Урок на тему "Рельеф дна Мирового Океана"
методическая разработка по географии (6 класс) на тему

Ондар Антонина Хеймер-ооловна

Дать  представление о рельефе дна М.О

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл relef_dna_mirovogo_okeana.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Рельеф дна Мирового океана».

Цели урока: - дать представление о рельефе дна Мирового океана;

- формирование умения сравнения рельефа суши и дна океана, работы с различными источниками знаний;

- подвести к пониманию целостной картины мира.

Оборудование: физическая карта полушарий, карта океанов, компьютер и интерактивная доска, атласы и учебники.

Тип урока: традиционный урок с использованием информационных технологий.

 Ход урока.    1.Оргмомент.

                       2. Повторение..

 1) Тесты и задания. (Г.П.Субботин, «Задачник по географии – 6 класс.,стр. 115) – устные ответы.

        Записали в тетради число и тему урока «Рельеф дна Мирового океана».

 4.Изучение нового материала.

                            А. Вступительное слово учителя.

 - Чем отличается материковая земная кора от океанической?

                     - Назовите основные формы рельефа суши.

 - Как по физической карте можно определить глубины океана?

                            Б. Представление о рельефе дна Мирового океана.

 Рассказ учителя вначале об исследованиях Магеллана, который попытался измерить дно океана веревкой в 370 м., экспедиции Челленджер (1872 – 1876г), когда была составлена первая карта дна океана, которая опровергала мнение. Что дно океана везде ровное.

            Современные исследования  дна океана с помощью эхолота. (рис. 45, учебник стр.67). Объяснение принципа работы данного прибора.

               Большой вклад в изучение дна Мирового океана внесли и вносят русские ученые. В 2007 году, летом была организована экспедиция по изучению дна Северного Ледовитого океана. В неё вошли самые знаменитые географы нашей страны. Ими были сделаны исследования дна океана, движение льдов в нем, прогнозы по освоению богатств Северного Ледовитого океана, экологическая обстановка. Мы гордимся их мужеством. Потому что работать в этом океане очень сложно. А как вы думаете, почему?

 А если кто из вас, ребята, захочет в будущем стать исследователем океанов, какими качествами должен обладать такой человек? ( сильным, смелым, мужественным, иметь высшее образование, быть честным и дружным с членами экспедиции, хорошо знать карту и т.д.).

                                 В. Рельеф дна Мирового океана.

 . Выделяют три части дна Мирового океана:

  • Подводная окраина материков.
  • Переходная зона.
  • Ложе океана.

Задание всему классу. Начертить в тетради схему разреза дна океана. Подписать все элементы рельефа. Сравнить рельеф дна океана и рельеф суши.

Следующее задание. Прочитать материал учебника параграф  18, составить образный мини – рассказ: (работаем по вариантам)

            1 вариант – о рельефе подводной окраины материков.

            2 вариант – о рельефе переходной зоны

            3 вариант – о рельефе ложа океана

Г. Процессы, образующие рельеф дна океана.

  - внутренние процессы ( движение земной коры, землетрясения и извержения вулканов, результат их деятельности: поднятия и опускания дна, разломы в земной коре, образование вулканических островов).

- внешние процессы.  Главный внешний процесс: это образование осадочных горных пород. Обломочные горные породы образуются на материковой отмели, а органические – на ложе океана.

Из чего в океане образуются органические осадочные породы? ( останки раковин моллюсков, скелетов животных, отмершие остатки водорослей).

5. Закрепление полученных знаний.    Тест на доске.  

 6. Итог урока.

 Параграф 18, повторить всю тему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

6 класс. Гидросфера 5 урок. "Значение вод в Мирового океана"

Методическая разработка урока к разделу гидросфера 6 класс...

урок -суд "Охрана вод мирового Океана"

Урок 38 (вариант 2)Обобщение по теме «Гидросфера»(урок-игра «Морской бой»)Цель урока:         Обобщить пройденный материал. Оценить знания и умения уча­щихся.Об...

«Деление Мирового океана на океаны. Моря, заливы, соединение их – проливы. Свойства вод Мирового океана – соленость, температура».

Урок по теме «Деление Мирового океана на океаны. Моря, заливы, соединение их – проливы. Свойства вод Мирового океана – соленость, температура». Тема урока входит в раздел «Гидросфера» начального курса...

Сценарий урока-экспедиции "Рельеф дна Мирового океана"

Сценарий урока-экспедиции "Рельеф дна Мирового океана" с маршрутными листами....

Конспект урока по теме "Воды Мирового океана".

Цель: формировать представления о Мировом океане, важнейших свойствах вод Мирового океана, особенностях распределения температур, солености океана.Оборудование: карта полушарий или физическая карта ми...

Урок географии" Поверхностные течения Мирового океана", 7 класс

Проблемный урок по географии материков и океанов, 7 класс. Тема: "Поверхностные течения Мирового океана " Технологическая карта урока по ФГОС, в которой раскрыты этапы урока....