Интегрированный урок математики и географии по теме: « География и проценты».
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Слабышева Лариса Александровна

        

Цели урока:

Продолжить работу по формированию  умения решать задачи трех видов на проценты;

Закрепить навыки действий с десятичными дробями, проверить уровень их сформированности;

Закрепить навыки работы с тестами разных видов ответов;

Способствовать расширению кругозора, формированию умений выделять главное,  переносу знаний в новую ситуацию;

Воспитание любви и бережного отношения к окружающей природе;

Знакомство с историей родного края;

Формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных  межпредметных компетенциях.

 

Тип урока:

Интегрированный урок.

Метод обучения:

Алгоритмический, рассказ, частично-поисковый,  репродуктивный.

Методы организаций учебного процесса:

Фронтальные, индивидуальные, диалогические, частично-поисковые,

методы использования школьников в организации учебного процесса(сотрудничества),

методы разноуровневой дифференциации ,

методы подведения итогов.

 

Методы контроля:

Самопроверка по образцу, взаимопроверка , работа у доски, работа с картой.

Межпредметные связи:

Математика, краеведение, география.

Оборудование и раздаточные материалы:

Компьютер, интерактивная доска, магнитная доска, карты: Физическая карта России, Рязанской области, Россия. Федеративные округа. Контурные карты, таблицы ответов, оценочные листы, иллюстрации с изображением флага России, площадь Рязанской области,  площадь России, раздаточный материал.

План урока:

1)Организационный момент.

2)Словарная работа.

3)Устные упражнения.

4)Рассказ Рязанской области.

5)Решение задач.

6)Работа с тестом.

7)Подведение итогов, домашнее задание.

 

                                                                 Ход  урока:

1.Организационный момент.

Вопросы за экраном:

-Какое сегодня число?

-Какой сейчас урок?

-Какую тему мы изучали

                  По математике?

                  По географии?

-Что будем делать на уроке?

-Что будем делать сначала?

 

2. Словарная работа:

Проценты, десятичная дробь, площадь, протяженность, квадратные километры, Россия, Рязанская область, население, численность, города, населенный пункт, рабочий поселок, деревня, село.

3. Устные упражнения:

Прочитать:  15% ; 31 %; 62% ; 2,1 %; 0,36% ; 580%

-Что называется процентом?

Перевести проценты в десятичную дробь:

-Как перевести проценты в десятичную дробь?

1% ; 23% ; 0,42% ; 567%

Найти:

А) 4% от 8   б)11% от 300    в) 0,7% от 5    г)50% от 24     д) 100% от 15,2

-Что мы сейчас делали?

-Что будем делать  дальше?

 

4.Рассказ ребят о Рязанской области, подготовленный дома.

                                                                Рязанская область.

Рязанская область расположена в центре европейской части России, в центральной части Русской равнины.  Протянулась на 220 километров с севера на юг и на 259 километров с запада на восток:

Современная Рязанская область была создана в 1937 году.

Население Рязанской области составляет 1 154 231 человек, которые проживают в 12 городах, 27 рабочих поселках и 2818 сельских населенных пунктах.

Наиболее крупные города Рязанской области: Рязань, Касимов, Сасово, Скопин, Ряжск.

Административный центр региона – город Рязань, один из старейших российских городов.

Рязань находится на правом берегу реки Оки, занимает площадь 223,7 км2. В Рязани около 500 улиц, площадей, проспектов и переулков,  общей протяженностью около 400 км. Численность постоянного населения областного центра составляет 530 тысяч человек.

Рязанская область граничит на севере с Владимирской областью, на северо-востоке – Нижегородской, на востоке – Республикой Мордовия, на юго-востоке – Пензенской областью, на юге – Тамбовской и Липецкой, на западе – с Тульской и на северо-западе – с Московской областью.

В области насчитывают до 1200 памятников архитектуры и свыше 2200 памятников археологии с Рязанским краем связаны имена многих, известных всему миру, деятелей науки и культуры.

