Разработка урока в 6 классе по теме "Географическая оболочка".
методическая разработка по географии (6 класс) на тему

Шанина Валентина Николаевна

Урок в 6 классе по теме "Географическая оболбчка"по учебнику Сухова, разработан по методике развивающего обучения Эльконина-Давыдова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka6_klass_geograficheskaya_obolochka.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в 6 классе по учебнику В. П. Сухова.

Тема :» Географическая оболочка».

Тип урока: планирование учебной задачи.

Учебная задача: применить  3 правило познания и связать выделенные оболочки в географическую; составить модель изучения Земли.

Образовательная цель: учащиеся используя 3 правило познания  «создают» понятие Географическая оболочка.

Развивающая цель: учащиеся планируют решение учебной задачи; создают модель изучения Земли; проводят эксперимент о взаимодействии и взаимопроникновении оболочек.

Воспитательная цель: учащиеся убеждаются в правильном использовании на новом материале 3 правила  познания и осознают ,что географическая оболочка- это целостная система, где все компоненты оболочек взаимосвязаны и взаимопроникают друг в друга, поэтому человеку важно бережно относиться к природе.

1.Этап мотивации.

- Покажите одну из «мордашек» вашего настроения.

хорошее             среднее          плохое

-Предлагаю выполнить задание, которое определит основные понятия пройденные на последних  уроках.

Задание на доске

-Внимательно посмотрите на столбцы и дайте им общее название.

?                                                      ?                                                           ?                                             ?

-горные породы                - тропосфера                                 -   Мировой океан                микроорганизмы

-рельеф                                 -стратосфера                                -поверхностные воды     -растения

                                     -верхние слои атмосферы                -водяной пар                          -животные

                                                                                                                                                         -человек

                                                                                                                                                         -почвы

2.Этап постановки учебной задачи.

-При изучении географии на какие 3 важных вопроса нужно ответить?

-Определим объект исследования на весь учебный год?

                                                    (   Земля)

-Какие правила познания мы знаем и какие применили?

(1п.п. «Изучи предмет в целом, дай общее описание».

2п.п.»Раздели предмет на части и изучи каждую в отдельности».

3п.п.»Соедини изученные части предмета и уэнай как они взаимодействуют».

Правила познания применили при моделировании содержания курса  Земля.)

Запись на доске. Схема изучения Земли.

1п.п.                                                           Земля

2п.п.   Литосфера                            Атмосфера                            Гидросфера            Биосфера

-Чем мы должны заниматься на нашем уроке?

(Применить  3п.п. и закончить модель (опорный план изучения )  Земли)

-Какова наша учебная задача?

(Применить  3п.п.  и составить модель изучения Земли)

3этап.Операционно – исполнительный.

-Сформулируем  3п.п.

(Соедини изученные части предмета и узнай как они взаимодействуют)

-Настоящие учёные исследуют взаимные связи оболочек. Мы сегодня тоже учёные и вам предстоит провести  эксперимент, по ходу которого вы установите или опровергните наличие связей между оболочками Земли.

Работаем в группах (парах).

Каждый ряд имеет своё задание. Работа оформляется на листах.

1 ряд

Образец  листа

                                           Эксперимент

Что предстоит сделать?

В пробирку  с мелом капнуть дождевую воду

Объект исследования

Что наблюдаем? Компоненты каких оболочек взаимодействуют и взаимопроникают друг в друга?

Результаты

В виде схемы, текста, рисунка показать взаимодействие и взаимопроникновение природных компонентов.

Страницу оформили

                                                   Фамилия , имя

Дата

2 ряд

Что предстоит сделать?

Рассмотреть комнатное растение.

3 ряд

Что предстоит сделать?

Выдыхаем углекислый газ в пробирку с известковой водой.

Проверка заданий и обсуждение.

Показывают и зачитывают выполненную работу. Учащиеся устанавливают причинно-следственные связи, объясняют полученный результат, доказывают взаимодействие оболочек, заполняют стрелочками схему на доске.

-Итак, что мы доказали опытами-исследованиями?

