Главные вкладки

    Интегрированный урок географии и экономики в 8 классе. Тема урока: "Интеллектуальный бизнес".
    методическая разработка по географии (8 класс) по теме

    Чибисова Валентина Евгеньевна

    Интегрированный урок по географии и экономике в 8  классе.         

    Тема урока: Интеллектуальный бизнес.

    Цель: Выявление интеллектуального потенциала, уровня знаний

    по основным понятиям изученных на уроках географии и экономики.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл integrirovannyy_urok_po_geografii_i_ekonomike_v_8_klasse.docx15.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированный урок по географии и экономике в 8  классе.                                    Учитель географии Нестиарской школы

                                                            Чибисова Валентина Евгеньевна

    Тема урока: Интеллектуальный бизнес.

    Цель: Выявление интеллектуального потенциала, уровня знаний

    по основным понятиям изученных на уроках географии и экономики.

    ХОД УРОКА.

                                             1.Организационный этап:

    Класс делится на 2 группы.

    В начале урока необходимо представить фирмы:

    - название фирмы;

    - распределение обязанностей;

    - выбрать президента;

    - выбрать секретаря;

    - выбрать бухгалтера.

    2.Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний:

    Учитель знакомит учащихся с обязанностями членов фирмы.

    Президент – должен организовать деятельность фирмы так, чтобы получить наибольшую прибыль.

             Бухгалтер – ведет учет доходов и расходов фирмы.

    Секретарь – помогает наглядно на доске увидеть результаты работы фирмы.

                          3.Этап всесторонней проверки знаний:

    1 тур:

    1. Учитель -  формирует производственное задание (от него зависит

    первоначальный стартовый капитал и во многом успех фирмы в целом).

    ЗАДАНИЕ: Необходимо вспомнить и записать в деловом блокноте

    все известные термины по изученной теме.

    На задание отводится  3 минуты.

    За каждый термин фирма зарабатывает 2 монеты.

    (Монеты – условная денежная единица).

    2.По истечении времени член фирмы или президент докладывает

    о результатах работы. (Сколько терминов удалось вспомнить и записать).

    Каждой фирме необходимо прочитать список терминов.

    Конкурирующая фирма может в корректной форме делать замечания.

    3.После проверки правильности выполнения задания:

    -  бухгалтер открывает расчетный счет;

    - секретарь отображает ход игры на доске.

    2 тур:

    1.Учитель поочередно задает фирмам из предложенного списка

    термины, на которые они должны дать определение.

    Фирмы поочередно дают определения понятий.

    За каждое правильное определение фирмы получают

    вознаграждение, по 2 монеты.

    2.Бухгалтер и секретарь подводят итог 2 тура.

    3 тур:

    1.Взаимные вопросы фирм по изученным темам.

    Премии и штрафы устанавливает учитель или конкурирующая фирма.

    2.Бухгалтер и секретарь подводят итог 3 тура.

    «Интеллектуальная игра» по теме:

    «География Нижегородской области».

    4 тур:

    1.Фирмы получают индивидуальное задание.

    ЗАДАНИЕ: Вспомнить и записать все известные названия географических

                объектов по теме: «География Нижегородской области».

    На выполнение задания отводится 2 минуты.

    2.Бухгалтер и секретарь подводят итог 4 тура.

    5 тур:

    Фирмы получают срочный заказ.

    ЗАКАЗ: На контурной карте Нижегородской области нанести

    географические объекты, указанные в списке при выполнении

    задания 4 тура.

    Бухгалтер и секретарь подводят итог.

    6 тур:

    ЗАДАНИЕ: Спроектировать объект на территории

    Нижегородской области с учетом охраны

    окружающей среды и новых технологий.

    ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ ФИРМАМИ.

    Взаимные вопросы конкурирующих фирм.

    Бухгалтер и секретарь подводят итог.

    7 тур:

    ЗАДАНИЕ: Заполнить кроссворд по теме:

    «География Нижегородской области»,

    составленных фирмами соперницами.

    Бухгалтер и секретарь подводят итог.

    ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

    Фирмы получают задание: Распределить заработанные деньги

    между членами фирмы (важен принцип деления).

    Учитель оценивает по результатам деления: Победу одержала та фирма, которая имела выше интеллект, лучше знала материал. Знания – это капитал. Наступит время, когда благодаря интеллекту вы сможете зарабатывать деньги.

    4.Этап информации о домашнем задании:

    Подумать над вопросами:

    1.Почему именно эта фирма стала лидером? В чем причина успеха?

    2.Почему другая фирма проиграла?

    3.Как оцениваете деятельность президентов?

    4. Как оцениваете деятельность бухгалтеров?

    5.Как оцениваете деятельность секретарей?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок (география и физическая культура) Тема урока: Чемпионат мира по футболу. География городов

    Чемпионат мира по футболу - величайшее спортивное соревнование современности, собирающее на стадионах и у телеэкранов миллионы и миллиарды зрителей. Россия впервые в своей истории стала страной-хозяйк...

    Интегрированный урок по истории, экономике и праву в 10 классе по теме "Внутренняя политика Николая 1"

    Данный интегрированный урок имеет цель: Охарактеризовать внутреннюю политику Николая 1, рассказать о его личности и роли в истории; - углубить представления о теории официальной народности, познакомит...

    Разработка урока географии в 11 классе по теме "Экономика Китая: достижения и проблемы"

    Урок географии в 11 классе по теме"Экономика Китая: достижения и проблемы"проводился на районном семенаре заместителей директоров по УВРпо теме "Новые технологии в профильном обучении"с применением эл...

    Урок географии в 7 классе Африка в стихах Н. С. Гумилева Обобщение по теме Африка (интегрированный урок география+литература)

    Тема раздела  Южные материкиТема урока  Обобщение знаний о природных зонах АфрикиНомер урока в теме раздела 9Цель урока: обобщение знаний по материку Африка через  литературный образ ма...

    Интегрированный урок географии и математики 6 класс Тема «Температура воздуха. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел »

    Цели урока: - расширить и углубить знания о температуре воздуха как одном из важных показателей атмосферы; выявить причины, влияющие на данный элемент погоды;- формировать умения вычислять суточн...