Здесь жили и работали Сергей Есенин, Михаил Салтыков-Щедрин, Константин Паустовский, Иван Мичурин, Константин Циолковский (родился в селе Ижевское), Иван Павлов и многие другие.

 

После выступления ребят, задаются вопросы  классу  по услышанному.

 

                                                                         Вопросы:

- Где расположена Рязанская область?

- Покажи на карте крупные города Рязанской области?

- Назови соседей Рязанской области?

- Назови знаменитых Рязанцев?

- Назови главную реку , протекающую в Рязанской области?

 

        - Что мы сейчас делали?

        - Что будем делать дальше?

 

5. Решение задач у доски.

Задача 1. Протяженность реки Ока в пределах Рязанской области 495 км. , что составляет 33% длины Оки. Чему равна длины всей реки Ока?

Задача 2. Площадь России 17.099.000 кв.км. Площадь Рязанской области составляет 0,23% площади России. Чему равна площадь Рязанской области?

- Что мы сейчас делали?

- Что будем делать дальше?

 

6. Работа с тестом.

Тест дается каждому учащемуся, после выполнения они проверяют меняются тетрадями и проверяют друг у друга, сверяя с правильными ответами, вывешенными на доске. Далее ставят друг другу оценки: без ошибок -5 ;  1 ошибка -%;  2 ошибки -3 ;  3 и более ошибок -2.

                                                                 Тест по Рязанской области:

     1. Где расположена Рязанская область?

            А) в Сибири      Б) в Центре России       В) в Америке

 

       2.   В каком году была создана Рязанская область?

              А) 1937         Б) 1941        В)1095

 

       3. Назови административный центр Рязанской области

               А) Москва     Б) Касимов    В) Рязань

 

      4. Кто из перечисленных людей родился в Рязанской области?

               А) С.А.Есенин      Б) А.С.Пушкин     В) Л.Н.Толстой

 

     5. Длина реки Ока в Рязанской области:

                А) 1500км.    Б) 956км.    В) 495км.

 

 

7. Поведение итогов.

- Что мы сегодня делали на уроке?

- Как вы работали?  Оцените свою работу.

- Оценки за урок: по математике и географии,

- Запишите домашнее задание.

- Спасибо за урок

- Урок окончен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материал для урока:

Рязанская область.

 

Рязанская область расположена в центре европейской части России,  в центральной части Русской равнины. Протянулась на 220 километров с севера на юг и на 259 километров с запада на восток.

Современная Рязанская область была создана в 1937 году.

Население Рязанской области- составляет 1 154 231 человек, которые проживают в 12 городах, 27 рабочих поселках и 2818 сельских населенных пунктах.

Наиболее крупные города Рязанской области : Рязань, Касимов, Сасово, Скопин, Ряжск.

Административный центр региона – город Рязань, один из старейших российских городов.  Рязань находится на правом берегу реки Оки, занимает площадь 223,7 км2. В Рязани около 500 улиц, площадей, проспектов и переулков, общей протяженностью около 400 км. Численность постоянного населения областного центра составляет 530тысяч человек .

Рязанская область  граничит: на севере с Владимирской областью, на северо-востоке — Нижегородской, на востоке — Республикой Мордовия, на юго-востоке — Пензенской областью, на юге — Тамбовской и Липецкой, на западе — с Тульской и на северо-западе — с Московской областью.

В области насчитывают до 1200 памятников архитектуры и свыше 2200 памятников археологии.

С Рязанским краем связаны имена многих, известных всему миру, деятелей науки и культуры. Здесь жили и работали Сергей Есенин, Михаил Салтыков-Щедрин, Константин Паустовский, Иван Мичурин, Константин Циолковский (родился в селе Ижевское), Иван Павлов и многие другие.

 

                                                             Флаг Рязанской области.

