Интеллектуально-творческая игра "Путешествие в мир географии".
план-конспект урока по географии (7, 8 класс) на тему

Лыгина Лариса Михайловна

Эта игра поможет детям закрепить знания по географии материков, а также есть конкурсы на развитие творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_7-8kl.d.docx26.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение Средняя Общеобразовательная школа села ТУКАН Белорецкого района Республики Башкортостан

Интеллектуально-творческая  игра

«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ГЕОГРАФИИ»

7 – 8 классы

                                             Учитель географии

                 Лыгина Лариса Михайловна

Цели и задачи  игры:

- выявить качество и уровень овладения  знаниями и умениями, полученными  при  изучении  вопросов  географии  на  уроках;

-развивать  умение  быстро  находить  ответы  на  поставленные  вопросы;

-развивать  познавательный  интерес к предмету  и  творческие  способности  детей;

-воспитывать  чувство  коллективизма,  сплоченности, доброжелательного  отношения друг  к другу.

 Участники   игры:  2 команды по  6 человек ( учащиеся  7-8 классов).

Домашнее задание:  за неделю  до  начала  игры  команды  получают  творческое  задание  под  названием «Сотвори свою планету». Задание заключается в следующем:

-придумать  название  своей  планеты  и нарисовать карту  планеты;

-встречаются  ли  на  планете  животные и какие?  А есть ли там разумные  существа и как они выглядят?

-есть ли  на  планете  полезные  ископаемые и как они называются?

-найдите на свей планете что-нибудь диковинное и расскажите об этом.

Вступительное  слово  учителя:

Мы  живём  на  планете  ЗЕМЛЯ.  Наша  планета  за  миллиарды лет своего  существования  пережила много - извержения вулканов, большие оледенения, бури, движения континентов, зарождение жизни в океанах, выход животных на сушу, появление буйной растительности. Было время, когда Землёю владели динозавры, память о которых дошла к нам с посланцев тех времён. Появились на Земле птицы, одетые в теплые меха звери. Среди них были мамонты, и не счесть всех, кто на Земле родился и исчез, чтобы дать место тем, кто лучше приспособлен к жизни на этой планете. Среди  всех, кто утвердился жить,  были – первобытные существа, умевшие ходить на задних конечностях, а в передних держать камень или палку.  Развитие головного мозга и первые успехи в труде сделали первобытного человека человеком разумным, заселившим все удобные и неудобные места  на планете и повсюду теснившим  другие  объекты  живой природы.

     Сегодня с  высоты  своих  знаний  человек  может  сказать: «Хорошая нам  досталась планета».  В самом деле , есть на планете  вода, без  которой  жизнь была бы  невозможной.  Учёные  говорят, на Землю её занесли ледяные кометы.  Близость Солнца обеспечила не иссякающее от времени тепло, причем которое  греет, но умеренно. Вращение Земли обеспечивает чередование дней и ночей, смену времен года.

     Наша Земля разноцветна.  Но  появляются на ней печальные  пустоши  и растущее бесплодие пустыни. Очертания материков. Следы деятельности вулканов. Огни больших городов и малых деревень. Озёра на суше и острова в океане. Текут по Земле большие реки, струнами выглядят дороги. Земля, изрытая шахтами и лисьими норами.  Земля со следами зверей, хлебными полями и кудрями лесов… Такой общий наш ДОМ.  А  насколько  мы  его хорошо знаем и изучаем мы постараемся сегодня проверить при помощи путешествия, в которое отправимся вместе с вами.  А  путешествие  наше  начнётся на планете Земля, а продолжится на других планетах, с которыми  нам предстоит возможность познакомиться.   Итак,  в  путешествие ,  счастливого  пути!

ВЫБОР  ЖЮРИ.

1.ДАЛЬШЕ,  ДАЛЬШЕ…(учитель задает вопросы участникам, на обдумывание времени не дается, за каждый правильный ответ команда получает      1 балл)

ВОПРОСЫ  1 КОМАНДЕ:

1. Назовите третью планету Солнечной системы. (Земля)
2. Назовите точки на Земле, для определения положения которых достаточно указать только их широту. (Северный и Южный полюса)
3. Где в летнюю погоду днем теплее — в лесу или в поле? (в поле)
4. Как называется водная оболочка Земли? (гидросфера)

5.За какой период Земля  делает  оборот  вокруг  Солнца.(365 дней)
6. Как называется прибор для измерения атмосферного давления? (барометр)
7. Самый большой океан( Тихий)
8. Какой континент пересекают все меридианы? (Антарктида)
9. Линии, соединяющие Северный и Южный полюса( Меридианы)
10. Как называется верхний плодородный слой земли? (почва)

ВОПРОСЫ  2 КОМАНДЕ:


1. Как  называются  неровности суши и дна океана (рельеф)
2.За какой период  Земля  делает  один  оборот вокруг  своей оси(24 часа)
3. Уменьшенная модель земного шара ( глобус)
4. Где холоднее — на Северном или на Южном полюсе? (на Южном)
5. Как называется воздушная оболочка Земли? (атмосфера)
6. Как называется условная линия, которая делит земной шар на Северное и Южное полушарие?(Экватор)
7.Самый маленький океан? (Северный Ледовитый)
8. Прибор  для  определения сторон горизонта (Компас)
9. Как называются линии параллельные экватору? (Параллели)
10. Определение своего местоположения относительно сторон горизонта (Ориентирование).

