Обобщающий урок по теме "Евразия"
методическая разработка по географии (7 класс) на тему

Урок проводится в форме игры с использованием ИКТ. Основными задачами является закрепление ранее изученного материала, формирование умений работать в команде, развитие познавательного интереса к изучению предмета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshchayushchiy_urok_po_teme_evraziya.doc77.5 КБ
Office presentation icon obobshchenie_evraziya.ppt1.34 МБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по теме «Евразия»

Разработала: Клюева Н. Л.

Учебно-воспитательные задачи: 

- закрепить знания учащихся по разделу «Евразия»;

- продолжить развитие навыков работы с тематическими картами атласа;

- развивать у учащихся познавательный интерес к изучению предмета;

- продолжить формирование у учащихся умений работать в команде.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, атласы

Ход урока:

I. Организационная часть (1 мин)

Проверка наличия учащихся, их подготовленности к уроку (наличие на партах учебников, атласов, дневников). Сегодня мы повторим материал, изученный нами о материке, на котором живем. Учащиеся делятся на команды.

II. «Разминка»

  1. Название какого острова на карте Европы буквально означает «Ледяная земля»?

(Исландия)

  1. Назовите самый крупный остров Японии. (Хонсю)
  2. Какая самая крупная река протекает на материке Евразия? (Янцзы)
  3. Назовите одну из самых больших пустынь в мире, простирающуюся от гор Алтая и Тянь-Шаня на западе до Северокитайского плато на востоке? (Пустыня Гоби)
  4. Назовите самое крупное озеро Евразии (Каспийское)

III. «Четвертый - лишний». (3 мин)

Ответы:

  1. Волга, Урал, Нева, Сырдарья (лишняя Нева, она относится к бассейну Атлантического океана, остальные реки – к бессточному бассейну).
  2. Индостан, Индокитай, Сахалин, Скандинавский (среди островов находится полуостров – Скандинавский)
  3. Баренцево, Охотское, Чукотское, Белое (лишнее море – Охотское – относится к бассейну Тихого океана, остальные – к бассейну Северного Ледовитого океана).
  4. Фудзияма, Ключевская Сопка, Килиманджаро, Везувий (лишним является Килиманджаро – вулкан Африки, остальные – вулканы материка Евразия)
  5. Альпы, Карпаты, Анды, Пиренеи (Анды – горы Южной Америки, остальные – горы Евразии)

IV. Угадай природную зону.

  1. Среди трав наиболее распространены различные злаки. Растения приспособлены к климатическим условиям: многие из них успевают вырасти, зацвести и дать плоды до наступления летнего сухого периода. Среди животных преобладают грызуны – суслики, сурки, которые на зиму впадают в спячку, полевые мыши. Крупные животные не сохранились (степь)
  2. В этих лесах растут вечнозелёные деревья – магнолия, камелия, камфарный лавр. У них жёсткие кожистые листья, иногда, они выделяют душистые эфирные масла, что уменьшает испарение. Часто встречается бамбук. Диких животных здесь мало, так как эта зона широко освоена человеком. На месте сведённых лесов население выращивает рис, чайный куст, цитрусовые (жестколистные вечнозелёные леса и кустарники).
  3. Эти леса занимают большую часть Западной Европы, юг Дальнего Востока, север Китая и Японию. Подходящим для них является морской климат или умеренно-континентальный с жарким летом и достаточно теплой зимой. Почва плодородная, богатая гумусом. Характерны следующие виды деревьев: ясень, каштан, дуб, граб, бук, клен, вяз. Очень богаты леса млекопитающими (копытные, грызуны, хищники), птицами, в том числе промысловыми (широколиственные леса).
  4. Эта зона характеризуется исключительной суровостью природы. Практически вся ее территория занята многолетними мощными ледниками. В редком и бедном растительном покрове господствуют мхи, лишайники. На юге зоны уже начинают встречаться приземистые кустарнички - полярные ивы, березы, брусника, и пр. В этой зоне обитает не так уж много видов животных. Это: песец, белый медведь, лемминг. На многих островных территориях нет и этих животных. Здесь обитают только морские водоплавающие млекопитающие (арктические пустыни).
  5. Эта природная зона представлена, в основном, на побережьях Индокитая и Индостана. Животный мир здесь очень богат — тигры, слоны, буйволы, носороги, олени, антилопы, обезьяны. Эти территории в основном засажены травянистыми растениями, но встречаются и настоящие рощи из индийского банана, пальм, акаций. Есть и ценные виды, например, саловое и тиковое дерево, из которых получают дорогие, редкие сорта древесины (саванны).

