Портфолио
материал по географии на тему

Лебедев Александр Вячеславович

Данное порфолио подготовлено для участия в районном конкурсе "Ступени мастерства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_a.v._lebedev.docx173.91 КБ

Предварительный просмотр:

Районный педагогический конкурс «Ступени мастерства»

ПОРТФОЛИО

Лебедева Александра Вячеславовича,

учителя географии

МБОУ СОШ №33 г.о. Самара

Номинация «Творческий поиск в профессии»

Самара, 2015г.

Информационная карта участника районного педагогического конкурса

«Ступени мастерства»

фото я_1

Общие сведения

Дата рождения

15.09.1974г.

Место рождения

г. Куйбышев

Адрес личного сайта

http://infourok.ru/user/lebedev-aleksandr-vyacheslavovich

Адрес сайта образовательной организации

http://school33samara.ucoz.ru/

Работа

Место работы

МБОУ СОШ № 33 г.о. Самара

Занимаемая должность

Учитель географии, ОБЖ, заместитель директора по социально-экономической безопасности

Преподаваемый предмет

География, ОБЖ

Классное руководство

Стаж

5 лет

Категория

нет

Звания и награды

нет

Образование

Название, год окончания учреждения профессионального образования

Самарский Государственный Педагогический институт, 1996г.

Специальность, квалификация по диплому

факультет: биолого – химический отделение: география.

Дополнительное профессиональное образование за 3 года

2014 – 2015г.

ВЫСШЕЕ.  МБОУ ДПО (ПК) «Центр развития образования»

по программе: Менеджмент Образования.

Уровень знания иностранных языков

Читаю, перевожу

Ученая степень

нет

Общественная деятельность

Участие в общественных организациях

Член партии «Единая Россия»

Участие в деятельности управляющего (школьного) совета

Контрактный управляющий

Контакты

Мобильный телефон

89272621672

Электронная почта

рабочая

School33-s@yandex.ru

личная

a.lebedev74@mail.ru

Подборка фотографий

Адрес личного сайта

http://infourok.ru/user/lebedev-aleksandr-vyacheslavovich

Педагогическое эссе.

Я не просто учитель, я – учитель географии. Каждый день я открываю школьную дверь и прихожу в класс. Я вижу взгляды моих учеников, их светлые, ясные глаза – любопытные, добрые, верящие. Они многого ожидают от меня, и я стараюсь не обмануть их ожидания.

Почему я стал учителем? Во-первых, у меня были замечательные учителя: Заслуженный учитель РФ Гавриленкова Валентина Александровна, Лаурает Премии имени Н.К. Крупской Сидорова Римма Алексеевна. Именно они открыли для меня загадочный мир географии и биологии. Во-вторых, моим классным руководителем была Отличник народного образования Лебедева Анна Александровна, моя мама. Она научила меня любить свою работу. Можно сказать, что у нас сложилась педагогическая династия: мама и сестра работают в школе № 127 Красноглинского района. Обе- участницы «Ступеней мастерства», мама получила номинацию «Мастер», сестра-победитель в номинации «Педагогический дебют». Продолжаю традицию и постараюсь не подвести.

Свою педагогическую деятельность я начал в Волжской сельской школе.

В то время школа была экспериментальной площадкой СИПКРО. Я работал под руководством  Юдина В.Н.  над  темой «Развитие умственного потенциала у учащихся с ЗПР». Результат был положительным. Тогда уже я понял,  что, чтобы стать Мастером своего дела, надо быть интересным человеком, творческой личностью, и только тогда ты будешь принят и понят детьми, и твои усилия найдут отклик в детских душах и не окажутся напрасными.

Ведь главное - видеть интерес в глазах учеников, видеть как они рады, когда у них что-то получается, наблюдать за их успехами, радоваться их результатам!

