выделяются щиты и плиты , на рисунке 26 учебника найдите их.

Слайд 13

Особенности рельефа России Особенности рельефа Чем обусловлены Большое разнообразие форм Различное тектоническое строение и сложная история развития территории Преобладание равнин В основании большей части территории России расположены платформы Равнины окаймлены горами По окраинам платформ проходят подвижные участки, т. е. переживающие горообразование Общий уклон территории к северу Общий уклон фундамента платформ и краевые прогибы На востоке страны поверхность выше, чем на западе Тихоокеанская плита сползает под Евразийскую

Слайд 14

Домашнее задание: 1) изучить § 15; 2 ) выполнить задания 1—8; 11—12* (по желанию учащихся); 3) выполнить задания 2 на с. 24; 25 на с. 31; 27 на с. 32; 34 на с. 33; 35 на с. 34; 65 на с. 44 тренажера (по выбору учителя).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа в 8 классе "Взаимосвязь тектонического строения, рельефа и полезных ископаемых".

Практическая работа дана в виде частично незаполненной таблицы. Цель - закрепить умение наложения карт (физической и тектонической)...

Дальний Восток. Рельеф и тектоническое строение.

Урок географии в 8 классе на основе элементов личностно-ориентированной технологии (автор Сериков В.В.), с использованием приемов элементов технологии критического мышления, оценивания собственной дея...

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «Установление взаимосвязей тектонических структур, рельефа и полезных ископаемых на основе работы с разными источниками географической информации. Изучение истории возникновения поселка Шатск .»

Урок - обощение и повторение ранее изученного материала. Изучение особенности добычи железной руды на Курской магнитной аномалии(презентация). Знакомство с историей возникновения поселка Шатск( презен...

«Географическое положение Австралии. Тектоническое строение, рельеф и полезные ископаемые»

« Географическое положение Австралии. Тектоническое строение, рельеф и полезные ископаемые»...

Выявление взаимозависимостей тектонической структуры, формы рельефа, полезных ископаемых на территории России. Практическая работа 8 класс (ФГОС)

Выявление взаимозависимостей тектонической структуры, формы рельефа, полезных ископаемых на территории России. Практическая работа 8 класс (ФГОС)АВТОРСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ СОЗДАНЫ НА ОСНО...

Урок-исследование “Установление связей между тектоническим строением, формами рельефа и полезными ископаемыми.

Практическая работа: “Установление связи между тектоническими структурами, формами рельефа и полезными ископаемыми по тектонической и физической картой на примере конкретных территорий”Зад...