Главные вкладки

    План-конспект урока на тему:"Вода на Земле" - 5 класс.
    план-конспект урока по географии (5 класс) на тему

    План-конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Тип урока: "Изучение нового материала"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc55.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект урока географии в 5 классе.

    Автор: Федотова Е.Н.

    Место работы: МБОУ Олсуфьевская основная общеобразовательная школа Жуковский район Брянская область.

    Должность: учитель географии и биологии

    Предмет: география

    Класс: 5

    Тема урока: Вода на Земле.

    План – конспект урока

    Тема: Вода на Земле.

    Цель урока:

                - познакомиться с понятием «гидросфера», «круговорот воды в природе», создание условий для формирования знаний учащихся о единстве водной оболочки Земли – гидросфере.

    - развивать умение анализировать, выделять главное, работать самостоятельно  в парах.

    - воспитывать рациональное правильное отношение к использованию воды.

    Задачи:

       - обучающие:

                   

                        - сформировать общие представления о водной оболочке Земли –гидросфере,

                           ее составе и строении, о Мировом круговороте воды.                    

                       - доказать единство всех частей гидросферы, а также связь между сушей

                          и гидросферой.

     

    - развивающие:

                         - развивать память, мышление, умение сравнивать, обобщать, делать выводы          

                           на основании  изучаемого материала.

                         - развивать познавательный интерес, самостоятельность, осознанное  отноше-

                           ние к предмету путем использования элементов проблемного обучения.

                         - развивать навыки  работы с учебником, картами, построения схем.

    - воспитательные:

                         - Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам, окружающему миру.

                         - воспитывать  интерес к собственным открытиям на уроке.

    Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, в парах.

    Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

    Методы обучения: наглядный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практическая работа.

    Техническое оборудование: учебник, физическая карта полушарий, компьютер, проектор.

    Структура и ход урока:

    1. Мобилизующий, (организационный  этап. (2 мин.)

    ( приветствие учителя, друг друга, проверка готовности к уроку).

    Учитель: Все встали. Здравствуйте. Садитесь.

                     Настройтесь на урок,  раскрепоститесь.

                    Урок начнем мы, как всегда,

                    С вопроса: Все готовы?

      Ученики: Да!

    Учитель: Я вас приветствую на самом загадочном и интересном уроке – уроке географии.

    2.Определение темы урока. (самоопределение)

    Отгадывание загадок (слайд №1)

    Книзу летит капельками, а кверху – невидимкою.

    Мы говорим: она течет, мы говорим: она играет;

    Она бежит всегда вперед, но никуда не убегает.

    С горы сбегая без труда, она гремит, как гром!

    В морозный день она тверда – руби хоть топором.

    Нагрей ее -  к небесам она взлетит!

    Посмотрите на глобус. Если его быстро вращать, то он покажется голубым, одноцветным. На карте этим цветом изображается вода. Сегодня на уроке речь пойдет о воде.

    (Открываем тетради, записываем тему урока).

    Эпиграфом нашего урока будут слова известного французского писателя, автора книги «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери. (Печатный текст на доске).

    «Вода! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни. Ты – сама жизнь. Ты самое большое богатство на свете.»

    Что вы знаете о воде? А что бы вы хотели узнать? (Слайд 2)

    Почему глобус при быстром вращении становится голубым цветом?

    Чтобы ответить на этот вопрос вы должны построить схему в тетради.

     Нарисуйте в тетради схему Земли (круг). Закрасьте поверхность суши зеленым  или коричневым цветом, а воду – голубым. Если мы знаем, что соотношение суши и воды 1/4 (25%). Ответить на поставленный вопрос.

    Ребята, как вы думаете, почему воду называют «самое необыкновенное и обыкновенное вещество в природе?)

    Чтобы найти ответ обратимся к учебнику.

    Работа в парах по карточкам. Задания распечатаны на листках на каждую пару.

    Карточкам №1.

    Найдите ответы на вопросы в тексте учебника параграфа 23, стр. 113 п.1

    1.Как называется водная оболочка Земли? Выписать определение.

    Вспомните, в каких трех состояниях встречается вода в природе? Вспомните, как в календаре погоды обозначают три состояния воды?

    1.-------------- 2--------------3--------------.

    Назовите три составные части  гидросферы. Зарисуйте в виде схемы.

       Состав гидросферы Земли

    _____________________________

      /                      /                        /        

    Актуализация знаний.

    Постановка проблемы. Все части гидросферы связаны между собой. Как это происходит?

                                            Почему вода на Земле никогда не кончается?

    С.П.Щипачев

    Мириады водяных пылинок

    Поднимаются над океаном,

    Чтобы тут же в путь пуститься

    Длинный, по широтам  меридианам,

    Стать сгустившимися облаками
    Тучами, чтоб тяжестью воды

    Где-то падать на пески и камни,

    На поля  на сады. (Слайд №3)

     О каком процессе здесь идет речь? Как он называется?