V. Найди соответствие – Страна – столица

 Ответы:

Россия - Москва

Франция - Париж

Китай - Пекин

Великобритания - Лондон

Япония - Токио

Турция  - Анкара

Италия - Рим

Германия  - Берлин

VI. Определи страну по описанию

  1. Это островное государство находится в Индийском океане.
  • Природа богата представителями растительного и животного мира. Так как находится в субэкваториальном климатическом поясе.
  • На весь мир славится чаем. Столица – Коломбо.
  • Это – (Шри-Ланка)
  1. Государство Зарубежной Европы.
  • Соседями этого государства являются: на северо-востоке – Франция, на западе – Португалия. Омывается на востоке Средиземным морем.
  • Государство дало миру великого путешественника и первооткрывателя – Христофора Колумба.
  • Это -  (Испания)
  1. Это островное государство Восточной Азии. До XVII века было закрытым государством. Население однонационально по составу.
  • Государство бедное по набору и количеству полезных ископаемых, но развито в промышленном отношении, автомобили, роботы, аудиотехника, бытовые приборы.
  • Страна дала миру искусство составления букетов, выращивания и обрезки карликовых растений, одежду кимоно.
  • Это - (Япония)
  1. Островное государство Западной Европы.
  • До XVIII века эта страна была великой колониальной державой, ей принадлежали: Австралия, Новая Зеландия, Индия, ЮАР, Ангола.
  • Язык этой страны считается языком межнационального общения.
  • Это – (Великобритания)
  1. В недрах этой страны скрывается четверть мировых запасов нефти и газа. Страна занимает первое место по добыче нефти, опережая Россию, США.
  • Это малонаселённое королевство занимает большую часть огромного пустынного полуострова.
  • Страна стала суверенным государством только в 1932 году, как король Абдель Азиз ибн Сауд подчинил десятка два воинственных племён.
  • Это – (Саудовская Аравия)

VII. Найдите соответствие «Религия – страна».  

Ответы:

Италия - католицизм

Китай - конфуцианство

Иран - ислам

Россия - православие

Япония - синтоизм

Индия - буддизм

VIII. Где находятся эти достопримечательности?

Ответы:

Биг-Бэн – Великобритания

Великая Китайская стена.

Рейхстаг – Германия.

Пизанская башня – Испания.

Эйфелева башня – Франция.

VIII. Подведение итога урока. Выставление оценок (2 мин).

Установите соответствие:

Испания

Индонезия

Португалия

Иран

Украина

Турция

Беларусь

Афганистан

Анкара

Киев

Кабул

Джакарта

Тегеран

Лиссабон

Мадрид

Минск

____________________________________________________________________________

Установите соответствие:

Испания

Индонезия

Португалия

Иран

Украина

Турция

Беларусь

Афганистан

Анкара

Киев

Кабул

Джакарта

Тегеран

Лиссабон

Мадрид

Минск

____________________________________________________________________________

Установите соответствие:

Испания

Индонезия

Португалия

Иран

Украина

Турция

Беларусь

Афганистан

Анкара

Киев

Кабул

Джакарта

Тегеран

Лиссабон

Мадрид

Минск

____________________________________________________________________________

Найдите соответствие «Религия - страна»

Италия

Китай

Иран

Россия

Япония

Индия

Индуизм

Православие

Синтоизм

Католицизм

Ислам

Конфуцианство

__________________________________________________________

Найдите соответствие «Религия - страна»