(Что между компонентами оболочек существует взаимосвязь и они могут проникать друг в друга)

-Как же называется единственная и огромная оболочка нашей планеты, которая объединяет все другие оболочки?

(Географическая)

-Включим Географическую оболочку в модель изучения Земли.

Модель изучения Земли.

1п.п.                                                                        Земля

2п.п.     Литосфера              Атмосфера                            Гидросфера                                  Биосфера

3п.п.                                                                   Географическая оболочка

-Какова же тема сегодняшнего урока?

(Географическая оболочка)

-Итак, используя модель изучения Земли и слова-сигналы сформулируем  понятие «Географическая оболочка».

Географическая оболочка-это                                        (какая?) система, где все компоненты оболочек

                                              ( что делают?), как части                                       (какого?) организма.

Обсудили. Записали в тетрадь.

-Целостность географической оболочки является её свойством , которая сформировалась на основе множественных связей между компонентами  природы и мы видим нашу планету, как уникальнейшую, создавшую для всех живых организмов необходимые условия для жизни.

 -Послушайте стихотворение Н. Жигалёва и ответьте на вопрос «К чему призывает автор стихотворения?».

Разумно и неразделимо!

Вот «Как всё взаимосвязано в природе,

ландыши:  они не в поле бродят,

А с тенью лип нерасторжимы,

И с шелестом берёз  зелёнодымным,

И с колокольчиком лиловым,

И с флейтой иволги и свистом соловьинным,

И с влажным воздухом медовым.

Срубите лес - и ,как в безлунной бездне

Всё-всё, до муравьинной кучи,

До ёжика, до светлячка исчезнет

Над пустошью лишь тени бросят тучи…

Храните лес, чтоб эхо в нём гудело,

Чтоб в ручеёк

Алёнушка глядела!»

(автор стихов призывает беречь Землю)

_Послушайте стихотворение А.Блока и ответьте на вопросы.

«Была речушка рыбная .на славу.

Удильщикам и детям –благодать.

Спрямили русло ,

Сделали канаву.

Теперь лягушек даже не видать

Живой подземный ток иссяк, заилен.

Исчезли живописные мазки…

Не терпят умники ни в чём извилин

Хотят, чтоб  было всё как их мозги.»

 

-Можем ли быть уверены за будущее нашей планеты?

-Может ли человек нарушить целостность географической оболочки?

-Какие вы знаете примеры?

-Почему лично вам нужно знать все взаимосвязи в географической оболочке?

(Правильно вести себя в природе)

-Попробуем изобразить связи человека и природы в виде схемы.

Схема на доске.

                                               Человек---------Природа

Положительное                                                                                  Отрицательное

Охраняет                                                                                              загрязняет

                                                                                                                Разрушает

4 этап Рефлексия

  1. Что сегодня узнали на уроке?
  2. Что такое географическая оболочка?3
  3.  Что было интересным?
  4. Чему научились?

-Заполнить в баллах лист самооценки.

  1. Могу применять правила познания.
  2. Составлю модель изучения Земли.
  3. Знаю свойство географической оболочки.
  4. Буду соблюдать правила поведения в природе.

5этап Домашнее задание: П.17, ответить на вопросы, выучить термины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"

Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...

Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».

Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который  основан на поддержке компьютерных технологий (интерактивная до...

Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».

Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который  основан на поддержке компьютерных технологий (интеракт...

Мультимедийная разработка урока, 4 класс, 1 четверть Раздел 2. Тема “The Animals I Like”. Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева

Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева, Э.Ш. Перегудовой, О.В. Дувановой, О.В. Стрельниковой; научный руководитель коллектива авторов профессор Е.И. Пассов. ...

Разработка урока 8 класса "Решение экспериментальных задач по основным классам неорганических соединени"

Практическое занятие в 8 классе после изучения раздела "Классы неорганических соединений"...

Разработка урока 6 класс УМК Ю.А. Комарова, К. Гренджер. «Урок межпредметных связей. Доисторический период»

ТемаУрок межпредметных связей. Доисторический период.  (раздел 7)Тип урокакомбинированныйЦельРазвивать умения во всех видах речевой деятельности с опорой на междисциплинарный материал по теме &la...