    Ответить на вопросы на стр.113 учебника, рис. 136. посмотреть материал на интерактивном пособии.

    Сделайте вывод о круговороте воды в природе.

    Благодаря каким свойствам воды возможен этот процесс?

    Состояния воды

    ____________________

      /            /               /

    Заполнить схему в тетради.

    Ребята, обратите внимание на таблицу рекордов по обмену воды (Слайд № 4)

    Человек -2-3 часа

    Воздух -8 суток

    Река – 14 суток

    Озеро – 7-300лет

    Океан – 3000 лет

    Подземные воды – 5000 лет

    Ледники – 8000 лет

     Мировой океан. ( слайд №4)

    Самостоятельно изучить материал на стр 115, Мировой океан

    На физической карте полушарий покажите океаны Земли в порядке уменьшения их площади.Что называют морями? Назовите крупные моря планеты.

    Каков состав морской воды?

    Воды суши.

    Инструктивная карточка №2

    1.Заполните схему:

    Воды суши

    ___________________

    /        /         /          /

    1. Что бы это значило?

    0,02% ------------_________________

    \2%  _________________________

    1. Записать определения новым понятиям в тетрадь:

    Ледники, айсберги, подземные воды, источник (родники)

    (Слайды №5, №6, №7, №8).

    4.Почему вода в атмосфере всегда пресная?

    5.Как человек использует воду?

    6. Нужно ли беречь воду?

     Сообщение учащегося : «Об охране вод»

    Закрепление нового материала:

    Возвращаемся к началу нашего урока. (Слайд №2) Удалось ли нам получить ответы на все ваши вопросы?

    Отвечаем на вопросы.

    Выставление оценок и комментарий ответов учащихся. (2-3 минуты)

    Домашнее задание:

         Выучить параграф  23 учебника.

         Нанести на контурную карту все географические объекты, встретившиеся в параграфе.

     « Путешествие капельки воды.» (творческое задание по выбору, рассказ, рисунок или презентация).

    Рефлексия  «2 -3 минуты»

    Охарактеризуйте свою деятельность на уроке  степень усвоения материала:

    У каждого на парте 3 листика означающие:

    Зеленый – было интересно, я все понял.

    Коричневый – урок понравился, но некоторые моменты я не усвоил.

    Красный – мне на уроке было скучно.

    Выберите одну из фраз для соседа по парте:

    - Ты молодец

    - Я доволен твоей помощью

    - Ты мог бы работать лучше

    Итог учителя. (Я довольна. Рада буду вас видеть на следующем уроке!).

    Список литературы и  интернет – ресурсов.

    Учебник. География. Начальный курс. И.И.Баринова, А.А.Плешаков, Н.И.Сонин.

    Издательство «Дрофа» Вертикаль.2012г.

    Физическая карта полушарий.

    Атлас и контурные карты. География 5 класс. ФГОС «Дрофа»

    Geo.1 september. ru

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект открытого урока по теме:"Волейбол". Юноши 11 класс

    Задачи урока: 1) Совершенствование приема и передачи мяча двумя руками сверху и снизу; 2) совершенствование прямого нападающего удара; 3) развитие быстроты реакции и координационных способностей...

    План – конспект открытого урока на тему: «Дыхание растений». 6 класс

    Цели урока:Обучающие: изучить дыхание растений, установить, как происходит газообмен в растениях, выяснить, что дыхание у растений связано с окислением сложных веществ и выделением энергии; показать р...

    План конспект открытого урока по теме "Christmas"в 4 классе

    План конпект урок по теме "Рождество" в 4 классе ....

    Развёрнутый план-конспект открытого урока на тему «Гигиена дыхания» 8 класс 1 час Технология: критического мышления, ИКТ

    Урок на тему «Гигиена дыхания»Цели урока:выяснить,  какие факторы негативно влияют на дыхательную систему;сформировать представление о заболеваниях верхних дыхательных путей;раскрыть меры профила...

    План-конспект открытого урока по теме "Еда" для 6 класса Spotlight.

    План-конспект открытого урока по теме "Еда" по ФГОС....

    План-конспект открытого урока по теме "Тепловые явления" 8 класс

    План-конспект открытого урока по теме "Тепловые явления" 8 класс (уч. "Физика. 8 класс" А.В.Перышкин)...

    План-конспект открытого урока по теме "Animals" в 5 классе

    Конспект урока английского языка по ФГОСУчитель английского языка: Батырова А.В.Дата проведения: Учебный предмет: английский языкКласс: 5-4УМК: Английский язык: 1-й год обучения. 5 кл.: учебник /...