2. ПОМОГИТЕ  ВСТРЕТИТЬСЯ ( нужно  объединить объекты и их названия- за каждый правильный ответ-1 балл)

А) Гвианское                                            1) река

Б) Виктория                                              2) полуостров

В) Муррей                                                 3) остров

Г) Амазонская                                           4) озеро

Д) Лабрадор                                               5) горы

Е) Ниагарский                                            6) водопад

Ж) Атлас                                                     7)залив

З)  Гоби                                                        8)плоскогорье

И) Гудзонов                                                 9)пустыня

К)Мадагаскар                                             10)низменность

ОТВЕТЫ: А – 8, Б -4, В -1, Г-10, Д-2, Е-6, Ж-5, З-9, И-7, К-3.

3.ПО САМЫМ ТЁПЛЫМ МАТЕРИКАМ( за каждый правильный ответ – 1 балл)

АФРИКА

1.Сколько государств в Африке? (55)

2.Какое озеро носит женское имя? (Виктория)

3.В каком полушарии расположена? (во всех)

4.Что отделяет Африку от Европы? (Гибралтарский пролив)

5.Кто первым из мореплавателей обнаружил материк? (Васко да Гама)

6.Самая развитая страна? (ЮАР)

7.»Днём раскалённым воздухом трудно дышать. Здесь дует сильнейший ветер- самум, несущий тучи песка..» - о каком климате идёт речь? (Тропический)

8.Самая жаркая и сухая область Земли? (Сахара)

9.Природная зона высота трав в которой достигает 3-х метров? (Саванна)

10.Назовите стихийные бедствия, происходящие в Африке? (нашествия саранчи, засухи, песчаные бури, ураганы, наводнения).

АВСТРАЛИЯ

1.Какие воды омывают берега Австралии? (теплые Тихого и Индийского океанов)

2.Что такое крики? (временно пересыхающие реки)

3.Чем отличаются австралийские пустыни от африканских? (они не такие безжизненные)

4.Что называют «мёртвым сердцем» Австралии? (озеро Эйр)

5.Что такое Океания? (Крупное скопление островов в Тихом океане)

6.Как называются группы островов? (архипелаги)

7.Какого населения больше: сельского или городского? (городского)

8.Кто исследовал Австралию? (Джеймс Кук, Абель Тасман)

9.Много ли полезных ископаемых в Австралии? (их здесь огромное разнообразие)

10.В каком климатическом поясе расположена большая часть материка? (В тропическом)

ЮЖНАЯ АМЕРИКА

1.Кто открыл Америку? (Христофор Колумб)

2.Что называют «оловянным поясом» Ю.А.(запасы цветных и редких металлов, расположенных в Андах)

3.Крупная река (Амазонка)

4.Какие формы рельефа чередуются? (низменности и плоскогорья)

5.Столица Аргентины (Буэнос-Айрес)

6.Самое большое высокогорное озеро мира (Титикака)

7. «…утром  дул  пронизывающий ветер и шёл дождь, к полудню выглянуло мягкое весеннее солныщко, часом позже стало жарко, а к вечеру холодный ветер принёс мокрую снежную труху…»- какой тип климата здесь описывается? (Высокогорный)

8.Где  на материке в основном расположены города? ( на побережьях)

9.Какой стране испанцы дали название «СЕРЕБРЯНАЯ», хотя  ни золота, ни серебра там нет? (Аргентина)

10. «Заморский департамент» Франции? (Гвиана)

4.НА  ПРИВАЛЕ  (вы сейчас отдохнёте и немного расслабитесь, приняв участие в следующем конкурсе-здесь оцениваются: сходство, артистизм, максимальная оценка 5 баллов)

      Нашу  Землю населяют разнообразные  птицы, животные.  Ваша  задача  показать  осанку,  повадки, походку  животного  которое   вам  выпадет. Главное – помнить, что всё делается  без  слов  и звуков!

