Главные вкладки

    Статья "Использование современных Интернет - технологий в урочной деятельности"
    статья по географии на тему

    Печенкина Елена Александровна

    В статье рассматриваются основные современные Интернет - технологии, которыми могут воспользоваться педагоги в урочной деятельности 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Использование современных Интернет - технологий в урочной деятельности

    Современное образование функционирует на базе информационных и коммуникационных технологий, которые создают предпосылки для совершенствования  образовательного процесса.

    Требования информационного общества к личности таковы, что современный человек должен иметь способность быстро адаптироваться к меняющимся условиям жизни, то есть быть конкурентно способной личностью, создающей интеллектуальные и материальные ценности; он должен уметь ориентироваться в потоке информации, в мире духовных ценностей, успешно взаимодействовать в социуме.

    Возникает объективная необходимость совершенствования учебного процесса и его эффективности и качества за счёт внедрения информационно-коммуникационных технологий.

    Использование ИКТ инструментов позволяет обеспечить индивидуальный подход к каждому ученику, учитывать способности ученика, накопленный багаж знаний, задавать последовательность и темп обучения; создавать условия для развития интеллектуальных, творческих способностей и самообразования учащихся, повышает мотивацию к учебе. Использование компьютеров на уроке позволяет:

    • расширять и систематизировать знания учащихся;
    • повышать методический уровень учебного процесса, делать интенсивным процесс формирования как предметных, так и метапредметных умений;
    • эффективно использовать в учебном процессе современные информационные технологии;
    • повышать мотивацию обучения;
    • проводить уроки с использованием поурочных разработок, электронных образовательных ресурсов.

    Если учитель хочет организовать индивидуальную работу с каждым учеником, и помочь преодолеть трудности в изучении предмета, то ему необходимо использовать компьютер. Работая на компьютере, ученик получает возможность довести решение любой учебной задачи до конца, поскольку ему оказывается необходимая помощь. Компьютер может влиять на мотивацию учащихся, раскрывая практическую значимость изучаемого материала, предоставляя ученикам возможность испробовать умственные силы и проявить оригинальность хода решения задачи.

    Одним из эффективных способов проверки знаний у большого числа учащихся является компьютерное тестирование, преимуществом которого является минимум временных затрат на получение надежных итогов контроля и получение результатов сразу по завершении контролирующего теста. Результаты компьютерного тестирования лучше поддаются анализу, чем субъективно выставляемые отметки.
    Компьютер позволяет усилить мотивацию учения, даёт возможность регулировать учебные задачи по трудности, поощрять правильные решения, дифференцированно подходить к каждому ученику.

    Уроки и обучение  могут проводиться в режиме реального времени через Интернет, где   участники  в живом общении задают вопросы учителю, общаются с учениками, получают информацию из первых рук, т.е. ведут себя так, будто все они находятся в одной аудитории.  Проведение таких уроков особенно значимо для детей, находящихся на домашнем обучении, или длительно болеющих.

    Работая в сети Интернет, ученик пользуется многообразием информации и предлагаемого инструментария, который может включать в себя электронную почту (e-mail), вебинары, видеоконференции, возможность публикации и обработки собственной информации через  Google документы и блог.

    Виртуальная электронная доска

    Виртуальная электронная доска -  это  сервис Web 2.0, который предназначен для организации совместной деятельности на онлайн-доске в реальном времени.

    Виртуальная электронная доска имеет большое количество инструментов, каждый из них имеет дополнительные настройки. После регистрации доступно создание виртуальных комнат-досок, на каждой из которых много страниц. Работа на доске с рисованными фигурами возможна не только кнопками панели инструментов, но и с помощью контекстного меню. Есть возможность вставки графических файлов. Использование интерактивной доски возможно при составлении схем, таблиц, графиков, размещения текстовых документов. Виртуальные доски могут быть использованы для организации совместной и индивидуальной деятельности учащихся, как на уроке, так и при выполнении домашних заданий.

    Cистема дистанционного обучения Moodle

    Moodle — это среда дистанционного обучения, предназначенная для создания качественных дистанционных курсов. Эта платформа используется в разных странах мира университетами, школами, компаниями и независимыми преподавателями. Это система управления обучением или виртуальная обучающая среда. Moodle - это программный продукт, позволяющий создавать курсы, базирующиеся в интернет. Имея компьютеры и ноутбуки учителю необходимо по-другому строить и организовывать свою работу.  Система дистанционного обучения Moodle ориентирована на взаимодействие учитель-ученик, что позволяет найти индивидуальный подход к каждому учащемуся. Данную систему можно использовать не только в качестве  системы дистанционного обучения, но и  практически на любых предметах школьного курса. Таким образом,  эта система позволяет учителю создавать авторские цифровые образовательные ресурсы, различные типы заданий к урокам по предмету. Этой системой может воспользоваться любой желающий, у которого есть доступ к интернету. Важной особенностью Moodle является то, что система создает и хранит портфолио каждого учащегося: все сданные им работы, все оценки и комментарии преподавателя к работам, все сообщения в форуме. Учитель может создавать и использовать в рамках курса любую систему оценивания. Все отметки по каждому курсу хранятся в сводной ведомости. Moodle позволяет контролировать “посещаемость”, активность учеников, время их учебной работы в сети.

