Технологическая карта урока по географии в 6 кл "Атмосферное давление" технология смыслового чтения
методическая разработка по географии (6 класс) на тему

Порохненко Татьяна Александровна

В  2014-2015 учебном  году наша школа продолжила работу по внедрению ФГОС второго поколения в среднее звено. Я провела несколько пробных работ по смысловому чтению и ужаснулась тому, что, чем старше дети, тем меньше информации они видят в тексте. Весной наша школа подготовила районную конференцию. а я проводила урок. Что у меня получилось можете посмотреть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_geo.odt8.22 КБ

Предварительный просмотр:


                               УРОК: Атмосферное давление.

I. Опрос.

  Какую тему мы изучаем?                                                                 Атмосфера.

 Что изучали на прошлом уроке?                                            Температура воздуха.

Проверяю работу в тетрадях с печатной основой.            Спрашиваю несколько человек.

II. Новый материал.

Сегодня мы изучим  удивительное свойство воздуха. Я хочу показать вам опыт, после которого вы, конечно догадаетесь о чем пойдет речь.

Показываю опыт со стаканом, с линейкой., привожу пример с камазом..

Что мы сегодня будем изучать?                                       Атмосферное давление.

Что мы о нем должны узнать?                     Формируем задачи, отвечают несколько человек.

1. Что называют атм. давл.

2. Каким прибором измеряется давление и в каких единицах?

3. Как изменяется атм. давл, от чего это зависит?

4. Как на картах изображается атм. давл?

Как мы все это можем узнать?                                  Прочитать внимательно текст учебника.

Прочитайте внимательно текст и ответьте на вопросы, которые перед вами.

Возьмите маршрутный лист, напишите свою фамилию.

Какую работу вы выполняете первой?                                    Заполнить таблицу.

Работайте                                                             по мере заполнения таблицы, спрашиваю детей

Все выполнили 1 работу? Если на какой-то вопрос не ответили, ставьте прочерк

 Проверьте по слайду и поставьте соответствующее количество баллов.

Прежде чем вы начнете выполнять вторую работу, посмотрите ролик.

Что вы увидели?                                                               Работу ртутного барометра.

Выполняйте вторую работу, что нужно сделать?             Закончить предложение.

Все сделали? Давайте проверим по слайду.

Поставьте соответствующее количество баллов.

Переходим к следующей работе. Что нужно сделать?        Заполнить схему.

Что мы должны узнать?                                       Факторы, влияющие на атмосферное давление

Выполняйте.

Спрашиваю, что написали нескольких детей.

Проверьте по слайду и поставьте баллы.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Географию мы любим! Шеей вправо, влево крутим. Воздух-это атмосфера, если правда-топай смело. В атмосфере есть азот, делай вправо поворот. Так же есть и кислород, делай влево поворот, воздух обладает массой, мы попрыгаем по классу. Мы друг к другу повернемся, дружно вместе улыбнемся

Отдохнули? Продолжаем работу.

Нам предстоит работа с атласом.

На какие вопросы нужно ответить?                         Что называют изобарой? В каком городе    

                                                                                                 давление выше?

Нашли ответ? Что такое изобары?

В каком городе давление выше?

Проверьте по слайду ответ и поставьте баллы    

Переходим к заключительной работе. Что должны сделать?        Опорный конспект по теме.

По окончании работы проведите взаимопроверку и поставьте баллы  .

Возвращаемся к задачам нашего урока.

1. Что называют атм. давл.

2. Каким прибором измеряется давление и в каких единицах?

3. Как изменяется атм. давл, от чего это зависит?

4. Как на картах изображается атм. Давл?

Спрашиваю ответы на все вопросы           Спрашиваю

Вы нашли ответы на все вопросы?    

Посчитайте общее количество баллов и по критериям оценивания поставьте отметку.

У кого мах. кол-во баллов ? Значит вы нашли ответы на все вопросы .

 Кто получил от 15 до 18 баллов? На какой вопрос вы не ответили? Почему это произошло?

Кто получил минимальное кол-баллов? Что вы не выяснили?    

Д/з                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по географии 5 класс

представляю технологическую карту урока географии 5 класс по ФГОС. тема урока"  как люди изучали Вселенную      ".в ходе урока использовались материалы электронного учебника п...

Технологическая карта урока в технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)»

Согласно требованиям ФГОС каждый учитель должен уметь составлять технологическую карту урока. Данная карта разработана творческой группой нашей школы: Тучиным А.И., Репиной Е.А., Русаковой Л.В., Смоля...

технологическая карта урока по географии на тему "Население Северной Америки" (7 класс, география)

Технологическая карта урока по географии на тему " Население Северной Америки"....

Технологическая карта урока по географии на тему «Введение. География как наука. Ее роль и значение в системе наук»

Технологическая карта урока по географии на тему «Введение. География как наука. Ее роль и значение в системе наук»...

Технологическая карта урока по географии на тему "География транспорта мира"

Технологическая карта урока по географии на тему "География транспорта мира"...

Урок - практикум "Готовимся к итоговому собеседованию". Технологическая карта урока на тему"Описание как функционально-смысловой тип речи. Описание фотографии. Синтаксические конструкции для создания текста-описания"

Материал для подготовки к устному собеседованию. Данный урок построен по ФГОС и содержит алгоритм создания устного высказывания - описания фотографии...