Италия

Китай

Иран

Россия

Япония

Индия

Индуизм

Православие

Синтоизм

Католицизм

Ислам

Конфуцианство

__________________________________________________________

Найдите соответствие «Религия - страна»

Италия

Китай

Иран

Россия

Япония

Индия

Индуизм

Православие

Синтоизм

Католицизм

Ислам

Конфуцианство

__________________________________________________________

Найдите соответствие «Религия - страна»

Италия

Китай

Иран

Россия

Япония

Индия

Индуизм

Православие

Синтоизм

Католицизм

Ислам

Конфуцианство

__________________________________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Материк Евразия Обобщение География 7 класс Учитель: Клюева Н. Л.

Слайд 2

Евразия

Слайд 3

Разминка Название какого острова на карте Европы буквально означает «Ледяная земля»? Назовите самый крупный остров Японии. Какая самая крупная река протекает в азиатской части материка Евразия? Назовите одну из самых больших пустынь в мире, простирающуюся от гор Алтая и Тянь-Шаня на западе до Северокитайского плато на востоке? Назовите самое крупное озеро Евразии.

Слайд 4

Укажите лишнее Волга, Урал, Нева, Сырдарья Индостан, Индокитай, Сахалин, Скандинавский Баренцево, Охотское, Чукотское, Белое Фудзияма, Ключевская Сопка, Килиманджаро, Везувий Альпы, Карпаты, Анды, Пиренеи

Слайд 5

Угадай природную зону Среди трав наиболее распространены различные злаки. Растения приспособлены к климатическим условиям: многие из них успевают вырасти, зацвести и дать плоды до наступления летнего сухого периода. Среди животных преобладают грызуны – суслики, сурки, которые на зиму впадают в спячку, полевые мыши. Крупные животные не сохранились.

Слайд 6

Угадай природную зону В этих лесах растут вечнозелёные деревья – магнолия, камелия, камфарный лавр. У них жёсткие кожистые листья, иногда, они выделяют душистые эфирные масла, что уменьшает испарение. Часто встречается бамбук. Диких животных здесь мало, так как эта зона широко освоена человеком. На месте сведённых лесов население выращивает рис, чайный куст, цитрусовые.

Слайд 7

Угадай природную зону Эти леса занимают большую часть Западной Европы, юг Дальнего Востока, север Китая и Японию. Подходящим для них является морской климат или умеренно-континентальный с жарким летом и достаточно теплой зимой. Почва плодородная, богатая гумусом. Характерны следующие виды деревьев: ясень, каштан, дуб, граб, бук, клен, вяз. Очень богаты леса млекопитающими (копытные, грызуны, хищники), птицами, в том числе промысловыми

Слайд 8

Угадай природную зону Эта зона характеризуется исключительной суровостью природы. Практически вся ее территория занята многолетними мощными ледниками. В редком и бедном растительном покрове господствуют мхи, лишайники. На юге зоны уже начинают встречаться приземистые кустарнички - полярные ивы, березы, брусника, и пр. В этой зоне обитает не так уж много видов животных. Это: песец, белый медведь, лемминг. На многих островных территориях нет и этих животных. Здесь обитают только морские водоплавающие млекопитающие.

Слайд 9

Угадай природную зону Эта природная зона представлена, в основном, на побережьях Индокитая и Индостана. Животный мир здесь очень богат — тигры, слоны, буйволы, носороги, олени, антилопы, обезьяны. Эти территории в основном засажены травянистыми растениями, но встречаются и настоящие рощи из индийского банана, пальм, акаций. Есть и ценные виды, например, саловое и тиковое дерево, из которых получают дорогие, редкие сорта древесины.