 

image

 

                                                              Герб Рязанской области.

image

 

 

Площадь Рязанской области: 39 605 км²

Площадь  России: 17 098 246 км²

Население Рязанской области: 1 154 231 человек

Население России: 143 142 000 чел. (9-е место в мире))

Тест по Рязанской области:

1.Где расположена Рязанская область?

А) в Сибири       Б) в  Центре России       В) в Америке

2. В каком  году была создана Рязанская область?

А) 1937      Б) 1941       В)1095

3. Назови административный  центр  Рязанской области

А) Москва       Б) Касимов         В ) Рязань

4. Кто из перечисленных людей  родился в Рязанской области?

А) С.А. Есенин        Б) А.С. Пушкин        В) Л.Н. Толстой

5. Длина реки Ока в Рязанской  области:

А) 1500 км.          Б)956 км.            В) 495 км.

Ответы:

  1. Б)   в центре России
  2. А)   1937 году
  3. В)    Рязань
  4. А)    С.А. Есенин
  5. В)     495 км

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integr_urok.docx97.85 КБ

Предварительный просмотр:

                 ОГБОУ «Специальная (коррекционная) школа- интернат №18

                                                               г. Рязани.

Интегрированный   урок

математики и географии

по теме: « География и проценты».

                                                                                Подготовили и провели:

                                                      учитель  математики   Куликова Л.А.

                                                       учитель географии Слабышева Л.А.

                                                                     2014 год

Цели урока:

Продолжить работу по формированию  умения решать задачи трех видов на проценты;

Закрепить навыки действий с десятичными дробями, проверить уровень их сформированности;

Закрепить навыки работы с тестами разных видов ответов;

Способствовать расширению кругозора, формированию умений выделять главное,  переносу знаний в новую ситуацию;

Воспитание любви и бережного отношения к окружающей природе;

Знакомство с историей родного края;

Формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных  межпредметных компетенциях.

Тип урока:

Интегрированный урок.

Метод обучения:

Алгоритмический, рассказ, частично-поисковый,  репродуктивный.

Методы организаций учебного процесса:

Фронтальные, индивидуальные, диалогические, частично-поисковые,

методы использования школьников в организации учебного процесса(сотрудничества),

методы разноуровневой дифференциации ,

методы подведения итогов.

Методы контроля:

Самопроверка по образцу, взаимопроверка , работа у доски, работа с картой.

Межпредметные связи:

Математика, краеведение, география.

Оборудование и раздаточные материалы:

Компьютер, интерактивная доска, магнитная доска, карты: Физическая карта России, Рязанской области, Россия. Федеративные округа. Контурные карты, таблицы ответов, оценочные листы, иллюстрации с изображением флага России, площадь Рязанской области,  площадь России, раздаточный материал.

План урока:

1)Организационный момент.

2)Словарная работа.

3)Устные упражнения.

4)Рассказ Рязанской области.

5)Решение задач.

6)Работа с тестом.

7)Подведение итогов, домашнее задание.

                                                                 Ход  урока:

1.Организационный момент.

Вопросы за экраном:

-Какое сегодня число?

-Какой сейчас урок?

-Какую тему мы изучали

                  По математике?

                  По географии?

-Что будем делать на уроке?

-Что будем делать сначала?

2. Словарная работа:

Проценты, десятичная дробь, площадь, протяженность, квадратные километры, Россия, Рязанская область, население, численность, города, населенный пункт, рабочий поселок, деревня, село.

3. Устные упражнения:

Прочитать:  15% ; 31 %; 62% ; 2,1 %; 0,36% ; 580%

-Что называется процентом?

Перевести проценты в десятичную дробь:

-Как перевести проценты в десятичную дробь?

1% ; 23% ; 0,42% ; 567%

Найти:

А) 4% от 8   б)11% от 300    в) 0,7% от 5    г)50% от 24     д) 100% от 15,2

-Что мы сейчас делали?

-Что будем делать  дальше?

4.Рассказ ребят о Рязанской области, подготовленный дома.

