урок Озера.Болота. с призентацийй.
презентация к уроку по географии (6 класс) на тему

Крапивных Ольга Петровна

Цели данного урока сформировать понятия "озеро", "озерная котловина","болото". Дать представление о типах озерных котловин, местонахождении крупных озер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geografiya_6_klass_ozera._bolota.doc37.5 КБ
Файл ozera._bolota.pptx1.04 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Озера. Болота»

Тип урока: комбинированный.
Учебно-воспитательные цели:

1. Актуализировать знания о реках как составной части гидросферы. Сформировать
понятия "озеро", "озерная котловина", "болото", представление о типах озерных
котловин, месторасположении крупнейших озер.

2. Продолжить формирование умений работать с разными источниками
географических знаний; развивать картографическую зоркость.

3.  Продолжить экологическое воспитание школьников.

Оборудование:

• мультимедийный проектор, компьютер, экран, слайды презентации , выполненные в программе Power point;

• индивидуальные карточки с заданиями , карты атласа, карта                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             полушарий, контурные карты, рабочие тетради.

Ход урока

1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

 II Целеполагание. Наша задача - продолжить получать знания о Гидросфере. Сегодня мы вспомним все, что знаем о реках и познакомимся с понятиями "озеро", "озерная котловина", "болото", узнаем о типах озерных котловин, научимся показывать озера на карте.

III. Проверка домашнего задания

Работа индивидуальна

1.Терминологический диктант "по теме: "Реки".(Приложение 1) Сл.1,2

2. немой диктант (Учитель на карте показывает реки, а учащиеся записывают их названия по порядку показа учителя). (Приложение 2)

IV. Актуализация знаний. - Чем отличается озеро от моря?
- Как вы понимаете, что такое озеро?

V. Изучение нового материала.

1. Рассказ учителя. Слайд 3,4,5

Самое большое озеро на Земле - Каспийское. В прошлом оно соединялось с океаном и было морем, его вода по составу похожа на океаническую. (Слайд 6. Показ на карте.)

Байкал - самое глубокое озеро нашей планеты - 1637м. Содержит 20% пресной воды.
Байкал-это чудо природы во всех отношениях. Нет в мире озера, которое пользовалось бы такой громкой славой. Громадная глубина, удивительная чистота, прозрачность воды,


суровая, сказочная красота берегов. Особенно красив Байкал в солнечную погоду. (Слайд 7  Показ на карте.)

2. Озерные котловины. Углубление, в котором находится озеро, называется озерной котловиной. Озерные котловины очень разнообразны по происхождению. (Слайды 8,9,10,11. Запись в тетради. Показ на карте примеров.)

3.Питание озер. Так же как реки, озера питаются дождевой, талой и подземной водой. Озерная вода расходуется на испарение, выносится реками.

4. Сточные и бессточные озера. Озера, из которых вытекают реки, называют сточными, озера, из которых не вытекают реки, называются бессточными. (Слайд 12, 13.14 Показ на карте.)

5.  Виды озер по солености. (Слайд!5)

Самое соленое озеро мира - Мертвое море, расположенное севернее Аравийского
полуострова (около 270 %о). (Слайд 16)

6. Болото. Небольшие озера со временем мелеют, зарастают. Озеро превращается в
болото - участок земной поверхности, сильно увлажненный и поросший влаголюбивой растительностью. (Слайд 17)

V I.. Закрепление изученного материала.

Выполнение заданий по Слайдам 18 (Установить соответствие.)

V II. Домашнее задание. (Слайд 19)

По учебнику: § 40.

Дополнительное задание: подготовить сообщение об озере (по выбору).

V III

. Подведение итогов урока. Слайд20


Приложение 1

Терминологический диктант

                1.

МЕЖЕНЬ

            2.

ПАВОДОК

              3.

ПОЛОВОДЬЕ

               4.

ВОДОРАЗДЕЛ

              5.

РЕЧНАЯ СИСТЕМА

             6.

РЕЖИМ РЕКИ

Приложение 2

1 Обь

2 Енисей

3 Волга

4 Амазонка

5 Нил

6 Конго

7 Амударья

8 Лена


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Географический диктант 1. Самый низкий уровень воды в реке 2. Внезапный кратковременный подъем уровня воды в реке 3. Ежегодно повторяющийся в определенный сезон подъем уровня воды 4. Граница, разделяющая бассейны рек 5. Река со всеми своими притоками 6. Поведение рек во времени

Слайд 2

Ответы: Межень Паводок Половодье Водораздел Речная система Режим реки

Слайд 3

Озёра. Болота.

