Урок географии "Электроэнергетика".
план-конспект урока по географии (9 класс) по теме

Голощапова Ирина Вениаминовна

Цель данного занятия:

- познакомить учащихся с электроэнергетикой, её ролью и значением, местом среди других отраслей экономики России;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektroenergetika.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 10/7  «Электроэнергетика»

Дата урока: 04.10.2014 г.

.Цели урока:

Образовательная:

●  познакомить учащихся с электроэнергетикой, её ролью и значением, местом среди других отраслей экономики России;

● рассмотреть особенности размещения по территории страны электростанций разных типов.

Развивающая: 

● продолжить развитие компетенций в работе с различными источниками информации;

●развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать картографические и статистические данные.

Воспитательная: 

● воспитывать организованность и самостоятельность.

● воспитывать бережное отношение к природе.

 Оборудование: карта «Электроэнергетика России»,  мультимедиа презентация «Электроэнергетика».

 Понятия: электроэнергетика, Единая энергосистема, ЛЭП.

Форма урока:  комбинированный изучения нового материала.

Методы: взаимоопрос, беседа, фронтальный опрос, частично-поисковый, работа в группах.

Ход урока

I Организационный момент.  

( Приветствие. Сообщение темы урока. Слайд №1. Фронтальная беседа, в ходе которой учитель определяет задачи урока. Слайд №2) 2 мин.

II Коррекция и контроль знаний.

а) Взаимоопрос (5 мин. работа в парах):

 - 1 вариант. Рассказать об особенностях нефтяной промышленности.                      

 - 2 вариант. Дать характеристику газовой промышленности.

б) Проверка выполнения работы на контурной карте.

в) Тест: Слайд №3 (Работа в тетради, 5 мин.)

  1. Определите тройку ведущих отраслей топливной промышленности:

     а) нефтяная, газовая, атомная,  б) угольная, атомная, дровяная,

     в) угольная, нефтяная, газовая,  г) газовая, торфяная. Атомная.      

  1. Определите крупнейший район добычи нефти в России:

     а) Северный Кавказ, б) Западная Сибирь, в) Волго-Уральский, г)   Сахалин.

  1. Где расположены крупнейшие российские месторождения газа:

     Уренгой, Медвежье, Ямбургское?

     а) в Ямало-Ненецком автономном округе, б) Эвенкийском автономном округе, в) в Ханты-Мансийском автономном округе,

     г) в Астраханской области.      

    4.  Самый дешёвый способ добычи нефти:

     а) подземный, б) открытый, в) фонтанный, г) насосный.

  1. По запасам нефти Россия занимает в мире:

      а) первое место,  б) второе место,  в) третье место, в)четвертое место.      

6. По запасам газа Россия занимает в мире:

 а) первое место,  б) второе место,  в) третье место, в)четвертое      место.

    г) Взаимопроверка и взаимооценка. Слайд №3

(Критерии оценки: нет ошибок – «отлично»,  1-ошибка– «хорошо», 2-3 ошибки – «удовлетворительно», более 3-х ошибок – «неудовлетворительно».)

  III.   Изучение нового материала

1. Вступительное слово  1мин.

Электроэнергетика – отрасль, которая производит электроэнергию на электростанциях и передаёт её на расстояние по линиям электропередач  (ЛЭП). Электроэнергетика является авангардной отраслью промышленности, т.к. без энергии не возможна работа ни одного предприятия. Электроэнергия производится на электростанциях разных типов, но ведущими являются тепловые (ТЭС), гидравлические (ГЭС) и атомные (АЭС).

2. Виды электростанций. (9 мин.)

Класс разделить на 3 группы, каждая составляет характеристику одного вида электростанций по плану: (Слайд №4, за помощью обратиться к учебнику, § 9, стр.53, к атласу,  тема: Электроэнергетика.)

1. Вид электростанций.

2. На каких ресурсах работает.

3. Крупнейшие электростанции.

4. Их преимущества и недостатки.

 Затем от каждой группы выступает один представитель. Остальные учащиеся класса по ходу выступления заполняют таблицу (Слайд №5).

Виды электростанций

На каких ресурсах работает

Крупнейшие электростанции

Их преимущества

Их недостатки

Гидроэлектро-станции (ГЭС и

ГРЭС)

Тепловые  (ТЭС и ТЭЦ)

Атомные (АЭС)

В ходе выступления представителей групп демонстрируются слайды по видам электростанций и работают с картой «Электроэнергетика России».

1. ГЭС и ГРЭС Слайд №6, слайд №7, Слайд №8

2. ТЭС и ТЭЦ Слайд №9, Слайд №10

3. АЭС Слайд №11 Слайд №12

Динамическая пауза 2 мин (Учащиеся выполняют движения руками, имитируя покачивание деревьев на ветру.)

3. Сообщение учащегося «Последствия аварии на Чернобыльской АЭС» (2 мин)

4. Объяснение учителя.  Способы передачи электроэнергии.5 мин.

Группы электростанций разных типов объединены линиями электропередач (ЛЭП) высокого напряжения (500-800 кВ) в энергосистему. Большая часть электростанций объединена в Единую энергосистему России с целью передачи электроэнергии энергосистемы. Её цель:

1. Надёжное обеспечение электроэнергией.

2. Покрытие «пиковых» нагрузок.

3. Использовать разницу во времени на территории России (на одной территории ночь и минимум электропотребления, а на другой вечер и пик электропотребления).

Каковы перспективы электроэнергетики?

1. Применять энергосберегающие технологии в экономике.

2. Увеличить использование газа  на ТЭС, как экологически чистого топлива.

3.Строить мини  ГЭС.

4. Необходимо шире использовать неисчерпаемые источники энергии.

5. Сообщения учащихся «Энергия ветра», «Солнечная энергия». 4 мин.

IV Закрепление. Слайд №13 (Фронтальный опрос 5 мин.)

 - Какой тип электростанций преобладает в России?  

 - В чём отличие ТЭС от ТЭЦ?

 - Каков принцип размещения ТЭС?

 - Где строят ТЭЦ?

 - В чём преимущества и недостатки ТЭС?

 - В чём преимущества и недостатки ГЭС?

 - Где можно строить ГЭС?

 - В чём преимущества АЭС?

VИтог урока (2 мин. Сообщение оценок, домашнего задания). Слайд №14

Домашнее задание:

§ 9, вопросы на стр. 55 (1-3),

задание: нанести на контурную карту: крупнейшие ТЭС – Костромская, Рефтинская;ГЭС – на Енисее, на Ангаре; АЭС – Курская, Тверская, Ленинградская, Смоленская, Нововоронежская, Балаковская, Белоярская, Ростовская, Билибинская.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...