ЗАДАНИЯ НА ЛИСТОЧКАХ:

-ЛЕТЯЩИЕ КЛИНОМ ЖУРАВЛИ

- БОДАЮЩИЕСЯ БЫЧКИ

- ШАГАЮЩИЕ ВПЕРЕВАЛКУ УТКИ

- СОСУЩИЕ ЛАПУ МЕДВЕДИ

 5.АУ!  МЫ  РАСТЕРЯЛИСЬ (нужно  дополнить  список двумя  названиями и  определить  название  географического  объекта, названия  которого записаны.  За  правильное  название-по 1 баллу,  за  название объекта- 3 балла.  Максимальное  количество  баллов – 5)

1. КАЛАХАРИ,  ГОБИ,  БОЛЬШАЯ  ПЕСЧАНАЯ,….

   Ответы - (Сахара, Ливийская  )  -  пустыни

2.ОРАНЖЕВАЯ, ЛЕНА, МИССИСИПИ, …

   Ответы – (Енисей, Конго ) – реки

3. АЛЖИР, СУДАН, ЭФИОПИЯ, …

   Ответы – (Египет, ЮАР ) – страны Африки

4. НОВАЯ ЗЕМЛЯ, САХАЛИН, ШРИ-ЛАНКА,…

    Ответы – (Мадагаскар, Крит ) – острова

5. БАРЕНЦЕВО, СРЕДИЗЕМНОЕ, ОХОТСКОЕ, …

    Ответы – (Красное, Японское ) – моря

6. ЛИВИНГСТОН, ВАСКО ДА ГАМА, ЮНКЕР, …

    Ответы – (Колумб, Вавилов ) – путешественники-исследователи

7. КОРДИЛЬЕРЫ, ТЯНЬ-ШАНЬ, АЛЬПЫ, …

    Ответы – (Анды, Драконовы) – горы

8. ЭКВАТОРИАЛЬНЫЕ ЛЕСА, СТЕПИ, САВАННЫ, …

    Ответы – (Тропические пустыни, тайга ) – природные  зоны

9. ЮЖНОЕ ПАССАТНОЕ, КУРОСИО, СЕВЕРО-АТЛАНТИЧЕСКОЕ, …

    Ответы – (Гольфстрим, Западных ветров ) – океанические течения

10.АВСТРАЛИЯ, СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА, ЕВРАЗИЯ, …

   Ответы – ( Антарктида, Африка) – материки

6. ОЙ!  КУДА  МЫ  ПОПАЛИ?( за каждый правильный ответ- 2 балла)

Задание 1: Напишите название географического объекта (острова), координаты которого равны:

20˚ю.ш. и 46˚в.д.  /Мадагаскар

42ю.ш.  и 147˚в.д.  /Тасмания

70˚с.ш. и 40˚з.д.  /Гренландия

35˚с.ш. и 136˚в.д.  /Японские о-ва

Задание 2: Напишите названия гор, одна из точек которых имеет координаты:

15˚ю.ш. и 70˚з.д.  /Анды

40˚с.ш. и 110˚з.д.  /Кордильеры

43˚с.ш. и 80˚в.д.  /Тянь-Шань

30˚с.ш. и 80˚в.д.  /Гималаи                                                                      

7.ПОЛЁТ НА ДРУГИЕ ПЛАНЕТЫ(команды  показывают домашнее задание-представляют свою планету и рассказывают о ней. В конкурсе  оценивается художественное оформление, творческий подход, раскрытие  темы. Максимальный балл- 10. При выставлении баллов учитывается мнение жюри)

ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ  ИГРЫ.

СЛОВО  ЖЮРИ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуально-творческая олимпиада "Периодическая система химических элементов"

Методическая разработка рассчитана на ученика увлеченного, желающего получать знания на более высоком уровне. Этот материал адресован тем, кто уже знает и любит химию, всем старшеклассникам и даже вос...

Статья "Проектная деятельность как средство социального и интеллектуального творческого саморазвития школьников"

Важнейшей задачей творчества  школьников  является стимулирование их к активной работе над собственным развитием и самосовершенствованием. Первостепенной задачей учебной и воспитательно...

Интеллектуально-творческая игра по планетам Знаний.

Вашему вниманию предлагается  сценарий интеллектуально-творческой игры по планетам История, География, Логос, Иностранный язык и планета Капитанов. В творческой обстановке ребята закрепляют и обо...

Сценарий интеллектуально-творческого командного конкурса "Игры разума".

Интеллектуальный конкурс для обучающихся 8-9 классов....

Проблемно-творческий метод обучения детей как фактор интеллектуально-творческого развития учащихся.

Исследования психологов тревожно говорят о том, что школьники в условиях ранней компьютеризации утрачивают образное мышление и творческие способности, с чем и связан на западе гуманитарный бум &ndash...

Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спор

Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории)   илиВыявление и развитие  спосо...