Урок по географии «Земля в Солнечной системе»
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему

Ваничкина Ольга Петровна

Технологическая карта урока

Предмет- география

Тип урока: комбинированный

Цель урока: сформировать знания о Земле, и её месте в Солнечной системе.

Задачи:

-обучающие: расширить знания о составе Солнечной системы,

-развивающие: умения делать выводы о географических следствиях форме и размерах Земли, сравнение с другими планетами.

-воспитательные: представление о целостности мира, научное доказательство появления жизни на Земле.

Планируемые результаты;

-личностные: формирование ответственного отношения к учению, формирование личностных представлений о целостности природы, общение и сотрудничество со сверстниками

метапредметные: умение работать с различными источниками информации, классифицировать и обобщать, делать выводы, умозаключения. Умение создавать, преобразовывать знаки и символы, схемы, смысловое чтение.

-предметные: формирование системы знаний о Солнечной системе, формирование умений работы с текстом учебника, применение умений и знаний при выполнении учебных и познавательных задач, использование умений и знаний при выполнении задач

тип урока: комбинированный

Ресурсы урока: учебник А.А. Лобжанидзе, М., «Просвещение», 2012год, стр.56-57, атлас, стр.14-15, таблица: «Строение Солнечной Системы. Электронное приложение к учебнику, ЦОР «Кирилл и Мефодий»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vanichkina_o.p._urok.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по географии «Земля в Солнечной системе»

Учитель: Ваничкина О.П. - учитель географии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением отдельных предметов» Елабужского муниципального района Республики Татарстан

Технологическая карта урока

Предмет- география

Тип урока: комбинированный

Цель урока: сформировать знания о Земле, и её месте в Солнечной системе.

Задачи: 

-обучающие: расширить знания о составе Солнечной системы,

-развивающие: умения делать выводы о географических следствиях форме и размерах Земли, сравнение с другими планетами.

-воспитательные: представление о целостности мира, научное доказательство появления жизни на Земле.

Планируемые результаты;

-личностные: формирование ответственного отношения к учению, формирование личностных представлений о целостности природы, общение и сотрудничество со сверстниками

метапредметные: умение работать с различными источниками информации, классифицировать и обобщать, делать выводы, умозаключения. Умение создавать, преобразовывать знаки и символы, схемы, смысловое чтение.

-предметные: формирование системы знаний о Солнечной системе, формирование умений работы с текстом учебника, применение умений и знаний при выполнении учебных и познавательных задач,  использование умений и знаний при выполнении задач

тип урока: комбинированный

Ресурсы урока: учебник А.А. Лобжанидзе, М., «Просвещение», 2012год, стр.56-57, атлас, стр.14-15, таблица: «Строение Солнечной Системы. Электронное приложение к учебнику, ЦОР «Кирилл и Мефодий»


Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся. УУД

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1Организационный этап

 (2 мин.)

 Подготовка класса к работе

Приветствует учащихся, озвучивает тему и цель урока, знакомит учащихся с  планом урока.

Приветствуют учителя, слушают, настраиваются на восприятие материала урока.

Постановка вопросов ,  инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

2.Актуализация знаний Активизация знаний учащихся, необходимых для изучения нового материала, формирование мотивации учащихся

Предлагает учащимся ответить на вопросы стр.56 в учебнике.

Учащиеся отвечают на  вопросы

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

 

Учащиеся слушают ответы одноклассников и оценивают их правильность

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

3. Новый материал.

Показ  презентации о Солнечной системе.

Сообщение темы урока.

Готовность к самообразованию.

Формирование умения познавательной деятельности.

Целеполагание.

Обучающиеся самостоятельно ставят цель урока, формулируют задачи

  Осознание целей и задач обучения, осмыслении темы нового материала и основных вопросов, подлежащих осмыслению

Формирование умения учиться высказывать своё мнение, формулировать мысли устно.

Строение Солнечной системы.

Предлагает обучающимся работу со схемой в атласе стр.14-15, вводится понятие — орбита. Выучить считалку о составе Солнечной системы по стих. А.Хайта

Назовёт любой из нас

Раз-Меркурий, два-Венера. Три-Земля, четыре-Марс, пять-Юпитер, шесть-Сатурн, семь -Уран, за ним -Нептун

Анализирование схемы

Формирование умения познавательной деятельности.