Хочу отметить, что учителя географии – особенные люди, романтики, которые не только могут «ехать за туманом», но и практики, хорошо знающие культуру и историю разных народов и стран, теоретики, которые дают глубокие знания своим воспитанникам. Такой человек, турист и краевед, встретился  однажды на моем пути. Это Небритов Лев Николаевич. Он  и мои наставники, о которых я говорил выше, научили меня любить свой край, покорять его просторы на байдарке, петь туристические песни и учиться быть Человеком. Мне хотелось хоть в чем-то походить на них. Став учителем, я смог оценить эффективность многих педагогических технологий, используемых сегодня в географическом образовании. На своих уроках я стараюсь максимально  использовать приемы и методы для успешного усвоения темы, добиться, чтобы эта тема была понятна всем ученикам и чтобы в дальнейшей жизни они смогли  использовать то, чему научились на уроках. Чтобы пробудить интерес к предмету, использую различные технологии, в том числе и применение ИКТ компетенций. Это методическая тема, над которой я работаю второй год.  Главная функция компьютерных технологий позволяет максимально индивидуализировать работу учителя с учеником. Они позволяют предоставить разнообразный адаптированный исследовательский материал для осмыслении и решения поставленной задачи; контролировать и направлять при необходимости работу каждого ученика, получать коллективный творческий итог работы в течение урока, делая его доступным каждому ученику; вырабатывать соответствующие навыки.

На своих уроках я стараюсь организовать живой процесс обучения, где память играет только вспомогательную роль. Это и учебное исследование, решение проблем выдвижения и проверки гипотез, критическое, творческое мышление,  аргументация. Для себя я определил, что прогнозирование положительного результата является одним из ведущих принципов педагогической деятельности учителя, но для достижения позитивного итога работы необходимо глубокое знание предмета и широта кругозора, серьезное, уважительное, партнерское отношение к ученику, честность и искренность во взаимоотношениях.

В качестве ведущего метода обучения мною выбран проблемный (продуктивный), т.к. он позволяет не только развивать способности ребенка на всех этапах, но и создавать ситуацию успеха.

Основополагающим принципом моей работы является позиция, что роль учителя быть не над учеником, а с учеником. А чтобы учащимся уроки не показались сухими и скучными, использую разнообразные виды уроков: урок-путешествие, деловые игры, уроки расследования, уроки-конференции, уроки-диспуты, уроки-исследования, уроки обобщения и систематизации.

Практически на каждом уроке я использую наглядные средства обучения: показываю презентации, видеоуроки. И конечно, стараюсь как можно чаще давать детям возможность выполнять практические задания. Какие профессиональные цели я ставлю перед собой?

  1. Научить школьников быть самостоятельными и уметь выражать собственное мнение.
  2. Дать понять, какие возможности скрываются в знании предмета «география».
  3. Дать почувствовать каждому ученику, что он – кладезь возможностей. Помочь поверить в свои силы и научить получать радость от своего труда.
  4. Подготовить выпускников, обладающих широким кругозором, умением ориентироваться в любой ситуации, получать  информацию и правильно пользоваться ей.
  5. Создать условия для выбора учеником самостоятельной траектории обучения с учетом индивидуальных особенностей.

Особое внимание при построении урока уделяю закономерностям познавательной деятельности школьников, формированию способностей, обучению самостоятельной деятельности, постановке познавательных задач, решению учебных проблем, развитию речевой деятельности, обучению диалогу.

Конечно, всего познать невозможно, но стремиться знать как можно больше, должен каждый учитель.

Знать, чтобы дать искорку знаний ученикам. Знать, чтобы научить своих воспитанников отличать хорошее от плохого, белое от черного, истинное от ложного, не потеряться в море жизни.

Жизнь - это разноцветная радуга, где красный – это цвет любви; зелёный–цвет надежды, молодости, обновления; оранжевый – цвет солнца и тепла; синий – это цвет глубины и совершенства; белый – цвет чистоты помыслов. Вот то главное, с чем должен идти учитель к своим ученикам.

Моя главная задача как учителя – заинтересовать учеников своим предметом так, чтобы им захотелось самим узнать что-то новое, чему-то научиться, чтобы у детей на уроках горели глаза, и после урока им бы хотелось рассказать кому-то еще, чему они научились и, возможно, передать свои знания другим.

Для меня победа – это если после урока на лицах учеников я вижу радость, удовольствие от полученного результата и желание поделиться этой победой с другими.

В целом, что бы ни говорили другие, учитель - это - благодарная работа! Не нужно искать эту благодарность в цветах и подарках. Дело в другом - в блеске и сиянии...

Чаще смотрите в глаза своих детей! Чаще приглядывайтесь к их улыбкам! Только так. И никак по другому.

План работы по теме самообразования.

Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности, учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией. Сегодня  в век информационно- коммуникативных технологий в области образования я ставлю перед собой и своими учениками  новые задачи и проблемы:

      Проблема: повышение качества преподавания учебных предметов, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения, формирование ключевых  компетенций обучающихся по географии  

Тема самообразования: инновационные технологии обучения в преподавании географии.

Срок реализации: 2014-2016 годы.

Цели:

- повышение профессионального уровня педагога;

- развитие необходимых коммуникативных и регулятивных УУД у учащихся;

- повышение уровня усвоения материала посредством использования инновационных технологий.

Задачи:

  1. Последовательно выполнять требования основных нормативных документов по преподаванию предмета.
  2. Осуществлять обновление содержания учебного курса географии путем выделения системы теоретических понятий, формирования на их основе практических умений и навыков.
  3. Усилить внимание к вопросам дифференциации обучения, позволяющей обеспечить базовую подготовку.
  4. Организация умственной деятельности детей на основе личностно-деятельного подхода.
  5. Совершенствовать систему оценки знаний, умений и навыков учащихся, не допускать формализма в оценке усвоения учащимися программного материала.
  6. Освоить и применять современные педагогические технологии:
  • Разработка и использование тестирования как современной и эффективной формы контроля знаний.
  • Совершенствование знаний по ИКТ, по основам проектной и исследовательской деятельности учащихся.
  • Внедрение в практику работы компьютерных Интернет-технологий.
  • Участие в работе школьного методического объединения, выступление с докладами на семинарах и мастер-классах.
  • Укрепление материальной базы для преподавания географии.
  • Усиление внимания к развитию творческих способностей учащихся, к работе с одаренными детьми.
  • Использование возможностей дополнительного образования.
  • Представление своего опыта на уровне района, региона, публикации  в печати.

Содержание

Результат и вид работы

Срок выполнения

 

 

 

 

 1.

Разработка системы метапредметных связей

Использование системы интегрированных уроков

в течение года

2.

Научно-практическая работа

- участие в научно-практических конференциях;

- участие в семинарах и мастер-классах для коллег

Участие в работе методической неделе

Участие в олимпиадах и конкурсах по предмету

февраль

в течение года

3.

Текущая методическая работа:

- разработка электронных тестов, карточек по географии

- периодический анализ качества усвоения изученного материала по изучаемым разделам курса географии

Электронные тесты, карточки

Анализ контрольных работ за полугодие, мониторинг

В течение года

В конце полугодия

4.

Работа по кабинету

Содержание кабинета в соответствии с требованиями СанПиНа. Эстетическое оформление кабинета. Пополнение раздаточного дидактического материала, наглядных пособий, электронных программ

В течение года

5.

Анализ  выполнения плана самообразования.

самоанализ

май

 

Результаты самообразования  на указанном этапе

В процессе работы по этой теме были реализованы следующие мероприятия:

  • Прослушаны курсы МБОУ ДПО «Центр развития образования» по программам:

1.  Актуальные аспекты реализации образовательной программы образовательного учреждения в предметной области: «Общественно-научные предметы».

2.  Межкультурное и межэтническое взаимодействие участников образовательного процесса.

Создаю условия для личностно – ориентированного подхода в обучении  учащихся с использованием ИКТ с целью развития познавательного интереса к изучению географии.

В своей практике применяю  нестандартные виды уроков.

Нестандартные уроки – это неординарные подходы к преподаванию учебных дисциплин. Цель их предельно проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным, так как интерес – это катализатор всей учебной деятельности. Нестандартные уроки – это всегда праздники, когда активны все учащиеся, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности и класс становится творческим коллективом. Эти уроки включают в себя все разнообразие форм и методов, особенно таких, как проблемное обучение, поисковая деятельность, межпредметные и внутрипредметные связи, опорные сигналы, конспекты и др.  Мною проводятся такие нестандартные уроки, как уроки-игры, уроки-путешествия на которых применяю различные ИКТ технологии.

Результаты работы над темой самообразования  помещены на моем личном сайте.

Мои учащиеся ежегодно принимают участие в предметных конкурсах и олимпиадах, занимают призовые места.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.

В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....

Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)

Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...

Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.

                                      СодержаниеРаздел I. Мой портрет         ...

Портфолио педагога.Структура портфолио.

Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»

Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...