Урок Восточная Сибирь.Технологическая карта.
методическая разработка по географии (8 класс) на тему

Табунова Татьяна Юрьевна

Комбинированный урок изучения нового материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по географии

Школа – МБОУ « Пречистенская средняя общеобразовательная школа им.И. И. Цапова»

Класс – 8

Учитель – Табунова Т.Ю.., учитель географии

Учебник -         География России/ под.редакцией  Е.М.Домогацких,Н.И.Алексеевский , 2011

Тема урока

Место урока по теме

«Восточная Сибирь»

Первый урок  по теме: «Восточная Сибирь»

Тип урока

Формы, приёмы, методы

Комбинированный

Формы: фронтальная, парная, индивидуальная работа.                        Приёмы: подводящий диалог, приём рефлексии, оценка успешности.             Методы: обмен мнениями, обсуждение, анализ, сравнение, частично-поисковый.

Цель урока

Задачи

Сформировать образ Восточной Сибири. Выявить особенности природных условий и ресурсов Восточной Сибири.

Обучающая – сформировать у учащихся умение определять природные особенности Восточной Сибири, сравнивать полученные результаты, выполнять самоконтроль и взаимоконтроль;                               Развивающая – учиться работать с различными источниками географической информации (карта, учебник, интернет);                     Воспитательная  - развивать интерес к рассматриваемой  на уроке проблеме и активность,  направленную на решение учебных задач и ситуаций.

                                                 Ход урока

Цель, этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Результат

1 этап. Мотивация к учебной деятельности (5 мин.)

Мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на лично –значимом уровне

Ребята, мы с вами изучили экономические регионы западного макрорегиона. Но у нас остался не менее интересный для изучения район России.

Предлагаю вам посмотреть видеосюжет и выписать «ключевые слова».

- Слушают, смотрят видеосюжет.

- Выписывают «ключевые слова»

Познавательная

Готовность учащихся к познавательной деятельности

2 этап. Актуализация знаний  (5 мин.)

Воспроизвести знания и способы действий, необходимые для  открытия новых знаний. Определение границ знания и незнания

Организует актуализацию знаний через беседу   с учащимися.  Какие «ключевые слова вы выписали, почему они для вас значимы»?

Высказывают свои суждения, приводя соответствующие доводы.

Коммуникативная, личностная

Умение высказывать свою точку зрения

3 этап.  Постановка цели и задач урока (5 мин.)

Формировать и развивать цель урока, умение формулировать тему урока (самостоятельно или совместно  с учителем)

Создаёт условия для формулировки темы урока и определения цели урока через постановку  вопросов.

1.О каких особенностях природы Восточной Сибири вы узнали?

2. Кто вспомнит происхождение название «Сибирь»?

Формулируют тему урока и цель урока.

Предметные  (умение ставить цель урока , определять пут её достижения)

Коммуникативная (умение отстаивать свою точку зрения)

Формулировка темы урока и уточнение цели урока, разработка плана учебных действий

4 этап. Открытие новых знаний и первичное закрепление (20 мин.)

Развитие цели урока,  совместная  познавательная деятельность, открытие новых знаний о природе Сибири.

 

Постановка проблемного вопроса

Организует деятельность учащихся в парах по вариантам, с использованием различных источников информации (учебник, карты, интернет ):

1 вариант

 Анализ  рельефа и природных ресурсов Сибири.

2 вариант

Анализ климатических условий Сибири.

3 вариант

Анализ внутренних вод и природных зон Сибири.

Организует повторение особенностей природы Сибири

В чём вы видите проблемыВосточной Сибири?

Как вы понимаете слова М.Ю.Ломоносова «Российское могущество прирастать будет Сибирью»

Работают с различными источниками информации, фиксируя работу в оценочных листах «Моя работа на уроке»

Обсуждение результатов (работа с картами у доски, оценочными листами).

Анализ стихотворений писателей (выявление особенностей природы Сибири).

Высказывают свои мнения

Все виды УУД: личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные, предметные.

Умение работы с различными источниками информации.

Умение проводить анализ.

Умение решать проблемную ситуацию.

5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция (5 мин.)

Организовать действие по обобщению:

- анализ природных особенностей Восточной Сибири;

- анализ  проблем  Сибири и путей их решения;

- оформление вывода

Проводит анализ допущенных ошибок и их коррекцию.

Вносят изменения в оценочные листы (корректируют информацию). Обсуждают полученные результаты.

Коммуникативная, учебно – познавательные.

Умение систематизировать, обобщать полученное. Соединять части в целое. Решать проблемные вопросы.

Работать в группе.

6. Рефлексия (5 мин.)

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности

Предлагает рефлексивный тест:

- Я узнал (а)………

- Самым полезным и интересным для меня было…….

- На уроке надо было подумать……..

- Я отвечал (а) на все вопросы учителя…….

- Я встретился с трудностью при….

- Свою  работу на уроке я оцениваю на…..

Анализирует деятельность по достижение цели урока

Коммуникативная (устная, письменная)

Личностная

Оценка и самооценка деятельности каждого. Осознают свой вклад в общий результат урока.

