ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМО
презентация к уроку по географии на тему

Любомирова Лариса Алексеевна

Научить такой работе с источниками информации, в процессе которой информация понималась, осмыслялась, сопрягалась с собственным опытом – и, в конце концов, на ее основе формировалось бы собственное аналитическое суждение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_kriticheskogo_myshleniya.pptx780.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что переварили учителя, тем питаются ученики. К. Краус

Слайд 2

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМО.

Слайд 3

Понятие критического мышления Понятие «критическое» предполагает оценочный компонент. Слово критическое происходит от двух греческих слов: " кritike " - искусство судить и " kriterion " - средство для суждения. 2. Чаще всего под критическим мышлением понимают процесс оценки достоверности, точности или ценности чего-либо, способность оценки искать и находить причины и альтернативные точки зрения, воспринимать ситуацию в целом и изменить свою позицию на основе фактов и аргументов. Его еще называют логическим или аналитическим мышлением.

Слайд 4

Цель технологии Научить такой работе с источниками информации, в процессе которой информация понималась, осмыслялась, сопрягалась с собственным опытом – и, в конце концов, на ее основе формировалось бы собственное аналитическое суждение. В структуре урока технологии критического мышления выделяется три стадии: стадия вызова. стадия осмысления. стадия рефлексии.

Слайд 5

С тадии и методические приёмы. Вызов. стадия Деятельность учителя Деятельность ученика Форма работы Вызов Направлена на вызов учащихся 1.Уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу. 2.Активизацию их деятельности. 3.Мотивацию к дальнейшей работе. 1.Вспоминает, что ему известно по изучаемому вопросу. 2.Систематизирует данную информацию. 3.Постановка целей и задач. Индивидуально В парах В группах

Слайд 6

Приемы технологии на стадии вызова мозговой штурм кластер предположений (на стадии рефлексии вносим изменения) Игра-упражнение «Веер» Прием «Поясните цитату» Прием «Как вы объясните народную мудрость» Прием «Вы согласны с этим высказыванием?» Прием «Как бы вы прокомментировали эпиграф» Постановка проблемы на примере сопоставления фактов или приведения в пример интересных статистических данных Прием «Верите ли вы, что…» Прием «З-Х-У» («знаю-хочу узнать-узнал») Прием «Что это…» (своеобразный «черный ящик»)

Слайд 7

Прием «Знаю, хочу узнать, что узнал» Что знаю о США? Хочу узнать о США? Что узнал нового о США?

Слайд 8

«Корзина идей, понятий, имен…» Состав ТЭКа Топливная промышленность Электроэнергетика Нефтяная газовая угольная ТЭС сланцевая АЭС ГЭС Использование нетрадиционных видов энергии (солнца, приливов, ветра и т.д. Торфяная сл

Слайд 9

Осмысление Стадия Деятельность учителя Деятельность учащихся Форма работы Осмысление содержания Сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией Получение новой информации (слушает или читает текст, просмотр кинофрагмента ) Индивидуально В парах

Слайд 10

Приемы технологии на стадии осмысления Прием инсерт (пометки на полях) Прием «Бортовой журнал» (заполнение таблицы, состоящей из двух столбцов: известная информация, новая информация) Прием «Сводная таблица» Прием «Тонкие и толстые вопросы» Прием «Зиг-заг» Прием «Мое мнение» Прием «Мозговой штурм» Прием «Фишбоун» Прием «Что? Где? Когда?» (заполнение таблицы из трех столбцов: что?, где?, когда?) Прием «Мудрые совы»

Слайд 11

Поверхности воды Кораллового рифа Толщи воды Донное Глубоководное вывод Сообщества океана ФИШБОУН ПРОБЛЕМЫ РЕШЕНИЕ

Слайд 12

Прием «Концептуальная таблица» Уголь Нефть Линии сравнения Газ 1.Происхождение 2. Тектоническая структура 3. Ресурсообеспеченность 4.Регион, страны 5.Использование в экономике 6. Проблемы Пример: Урок « Минеральные ресурсы. Топливные.» Сравните топливные ресурсы. Используйте прием «Концептуальная таблица».

Слайд 13

Толстые и тонкие вопросы толстые Дайте объяснение, почему… -почему вы думаете, что… -почему вы считаете, что.. -в чем разница… Предположите, что будет, если… тонкие Кто… Что… когда… мог ли… как звали… согласны ли вы..

Слайд 14

«Ромашка вопросов» «Если бы?» «Как вы думаете?» «почему?» «Если я правильно понял?» «Чем степь отличается от леса?» «Где в обычной жизни встречаем конденсацию?»

Слайд 15

Рефлексия Стадия Деятельность учителя Деятельность учащихся Форма работы Рефлексия 1.Возвращает учащихся к первоначальным записям 2.Внести изменения, дополнения 3.Дать задания на основе изученной информации. Соотносят «новую» информацию со «старой» , используя знания, полученные на стадии осмысления. Индивидуально В парах В группах

Слайд 16

Приемы технологии на стадии рефлексии Написание эссе Презентация концептуальной таблицы Рефлексивный экран вопросов Сформулируйте 3 вопроса по сегодняшней теме Можете ли вы добавить что-то новое к своим прежним мнениям (прием «Мое мнение») Что нового вы узнали на уроке

Слайд 17

Прием «перепутанная логическая цепочка» Цель определение степени понимания учащимися логики изучаемых природных явлений через установление причинно-следственных связей, использовался на стадии рефлексии.

Слайд 18

Географические диктанты «Согласен, не согласен» Северный Кавказ имеет выгодное приморское ЭГП. Для Северного Кавказа характерен однонациональный состав населения. Для Северного Кавказа характерна самая низкая доля сельского населения. Северный Кавказ – это единственный регион России, где естественный прирост положительный. Северный Кавказ граничит с 3 государствами: Грузией, Арменией, Азербайджаном. На Северном Кавказе есть месторождения топливных полезных ископаемых. Северный Кавказ один из самых благоприятных для жизни людей из районов России в природном отношении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Приемы технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо на уроках литературы"

Методическая разработка "Использование приемов технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" на уроках литературы" была представлена на муниципальном конкурсе "Инноватика в о...

Презентация "Приемы технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" на уроках литературы"

Презентация, представленная на VIII педагогических чтениях "Интеграция гуманитарных дисциплин: традиции и инновации",  содержит основные положения методической работы "Использование приемов техно...

Использование приемов технологии Развития критического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка и литературы

Использование приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо любым учителем-предметником. Технология универсальная и очень интересная. Защищалась по ней на 1 категорию....

Описание опыта работы "Модель использования методических приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо в условиях сельской школы"

Помещаемый материал содержит  описание опыта на тему  "Модель использования методических приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо в условиях сельской школы"...

Мастер-класс Использование приемов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на уроках географии

Использование приемов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на уроках географии...

Приемы Технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка и литературы

В материале кратко описаны некоторые приемы ТРКМЧП. Выступление сопровождается презентацией, представлющей примеры использования приемов данной технологии на уроках....