Самопроверка

Умение оценивать свою работу

Запоминание учебного материала

Формирование умения анализировать схемы

Географические следствия формы и размеров Земли

Предлагает обучающимся просмотр ЦОР Кирилл и Мефодий, составить схему  «Географические следствия размеров и формы Земли»

Развитие умения получать информацию, составлять  анализировать схему «Географические следствия размеров и формы Земли»

Формирование умения познавательной деятельности.

Самоконтроль

 Умение  оценивать свою работу: верно ли выполнил

Запоминание учебного материала

Система Земля-Луна

1.Читает стихотворение.

Луна-верный спутник , ночей украшение. Дополнительное освещение. Мы, конечно, признаться должны. Было б скучно Земле без Луны. .2.Предлагает прочитать и проанализировать текст учебника стр. 57, рис. Фазы Луны стр.57.

Развитие умения получать информацию из текста, карт атласа

Формирование умения познавательной деятельности

Запоминание учебного материала

 анализ карт атласа, текста  учебника.

Земля-уникальная планета

Зачитывает стихотворение. Есть одна планета-сад. В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, лишь на ней одной цветут ландыши в траве зелёной, и стрекозы только тут в речку смотрят удивлённо. Береги свою планету-ведь другой похожей нету.

Р. Сеф. Предлагает учащимся составить опорный конспект. Консультирует. Работа в группе

Развитие умения составлять опорный конспект

Формирование умения отбирать информацию и изображать  с помощью знаков.

Работа в группе, умение общение.

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Взаимоконтроль выполнения задания

Планирование действия при выполнении задания.

4. Закрепление

Работа с атласом стр.14-15, сравнение планет Солнечной системы (рубрика Мои географические исследования стр.56), вопросы и задания.

Осмысление темы урока, основных вопросов, применение знаний на практике, повторение нового материала

Формирование умений самостоятельно высказывать своё отношение к изученному материалу.

Взаимопроверка выполненного задания

 Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Оценка и осознание обучающихся того, что уже усвоено

Осознание качества и уровня усвоения

5.Рефлексия

Предлагает ответить на вопросы. Я знаю что такое Солнечная система... Я могу назвать планеты Солнечной системы... Я научился определять фазы Луны...

подведение итогов урока.

Выставление оценок.

Определяют уровень усвоения новых знаний

Формирование умений самостоятельно высказывать своё отношение к изученному материалу.

Формирование умений полно и точно выражать свои мысли

Самооценка учебной деятельности, обобщение и систематизация знаний, выражение своих эмоций об уроке.

Оценка того что усвоено

Осознание качества и уровня усвоения

6. Домашнее задание

  Дает пояснения по выполнению домашнего задания. Изучить пар.21, подготовить по желанию обучающихся сообщение на тему: «Представления о форме и размерах Земли в древности» или составить кроссворд по теме: «Планеты Солнечной системы»

Записывают домашнее задание, задают вопросы по выполнению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Земля – планета Солнечной системы" 5 класс

Технологическая карта "Земля – планета Солнечной системы"...

Урок по географии "Земля – планета Солнечной системы" 5 класс

Урок – путешествие. Эффективной формой уроков-обобщений и систематизации знаний  являются уроки-путешествия, которые проводятся в конце изучения тем, разделов....

технологическая карта урока по теме "Земля - часть солнечной системы"

Цель урока: Сформировать представления о планетах Солнечной системы, о Земле как части Вселенной, её месте в Галактике и Солнечной системе....

Технологическая карта урока на тему: "Земля - планета Солнечной системы. Гипотезы возникновения Земли. Формы и размеры земли. Их географические следствия"

технологическая карта урока на тему: "Земля - планета солнечной системы. Гипотезы о возникновении Земли. Формы и размеры Земли. Их географические следствия"...

Конспект урока по теме: «Земля планета Солнечной Системы»

Анотациия Урок  для обучающихся 5 класс с учетом присутствия на уроке «детей  - мигрантов» по УМК «Сферы», автор учебника А.А. Лобжанидзе.Составитель Базанова Л.Н., у...