Домашнее задание

§41, стр.168 (вопрос №3 – ответить письменно), повторить  номенклатуру.

 

Ход урока

Цель, этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Результат

1 этап. Мотивация к учебной деятельности (5 мин.)

Мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на лично –значимом уровне

Ребята, мы с вами изучили экономические регионы западного макрорегиона. Но у нас остался не менее интересный для изучения район России.

Предлагаю вам посмотреть видеосюжет и выписать «ключевые слова».

- Слушают, смотрят видеосюжет.

- Выписывают «ключевые слова»

Познавательная

Готовность учащихся к познавательной деятельности

2 этап. Актуализация знаний  (5 мин.)

Воспроизвести знания и способы действий, необходимые для  открытия новых знаний. Определение границ знания и незнания

Организует актуализацию знаний через беседу   с учащимися.  Какие «ключевые слова вы выписали, почему они для вас значимы»?

Высказывают свои суждения, приводя соответствующие доводы.

Коммуникативная, личностная

Умение высказывать свою точку зрения

3 этап.  Постановка цели и задач урока (5 мин.)

Формировать и развивать цель урока, умение формулировать тему урока (самостоятельно или совместно  с учителем)

Создаёт условия для формулировки темы урока и определения цели урока через постановку  вопросов.

1.О каких особенностях природы Восточной Сибири вы узнали?

2. Кто вспомнит происхождение название «Сибирь»?

Формулируют тему урока и цель урока.

Предметные  (умение ставить цель урока , определять пут её достижения)

Коммуникативная (умение отстаивать свою точку зрения)

Формулировка темы урока и уточнение цели урока, разработка плана учебных действий

4 этап. Открытие новых знаний и первичное закрепление (20 мин.)

Развитие цели урока,  совместная  познавательная деятельность, открытие новых знаний о природе Сибири.

 

Постановка проблемного вопроса

Организует деятельность учащихся в парах по вариантам, с использованием различных источников информации (учебник, карты, интернет ):

1 вариант

 Анализ  рельефа и природных ресурсов Сибири.

2 вариант

Анализ климатических условий Сибири.

3 вариант

Анализ внутренних вод и природных зон Сибири.

Организует повторение особенностей природы Сибири

В чём вы видите проблемыВосточной Сибири?

Как вы понимаете слова М.Ю.Ломоносова «Российское могущество прирастать будет Сибирью»

Работают с различными источниками информации, фиксируя работу в оценочных листах «Моя работа на уроке»

Обсуждение результатов (работа с картами у доски, оценочными листами).

Анализ стихотворений писателей (выявление особенностей природы Сибири).

Высказывают свои мнения

Все виды УУД: личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные, предметные.

Умение работы с различными источниками информации.

Умение проводить анализ.

Умение решать проблемную ситуацию.

5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция (5 мин.)

Организовать действие по обобщению:

- анализ природных особенностей Восточной Сибири;

- анализ  проблем  Сибири и путей их решения;

- оформление вывода

Проводит анализ допущенных ошибок и их коррекцию.

Вносят изменения в оценочные листы (корректируют информацию). Обсуждают полученные результаты.

Коммуникативная, учебно – познавательные.

Умение систематизировать, обобщать полученное. Соединять части в целое. Решать проблемные вопросы.

Работать в группе.

6. Рефлексия (5 мин.)

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности

Предлагает рефлексивный тест:

- Я узнал (а)………

- Самым полезным и интересным для меня было…….

- На уроке надо было подумать……..

- Я отвечал (а) на все вопросы учителя…….

- Я встретился с трудностью при….

- Свою  работу на уроке я оцениваю на…..

Анализирует деятельность по достижение цели урока

Коммуникативная (устная, письменная)

Личностная

Оценка и самооценка деятельности каждого. Осознают свой вклад в общий результат урока.

Домашнее задание

§41, стр.168 (вопрос №3 – ответить письменно), повторить  номенклатуру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Восточная Сибирь

Презентация может использоваться при изучении гор Восточной Сибири в 8 классе....

Профориентационный урок "Восточная Сибирь"

Задачи:Сформировать знания о Восточно-Сибирском экономическом районе.Выделить особенности и отличительные черты района.Показать хозяйственную специализацию Восточной Сибири.Развивать умение работать в...

Конспект урока "Восточная Сибирь" +презентация

Урок в 8 классе "Восточная Сибирь" : особенности географического положения, своеобразие рельефа,  климата, природные регионы. Определены цели урока: обучающая, развивающая. Введены элементы прове...

Презентация к уроку "Восточная тема у Н. Римского—Корсакова: «Шехеразада».

Во время просмотра презентации рекомендуется прослушивание фрагментов и просмотр видео....

Технологическая карта урока Восточные славяне и их соседи

На уроке формируются предсавления обучающихся о соседях славян, их местонахождении, занятиях, уровне развития и отношениях со славянами...

Технологическая карта урока по истории России Класс 6 ТЕМА УРОКА «Восточные славяне и их соседи»

Технологическая карта урока по истории России  Класс 6 ТЕМА УРОКА «Восточные славяне и их соседи»...

Урок Восточная и Северо- Восточная Сибирь

в разработке представлена технологическая карта урока...