                                                                Рязанская область.

Рязанская область расположена в центре европейской части России, в центральной части Русской равнины.  Протянулась на 220 километров с севера на юг и на 259 километров с запада на восток:

Современная Рязанская область была создана в 1937 году.

Население Рязанской области составляет 1 154 231 человек, которые проживают в 12 городах, 27 рабочих поселках и 2818 сельских населенных пунктах.

Наиболее крупные города Рязанской области: Рязань, Касимов, Сасово, Скопин, Ряжск.

Административный центр региона – город Рязань, один из старейших российских городов.

Рязань находится на правом берегу реки Оки, занимает площадь 223,7 км2. В Рязани около 500 улиц, площадей, проспектов и переулков,  общей протяженностью около 400 км. Численность постоянного населения областного центра составляет 530 тысяч человек.

Рязанская область граничит на севере с Владимирской областью, на северо-востоке – Нижегородской, на востоке – Республикой Мордовия, на юго-востоке – Пензенской областью, на юге – Тамбовской и Липецкой, на западе – с Тульской и на северо-западе – с Московской областью.

В области насчитывают до 1200 памятников архитектуры и свыше 2200 памятников археологии с Рязанским краем связаны имена многих, известных всему миру, деятелей науки и культуры.

Здесь жили и работали Сергей Есенин, Михаил Салтыков-Щедрин, Константин Паустовский, Иван Мичурин, Константин Циолковский (родился в селе Ижевское), Иван Павлов и многие другие.

После выступления ребят, задаются вопросы  классу  по услышанному.

                                                                         Вопросы:

- Где расположена Рязанская область?

- Покажи на карте крупные города Рязанской области?

- Назови соседей Рязанской области?

- Назови знаменитых Рязанцев?

- Назови главную реку , протекающую в Рязанской области?

        - Что мы сейчас делали?

        - Что будем делать дальше?

5. Решение задач у доски.

Задача 1. Протяженность реки Ока в пределах Рязанской области 495 км. , что составляет 33% длины Оки. Чему равна длины всей реки Ока?

Задача 2. Площадь России 17.099.000 кв.км. Площадь Рязанской области составляет 0,23% площади России. Чему равна площадь Рязанской области?

- Что мы сейчас делали?

- Что будем делать дальше?

6. Работа с тестом.

Тест дается каждому учащемуся, после выполнения они проверяют меняются тетрадями и проверяют друг у друга, сверяя с правильными ответами, вывешенными на доске. Далее ставят друг другу оценки: без ошибок -5 ;  1 ошибка -%;  2 ошибки -3 ;  3 и более ошибок -2.

                                                                 Тест по Рязанской области:

     1. Где расположена Рязанская область?

            А) в Сибири      Б) в Центре России       В) в Америке

       2.   В каком году была создана Рязанская область?

              А) 1937         Б) 1941        В)1095

       3. Назови административный центр Рязанской области

               А) Москва     Б) Касимов    В) Рязань

      4. Кто из перечисленных людей родился в Рязанской области?

               А) С.А.Есенин      Б) А.С.Пушкин     В) Л.Н.Толстой

     5. Длина реки Ока в Рязанской области:

                А) 1500км.    Б) 956км.    В) 495км.

7. Поведение итогов.

- Что мы сегодня делали на уроке?

- Как вы работали?  Оцените свою работу.

- Оценки за урок: по математике и географии,

- Запишите домашнее задание.

- Спасибо за урок

- Урок окончен.

Материал для урока:

Рязанская область.

Рязанская область расположена в центре европейской части России,  в центральной части Русской равнины. Протянулась на 220 километров с севера на юг и на 259 километров с запада на восток.

Современная Рязанская область была создана в 1937 году.

Население Рязанской области- составляет 1 154 231 человек, которые проживают в 12 городах, 27 рабочих поселках и 2818 сельских населенных пунктах.

Наиболее крупные города Рязанской области : Рязань, Касимов, Сасово, Скопин, Ряжск.