    Mind maps

    Диаграмма связей, известная также как интеллект-карта, карта мыслей (англ. Mind map) или ассоциативная карта, — средство визуализации информации по принципу узлов, соединенных разнонаправленными линиями, т.е. способ изображения процесса общего системного мышления с помощью схем.  Карта памяти реализуется в виде диаграммы, на которой изображены слова, идеи, задачи или другие понятия, связанные ветвями, радиально отходящими от центрального понятия или идеи. В основе этой техники лежит принцип «радиального мышления», то есть ассоциативного мышления, опорной точкой которого является центральный образ. Подобный способ записи позволяет карте памяти неограниченно расти и дополняться. Карты памяти используются для создания, визуализации, структуризации и классификации идей, а также как средство для обучения, организации, решения задач, принятия решений, при написании статей. В русских переводах термин может звучать по-разному — «карты ума», «карты разума», «карты памяти», «интеллект-карты», «ментальные карты», «майнд-мэпы».

          Области применения:

    • обучение
    • конспектирование лекций
    • подготовка материала по определенной теме
    • решение творческих задач
    • мозговой штурм
    • презентации
    • планирование и разработка проектов разной сложности
    • развитие интеллектуальных способностей

    Ленты времени

    Создавать ленты времени можно индивидуально, а можно и группой. Такую возможность предоставляет сервис Dipity.com.

    При создании ленты времени можно добавлять в информационную карточку иллюстрации (с компьютера, по адресу URL), текст, ссылки, видео. Лента времени идеально подходит для наглядного представления данных с привязкой ко времени, она представляет собой шкалу, на которой будут отображаться события. Для создания тематической ленты времени необходимо указать длину временной шкалы, а для иллюстрации событий могут применяться цифровые изображения, видеоролики, фрагменты текста и ссылки на различные web-сайты. Есть возможность предоставления возможности добавления комментариев и редактирования временной шкалы.  Можно добавлять даты, указывать места событий (например, Москва, Брюссель) или широту и долготу.

    Для каждой группы можно настроить разный вид доступа: просмотр или редактирование.

    Ленту времени можно вставлять в блог или на страницу сайта.

    Образовательный блог

    Блог (Blog) – это веб-сайт, содержимое которого в основном - регулярно добавляемые новости (записи), а также изображения, видео и т.д. Блог - это сетевой дневник одного или нескольких авторов, состоящий из записей в обратном хронологическом порядке. Слово произошло от английского weblog - «веб-журнал». С помощью сервиса блогов можно создать свой онлайн-дневник, читать и комментировать дневники других пользователей, принимать участие в сообществах на интересные темы и создавать свои сообщества.  Блог - альтернативный канал коммуникации с учениками.

    Учитель-предметник имеет возможность размещать на блоге мультимедиа-материалы к урокам, интернет-ссылки, электронные конспекты, по предмету, видеоролики и другие дополнительные материалы.

    БИБЛИОГРАФИЯ

    Андреев А.А. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация/ А.А. Андреев, В.И. Солдаткин. – М.: изт-во МЭСИ, 1999

    Иванова Е.О., Осмоловская И.М. Теория обучения в информационном обществе. – М.: Просвещение, 2011.

     http://daz.su/nash-otvet/kompjuter/70/index.aspx 

    http://www.bestreferat.ru/referat-216305.html

    http://www.slmini.narod.ru/

    http://www.opentechnology.ru/info/moodle_about.mtd     

    www.moodle.org

    http://mirsovetov.ru/a/hi-tech/network/google-docs.html 

    http://www.dipity.com/wpkorop/1941-45/



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Применение интернет-ресурсов и интернет-технологий во внеурочной деятельности.

    В век всеобщей информатизации и компьютеризации работа с интернет-ресурсами и интернет-технологиями получает большое развитие и значение в работе современного учителя. В статье кратко изложены вариант...

    «Практическое применение новых образовательных технологий в урочной деятельности, как одно из условий повышения качества образования учащихся»

    Выступление на методическом объединении на тему: «Практическое применение новых образовательных технологий в урочной деятельности, как одно из условий повышения качества образования учащихся»...

    Новые образовательные технологии в урочной деятельности как одно из условий повышения качества образования учащихся.

    Возможности персонального сайта практически неисчерпаемы во всех сферах педагогической деятельности...

    Перспективы здоровья общества. Использование здоровьесберегающих образовательных технологий в урочной деятельности.

    Презентация к уроку "Энерготраты человека и пищевой рацион" для учащихся 8 класса....

    Экспериментальное исследование«Применение современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности»

    Свидетельство об участии в работе Всероссийской экспериментальной творческой группы педагогов ЦПИ им. К.Д. Ушинского. Тема экспериментального исследования «Применение современных образовательных техно...

    "Эффективное использование современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности"

    Сегодня в школьной системе происходят значительные изменения, которые требуют от педагогов использования новых методов, технологий, нового подхода, т.к. меняется не только система в целом, но и мир во...