Слайд 10

Найди соответствие – Страна - столица Индонезия Испания Португалия Иран Украина Турция Беларусь Афганистан Лиссабон Мадрид Джакарта Анкара Киев Минск Кабул Тегеран

Слайд 11

Определи страну по описанию: Это островное государство находится в Индийском океане. Природа богата представителями растительного и животного мира. Так как находится в субэкваториальном климатическом поясе. На весь мир славится чаем. Столица – Коломбо. Это -

Слайд 12

Определи страну по описанию: Государство Зарубежной Европы. Соседями этого государства являются: на северо-востоке – Франция, на западе – Португалия. Омывается на востоке Средиземным морем. Государство дало миру великого путешественника и первооткрывателя – Христофора Колумба. Это -

Слайд 13

Определи страну по описанию: Это островное государство Восточной Азии. До XVII века было закрытым государством. Население однонационально по составу. Государство бедное по набору и количеству полезных ископаемых, но развито в промышленном отношении: производят автомобили, роботы, аудиотехнику, бытовые приборы. Страна дала миру искусство составления букетов, выращивания и обрезки карликовых растений, одежду кимоно. Это -

Слайд 14

Определи страну по описанию: Островное государство Западной Европы. До XVIII века эта страна была великой колониальной державой, ей принадлежали: Австралия, Новая Зеландия, Индия, ЮАР, Ангола. Язык этой страны считается языком межнационального общения. Это -

Слайд 15

Определи страну по описанию В недрах этой страны скрывается четверть мировых запасов нефти и газа. Страна занимает первое место по добыче нефти, опережая Россию, США. Это малонаселённое королевство занимает большую часть огромного пустынного полуострова. Страна стала суверенным государством только в 1932 году, как король Абдель Азиз ибн Сауд подчинил десятка два воинственных племён. Это -

Слайд 16

Найдите соответствие «Религия – страна» Италия Китай Россия Япония Индия Католицизм Ислам Православие Синтоизм Индуизм Иран Конфуцианство

Слайд 17

Задание 8. Где находятся эти достопримечательности? Германия Великобритания Китай Франция Италия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Взаимодействие тел". Провожу его как обобщающий урок по одноименной теме в 7 классе (последний урок перед Новым годом), где дети могут показать степень усвоения данного материала, в групповой деятельности освоить, то что не удалось ранее.

Обучающимся заранее, в качестве домашнего задания, предлагается составить кроссворд по материалу изученной темы, на отдельном листке должны быть записаны ответы на вопросы кроссворда. Класс делится на...

Форма урока: «Математическая сказка». Тип урока: обобщающий урок с применением игровых технологий

Учитель математики МБОУ «Сойменская ООШ»Серегина Татьяна ВикторовнаФорма  урока:  «Математическая  сказка». УМК: «Математика». Учебник  для  5  класса  общеобра...

Разработка конкурсного урока: "Времен связывающая нить :урок в школьном музее. Обобщающий урок по Великой Отечественной войне.

Конкурсная работа по Великой Отечественной войне: "Времен связывающая нить: урок в школьном музее". Урок проходит на базе школьного музея "Отечество" (музей Великой Отечественной войны) в форме брейн-...

Урок PBL. Разработка урока литературы по теме «В чем суть истинного героизма? (Обобщающий урок по рассказу Л.Н.Толстого «Петя Ростов» (отрывок из романа «Война и мир»)).

Цель:Определение значения героизма в жизни человека через анализ образа Пети Ростова.Задачи:Образовательные:1. Формирование навыков анализа различного рода эпизодов в тексте, умение пересказывать их и...

Повторительно-обобщающий урок по истории в 6 классе на тему "Древняя Русь" (конспект урока и презентация к уроку)

Древняя РусьПовторительно-обобщающий урок  по истории. 6 классС презентацией Разработка Алексеевой В.И., учитель истории и обществознания МБОУ «Орининская СОШ»  Моргаушского...

Деепричастие – удивительная часть речи (Обобщающий урок по теме "Деепричастие") 7-й класс Тип урока: урок обобщения знаний и умений

На данном уроке обобщаем знания о деепричастии и деепричастном обороте;воспитываем культуру поведения при групповой и индивидуальной работе;формируем УУД....