Административный центр региона – город Рязань, один из старейших российских городов.  Рязань находится на правом берегу реки Оки, занимает площадь 223,7 км2. В Рязани около 500 улиц, площадей, проспектов и переулков, общей протяженностью около 400 км. Численность постоянного населения областного центра составляет 530тысяч человек .

Рязанская область  граничит: на севере с Владимирской областью, на северо-востоке — Нижегородской, на востоке — Республикой Мордовия, на юго-востоке — Пензенской областью, на юге — Тамбовской и Липецкой, на западе — с Тульской и на северо-западе — с Московской областью.

В области насчитывают до 1200 памятников архитектуры и свыше 2200 памятников археологии.

С Рязанским краем связаны имена многих, известных всему миру, деятелей науки и культуры. Здесь жили и работали Сергей Есенин, Михаил Салтыков-Щедрин, Константин Паустовский, Иван Мичурин, Константин Циолковский (родился в селе Ижевское), Иван Павлов и многие другие.

                                                             Флаг Рязанской области.

                                                              Герб Рязанской области.

Площадь Рязанской области: 39 605 км²

Площадь  России: 17 098 246 км²

Население Рязанской области: 1 154 231 человек

Население России: 143 142 000 чел. (9-е место в мире))

Тест по Рязанской области:

1.Где расположена Рязанская область?

А) в Сибири       Б) в  Центре России       В) в Америке

2. В каком  году была создана Рязанская область?

А) 1937      Б) 1941       В)1095

3. Назови административный  центр  Рязанской области

А) Москва       Б) Касимов         В ) Рязань

4. Кто из перечисленных людей  родился в Рязанской области?

А) С.А. Есенин        Б) А.С. Пушкин        В) Л.Н. Толстой

5. Длина реки Ока в Рязанской  области:

А) 1500 км.          Б)956 км.            В) 495 км.

Ответы:

  1. Б)   в центре России
  2. А)   1937 году
  3. В)    Рязань
  4. А)    С.А. Есенин
  5. В)     495 км


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и информатики по теме "Функция квадратного корня и её график. Построение графиков функций в электронной таблице Excel"

Работа с целью повторения навыков извлечения числа из арифметического квадратного корня и нахождения значений выражений, отработки навыков сравнения корней. Отработка навыков построения графиков функц...

Интегрированный урок математики и химии «О вреде курения языком процентов».

Урок – это результат проектной деятельности учащихся. В ходе работы над проектом учащиеся изучали научно – популярную литературу по данной теме, использовали интернет – ресурсы. Использовались традици...

Интегрированный урок математики, истории, литературы по теме: "Числа правят миром"

Привитие интереса к математике, истории литературе.2. Знакомство с новыми знаниями об истории числа.3. Развитие понятия числа и показать роль чисел в жизни человека...

Интегрированный урок математики в 5 классе. Тема «Действия с натуральными числами»

Краеведческие материалы в последнее время активно используются в образовании. В век высоких технологий «краеведческая нить» помогает связать нас с прошлым, увидеть настоящее и осознать будущее. Обучен...

Урок математики в 9 классе Тема: «Нахождение нескольких процентов от числа»

Назначение данного урока,  познакомить с правилом нахождения нескольких процентов от числа, закрепить умения находить 1 % числа, умения перевода процентов в дроби и обратно.Урок  построен...

Сценарий интегрированного урока математики и ОБЖ по теме «Квадрат суммы и квадрат разности. Некоторые экологические проблемы в жизни учащихся нашей школы».

Данный материал предназначен для закрепления темы "Формулы сокращенного умножения", а так же для воспитания нового экологического мышления у учащихся...

Интегрированный урок математики и музыки по теме: Делители и кратные (математика 6 класс)

Решая математические задачи, мы погружаемся в строгое пространство чисел. И не задумываемся о том, что мир звуков и пространство чисел издавна тесно связаны друг с другом....