Интегрированный урок географии и экономики в 8 классе. Тема урока: "Интеллектуальный бизнес".
методическая разработка по географии (8 класс) по теме

Чибисова Валентина Евгеньевна

Интегрированный урок по географии и экономике в 8  классе.         

Тема урока: Интеллектуальный бизнес.

Цель: Выявление интеллектуального потенциала, уровня знаний

по основным понятиям изученных на уроках географии и экономики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok_po_geografii_i_ekonomike_v_8_klasse.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по географии и экономике в 8  классе.                                    Учитель географии Нестиарской школы

                                                        Чибисова Валентина Евгеньевна

Тема урока: Интеллектуальный бизнес.

Цель: Выявление интеллектуального потенциала, уровня знаний

по основным понятиям изученных на уроках географии и экономики.

ХОД УРОКА.

                                         1.Организационный этап:

Класс делится на 2 группы.

В начале урока необходимо представить фирмы:

- название фирмы;

- распределение обязанностей;

- выбрать президента;

- выбрать секретаря;

- выбрать бухгалтера.

2.Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний:

Учитель знакомит учащихся с обязанностями членов фирмы.

Президент – должен организовать деятельность фирмы так, чтобы получить наибольшую прибыль.

         Бухгалтер – ведет учет доходов и расходов фирмы.

Секретарь – помогает наглядно на доске увидеть результаты работы фирмы.

                      3.Этап всесторонней проверки знаний:

1 тур:

  1. Учитель -  формирует производственное задание (от него зависит

первоначальный стартовый капитал и во многом успех фирмы в целом).

ЗАДАНИЕ: Необходимо вспомнить и записать в деловом блокноте

все известные термины по изученной теме.

На задание отводится  3 минуты.

За каждый термин фирма зарабатывает 2 монеты.

(Монеты – условная денежная единица).

2.По истечении времени член фирмы или президент докладывает

о результатах работы. (Сколько терминов удалось вспомнить и записать).

Каждой фирме необходимо прочитать список терминов.

Конкурирующая фирма может в корректной форме делать замечания.

3.После проверки правильности выполнения задания:

-  бухгалтер открывает расчетный счет;

- секретарь отображает ход игры на доске.

2 тур:

1.Учитель поочередно задает фирмам из предложенного списка

термины, на которые они должны дать определение.

Фирмы поочередно дают определения понятий.

За каждое правильное определение фирмы получают

вознаграждение, по 2 монеты.

2.Бухгалтер и секретарь подводят итог 2 тура.

3 тур:

1.Взаимные вопросы фирм по изученным темам.

Премии и штрафы устанавливает учитель или конкурирующая фирма.

2.Бухгалтер и секретарь подводят итог 3 тура.

«Интеллектуальная игра» по теме:

«География Нижегородской области».

4 тур:

1.Фирмы получают индивидуальное задание.

ЗАДАНИЕ: Вспомнить и записать все известные названия географических

            объектов по теме: «География Нижегородской области».

На выполнение задания отводится 2 минуты.

2.Бухгалтер и секретарь подводят итог 4 тура.

5 тур:

Фирмы получают срочный заказ.

ЗАКАЗ: На контурной карте Нижегородской области нанести

географические объекты, указанные в списке при выполнении

задания 4 тура.

Бухгалтер и секретарь подводят итог.

6 тур:

ЗАДАНИЕ: Спроектировать объект на территории

Нижегородской области с учетом охраны

окружающей среды и новых технологий.

ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ ФИРМАМИ.

Взаимные вопросы конкурирующих фирм.

Бухгалтер и секретарь подводят итог.

7 тур:

ЗАДАНИЕ: Заполнить кроссворд по теме:

«География Нижегородской области»,

составленных фирмами соперницами.

Бухгалтер и секретарь подводят итог.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

Фирмы получают задание: Распределить заработанные деньги

между членами фирмы (важен принцип деления).

Учитель оценивает по результатам деления: Победу одержала та фирма, которая имела выше интеллект, лучше знала материал. Знания – это капитал. Наступит время, когда благодаря интеллекту вы сможете зарабатывать деньги.

4.Этап информации о домашнем задании:

Подумать над вопросами:

1.Почему именно эта фирма стала лидером? В чем причина успеха?

2.Почему другая фирма проиграла?

3.Как оцениваете деятельность президентов?

4. Как оцениваете деятельность бухгалтеров?

5.Как оцениваете деятельность секретарей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (география и физическая культура) Тема урока: Чемпионат мира по футболу. География городов

Чемпионат мира по футболу - величайшее спортивное соревнование современности, собирающее на стадионах и у телеэкранов миллионы и миллиарды зрителей. Россия впервые в своей истории стала страной-хозяйк...

Интегрированный урок по истории, экономике и праву в 10 классе по теме "Внутренняя политика Николая 1"

Данный интегрированный урок имеет цель: Охарактеризовать внутреннюю политику Николая 1, рассказать о его личности и роли в истории; - углубить представления о теории официальной народности, познакомит...

Разработка урока географии в 11 классе по теме "Экономика Китая: достижения и проблемы"

Урок географии в 11 классе по теме"Экономика Китая: достижения и проблемы"проводился на районном семенаре заместителей директоров по УВРпо теме "Новые технологии в профильном обучении"с применением эл...

Урок географии в 7 классе Африка в стихах Н. С. Гумилева Обобщение по теме Африка (интегрированный урок география+литература)

Тема раздела  Южные материкиТема урока  Обобщение знаний о природных зонах АфрикиНомер урока в теме раздела 9Цель урока: обобщение знаний по материку Африка через  литературный образ ма...

Интегрированный урок географии и математики 6 класс Тема «Температура воздуха. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел »

Цели урока: - расширить и углубить знания о температуре воздуха как одном из важных показателей атмосферы; выявить причины, влияющие на данный элемент погоды;- формировать умения вычислять суточн...