Урок по географии «Южные материки», 7-й класс
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Иванова Людмила Николаевна

Урок может быть проведен в  7 классе и составлен согласнот требованиям  ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_geografii.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по географии «Южные материки», 7-й класс

Пояснительная записка

Актуальность работы связана с переменами, происходящими в современном обществе, требующими ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающими государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса.

Овладение обучающимися универсальными учебными действиями выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.

В настоящее время, на этапе реализации ФГОС, каждому учителю-предметнику необходимо овладеть новыми методами работы; в частности системно – деятельностным.  Урок четко показывает смещение акцента с отбора предметного содержания на отбор способов деятельности.

Цель: Составить план урока географии по теме: «Южные материки».

Задачи:

  • Изучить нормативные и методические документы по организации и сопровождению ИД обучающихся согласно требованиям ФГОС.
  • Выбрать перечень УУД, развиваемых у обучающихся на основе включения их в исследовательскую деятельность.
  • Научиться составлять план урока, согласно требованиям ФГОС.

Планируемые результаты:

1. Знакомство с нормативными документами ФГОС.
2. Разработка плана урока.
3. Повышение профессиональной компетентности.

Объект: Географическое образование в основной общеобразовательной школе

Предмет: Формирование исследовательских способностей обучающихся на уроке географии

Для реализации проекта используются методы:

а) на этапе разработки: анализ, моделирование;
б) на этапе реализации: эксперимент.

План урока

Тема: Южные материки

Класс: 7

Тип урока: Изучение нового материала

Цели

обучающая

воспитательная

развивающая

Формирование представления о природных явлениях, позволяющих объединять материки в группу.

Формирование культуры общения при работе в парах.

Развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником и атласом

Планируемые результаты

предметные

личностные

метапредметные

1. Называют и показывают южные материки.

2. Описывают и объясняют объединяющие их признаки: ГП, рельеф, климат, особенности вод, растительность.

3. Объясняют наличие исключений по каждому природному компоненту.

1. Осознают ценность географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

2. Работают в коллективе; высказывают суждения, подтверждая их фактами.

1. Организовывают свою деятельность, определяют её цели и задачи.

2. Ведут самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, взаимодействуют с людьми и владеют элементарными практическими умениями работы с учебником и атласом.

Универсальные учебные действия (личностные и метапредметные результаты):

  • личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.
  • регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему.
  • познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.
  • коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Этапы урока

Деятельность учителя

Виды деятельности учащихся

Продукт

(результат)

Познаватель-ная

Коммуника-тивная

Регулятив-ная

1.Организа-ционный момент.

Проверяется готовность учащихся к уроку.

Приветствуют учителя, готовят свое рабочее место.

2.Мотива-ции и целеполага-ния.

Повторение по карте материков, разделение их на 2 группы: южные и северные.

Задает проблемный вопрос: Что может объединять 4 материка в группу «Южные»? Выслушивает и фиксирует версии («малые гипотезы»), корректирует цели урока.

Называют по карте материки: северные, южные.

Выдвигают версии для решения проблемного вопроса.

Строят речевые высказыва-ния при формулиро-вании версий.

Исследуют условия учебной задачи.

Запись учащимися темы урока в тетради.

3.Обмена и организации информации.

Организует учебное взаимодейст-вие по обсуждению материала в группах «ГП», «Рельеф», «Климат», «Внутренние воды», «Природные зоны».

Контролирует работу учащихся в группах.

Выполняют отдельные операции в рамках

исследования.  Проводят коллективное исследование.

Работают в группах. Обсуждают содержание материала

Готовят отчет о своем исследовании (работе).

Дополняют ответы товарищей.

Распредел-яют роли.

Осуществляют самоконт-роль.

Заполненная инструктив-ная карта группы.  

4. Связывания информации.

Организует объединение результатов работы выполненной на уроке.

Слушают, фиксируют выделенные связи и понятия.

Слушают отчеты товарищей, задают уточняющие вопросы.

Оценивают «малые гипотезы».

Записи в тетради (выводы других групп).

5. Подведения итогов и рефлексии.

Возвращает к проблемному вопросу и «малым гипотезам»

Вместе с обучающимися формулирует вывод: «Южные материки объединяют особенности ГП, рельефа, общая геологическая история, особенности климата, вод и природных зон».

Слушают, фиксируют изменения в первоначальных версиях.

Корректируют свои гипотезы.

Формулируют вывод (ответ на проблем-ный вопрос).

Запись в тетради (общий вывод).

6. Применения.

Задает закрепляющие вопросы.  

Применяют новые знания.

Контролиру-ют и корректиру-ют ответы товарищей.

Рефлексия своих действий.

Самопроверка.

7. Итоговый.

Организует диалоговое общение (методика незакончен-ного предло-жения: сегодня я узнал, что …, мне больше всего понра-вилось...).

Объясняет домашнее задание.

Учащиеся по цепочке продолжают предложение

Рефлексия своих действий.

Учащиеся записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обобщающий урок - деловая игра "Южные материки"

В познавательной географической игре "Южные материки" закрепляются умения применять полученные ранее знания, навыки пользования справочной и другой литературой, а главное учащиеся в игре ...

Открытый урок по географии "ЮЖНО-ЯКУТСКИЙ ГИДРОЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС: ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОГНОЗ"

Открытый урок по георграфии. Описание региона строительства Учурской ГЭС, оценка влияния на окружающую среду, возможные альтернативные варианты развития региона...

конспект урока "Южные материки" для 7 класса

Тема: Южные материки.Урок-путешествиеПланируемые результаты:личностные:  развитие творческих способностей обучающихся,  совершенствование коммуникативных способностей; развитие умений ...

Конспект урока по географии «Рельеф материка: равнины, плоскогорья, горы и нагорья. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Полезные ископаемые и закономерности их размещения, их месторождение».

Класс: 7Тема: «Рельеф материка: равнины, плоскогорья, горы и нагорья. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Полезные ископаемые и закономерности их размещения, их месторожд...

Урок географии "Южные материки" 7 класс

Урок географии "Южные материки" 7 класс, основной задачей которого является: обобщить, закрепить и проверить полученные знания по данной теме....

Урок обобщения знаний «Южные материки»

Урок  обобщения знаний "Южные материки" проводится в форме игры. Игру можно проводить в одном классе и на географическом вечере между классами. Количество конкурсов можно менять в завис...