Технологическая карта урока
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему

Журавлёва Светлана Васильевна

Технологическая карта урока "Открытие Австралии и Антарктиды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geo_tehnologicheskaya_karta_uroka.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока ( УМК «География.Планета Земля» А.А.Лобжанидзе; издательство

 « Просвещение»)

1.   Предмет : география

2. Класс:  5

3. Тема урока: Открытие Австралии и Антарктиды

4.Тип урока: комбинированный

5. Результаты:

         Личностные:

 ответственное отношение к учебе, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; гражданский патриотизм, любовь к Родине; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

 Предметные:

                          Прослеживать  и описывать по картам маршруты путешествий Дж. Кука, Ф.Ф. Беллинсгаузена  и М.П. Лазарева, И.Ф.Крузенштерна и Ю.Ф.Лисянского. Наносить маршруты путешествий на контурную карту

                      Находить информацию ( в Интернете и других источниках)

 Обсуждать значение открытия  Антарктиды и первого русского кругосветного путешествия

Метапредметные:

                    Регулятивные: Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи  в познавательной деятельности.  Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат

                    Познавательные. Создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи. Преобразовывать    информацию из одного вида в другой ( текст в таблицу). Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

                    Коммуникативные . Осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей. Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. Уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения  и договариваться с людьми иных позиций

Ресурсы урока

  • учебник. стр 26-27
  • атлас стр.12-13
  • тетрадь-тренажер стр.15 № 9,10  стр. 17 №3, стр.18 №1, стр.23 №3
  •  электронное приложение к учебнику

Этап урока

Время, мин

Задача этапа

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы

Форма обучения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 1)Организационный

1

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

2) Актуализация знаний

5-7 минут

Проверка усвоенных знаний. Подведение к теме изучения нового материала

Какие мореплаватели продолжили эпоху Великих географических открытий?  Кто совершил первое кругосветное плавание? В чем значение Великих географических открытий?

Репродуктивный

Фронтальный опрос

Проверяет степень усвоенности полученных на прошлом уроке знаний, подводит к теме урока

Отвечают на вопросы. Можно с изпользованием электронного приложения к учебнику

3) Целеполагание

5-7 минут

Целеполагание

 Какие материки еще были не открыты? Почему? Как вы думаете кто мог бы их открыть?

проблемный

Фронтальный

Провоцирует учащихся,  на осознание цели урока, после того как  учащиеся их проговорят, подводит итог  

Отвечая на вопросы выходят на определение темы и целей урока

4) Изучение нового материала с  первичным закреплением  знаний

15-20 минут

 Работая с текстом и картами атласа, определить  как происходило открытие Австралии и Антарктиды

Путешествие Виллема Янзона, Абеля Тасмана. Почему голландцы не продолжили изучение Австралии. Кругосветные плавания Джеймса Кука. Его роль в исследовании Австралии. Открытие Антарктиды Беллинсгаузеном и Лазаревым. Первое  русское кругосветное плавание  Крузенштерна и Лисянского.

 

Беседа

Частично-поисковый

Индивидуальная или в микрогруппах

Организует и направляет работу учащихся, акцентирует внимание на ключевых моментах темы. Помогает формулировать  ответы на вопросы.

Работают с учебником,. электронным приложением к учебнику

5) Закрепление знаний

10минут

Закрепить полученные знания

 Проверка выписанного в тетради

Проверка заданий в тренажерах

Самоконтроль

Индивидуальная или в микрогруппах

проверяет правильность выполнения заданий

Работа в тетрадях- тренажерах и на контурных картах

6) Рефлексия

5 минут

Самооценка, самоанализ деятельности

Что узнали нового на уроке? Как эти знания могут пригодиться в будущем?

Анализ

Анализирует деятельность учащихся на уроке, подводит итоги

Анализируют свою деятельность на уроке

7) Домашнее задание

1-2 минуты

Обеспечение учащимися понимания цели, содержания и способов выполнения д/з

Сообщает цели, содержания и способы выполнения домашнего задания

д/з § 8  тетрадь-тренажер стр.15 № 9,10  стр. 17 №3, стр.18 №1, стр.23 №3

Отметить на контурной карте путь беллинсгаузена и Лисянского

Фиксируют домашнее задание

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...