Слайд 4

Цель урока 1. Актуализировать знания о реках как составной части гидросферы. Сформировать понятия "озеро", "озерная котловина", "болото", представление о типах озерных котловин, месторасположении крупнейших озер. 2. Продолжить формирование умений работать с разными источниками географических знаний; развивать картографическую зоркость. 3. Продолжить экологическое воспитание школьников.

Слайд 5

Озеро – это замкнутое природное углубление на поверхности, заполненное водой. Углубление, в котором находится озеро, называется озерной котловиной

Слайд 6

Самое большое по площади озеро в мире – Самое большое по глубина 1026м. Название «море» получило за большие размеры и сходство воды с морской . в мире – 368 тыс. км 2 Его максимальная глубина 1026м. Самое большое по площади озеро в мире – 368 тыс. км 2 Его максимальная глубина 1026м. Название «море» получило за большие размеры и сходство воды с морской . Название «море» получило за большие размеры и сходство воды с морской . 368 тыс. км 2 Его максимальная глубина 1026м. Название «море» получило за большие размеры и сходство воды с морской . сходст Каспийское море - озеро во воды с морской . Самое большое по площади озеро в мире – 368 тыс. км 2 Его максимальная глубина 1026м. Название «море» получило за большие размеры и сходство воды с морской

Слайд 7

Озеро Байкал Самое глубокое озеро нашей планеты – 1637м. Содержит 20% пресной воды.

Слайд 8

Виды озер по происхождению 1. Ледниковое 2 . Вулканическое Ладожское, Онежское Курильское

Слайд 9

Виды озер по происхождению 3. Тектоническое 4 . Остаточное Байкал Каспийское

Слайд 10

Запрудное озеро

Слайд 11

Старичное озеро

Слайд 12

Озера по режиму Сточные Бессточные Озёра , в которые Озера, в которые реки втекают реки впадают, и вытекают но не вытекают

Слайд 13

Схемы сточных и бессточных озер 1 2 3 Сточное сточное бессточное

Слайд 14

Озера Сточные Бессточные Байкал Каспийское Ладожское Балхаш Онежское Чад Гурон Эйр Онтарио

Слайд 15

Озера по степени солености Соленые Пресные От 1 0/00 до более 35 0/00 До 1 0 /00

Слайд 16

Самое соленое озеро мира – Мертвое море. (около 270 % о )

Слайд 17

Болото – участок земной поверхности, сильно увлажненный и поросший влаголюбивой растительностью.

Слайд 18

Проверим себя? Установите соответствие 1. Озеро – это 2. Болото - это А. участок земной Б. замкнутое природное поверхности, сильно углубление на поверхности, увлажненный и заполненное водой. поросший влаголюбивой р астительностью I II

Слайд 19

Домашнее задание По учебнику: параграф 40; Дополнительное задание: подготовить сообщение об озере (по выбору)

Слайд 20

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок географии ЯНАО по теме: «Реки, озера, болота, подземные воды ЯНАО»

Разработка урока географии Ямало-Ненецкого автономного округа окажется полезной учителям географии ЯНАО. В ходе данного урока учащиеся получают знания о внутренних водах ЯНАО, о размещении крупных рек...

Урок по географии для 8 класса "Озера. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота."

Урок по географии для 8 класса "Озера. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота."Данный материал представляет собой подробный план-конспект урока. по курсу "География России"к учебнику по...

Разработка урока "Озера, болота, подземные воды России"

РАзработка открытого урока к аттестации "Озера , болота, подземные воды России" (8 кл)....

Урок географии в 8 классе по теме «Озера, болота, водохранилища».

Урок географии в 8 классе по теме «Озера, болота, водохранилища»....

Урок по теме "Озера, болота, ледники, многолетняя мерзлота"

Урок географии в 8 классе по теме «Озера, болота, ледники, многолетняя мерзлота».Раздел  «Внутренние воды России и водные ресурсы»  Место в учебном плане:  третий урок раздела «Внутренн...

конспект к уроку "Озера, болота, ледники, многолетняя мерзлота"

Личностные:Воспитание любви и уважения к Отечеству;Формирование коммуникативной компетентности;Формирование основ экологической культуры.Метапредметные:Формирование и развитие ИКТ-компетенции;Фо...