Открытый урок - изучение нового материала по географии на тему "Глобус - модель земного шара"
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Конспект урока по географии рассчитан на учащихся 6 класса коррекционной образовательной школы VIII вида. Урок показывает изучение нового материала на тему "Глобус - модель земного шара"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Глобус - модель земного шара" | 176.75 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат с.Обшаровка
Открытый урок
изучение нового материала
по географии для учащихся 6 класса коррекционной школы
Тема: «Глобус – модель земного шара»
Учитель: Четверикова Людмила Николаевна
Тема: Глобус – модель земного шара.
Цель: Познакомить учащихся с глобусом как модели земного шара, с его особенностями.
Задачи:
1. Объяснить, почему глобус называют моделью Земли, показать где на глобусе находятся экватор, меридианы, параллели, Южный полюс и Северный полюс.
2. Научить распознавать признаки сходства и различия глобуса и географической карты. Развивать мышление, память. Обогатить словарный запас.
3. Воспитывать интерес к предмету. Умение работать в коллективе.
Оборудование: глобусы разных размеров, экран, видеопроектор, ноутбук, карта полушарий, портреты путешественников, карточки для повторения и закрепления нового материала, жетоны, учебник.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Подготовка учащихся к уроку.
II. Повторение пройденного материала.
1. Работа по карточкам с применением презентации.
Вопросы:
1. Первый в мире космонавт?
А). Михаил Лазарев;
Б). Юрий Гагарин;
В). Альфред Вегенер (1 слайд – правильный ответ)
2. Первым открыл Америку?
А). Христофор Колумб;
Б). Фернан Магеллан;
В). Иван Крузенштерн (2 слайд – правильный ответ)
3. Самый большой материк?
А). Африка;
Б). Северная Америка;
В). Евразия (3 слайд – правильный ответ)
4. Самый большой океан Земли?
А). Атлантический;
Б). Тихий;
В). Индийский (4 слайд – правильный ответ)
III. Изучение нового материала.
1). Чтение стихотворения «Глобус» (5 слайд – изображение глобуса)
Шар повторяет форму Земли.
Глобусом люди его нарекли.
Вращается шар, как Земля, под наклоном
И объясняет ритмов законы.
2). Сообщение темы урока (6 слайд – тема урока)
3). Рассказ учителя.
Наша планета похожа на огромный шар. Как и географическая карта, глобус появился очень давно. Глобус – это небольшой шар, вращающийся вокруг оси и закреплённый на специальной подставке (показ на глобусе).Он передаёт форму Земли, особенности её поверхности, показывает суточное вращение нашей планеты и наклон её оси. Именно поэтому глобус называют моделью земного шара.
Рассмотрим карту полушарий и глобус, стоящий перед вами. Сравним их. Несложно заметить, что они имеют много общего. Как и карта, глобус – это уменьшенное изображение земной поверхности. На нём показана вся наша планета уменьшенная в миллионы раз (показ на карте и глобусе).
Общая черта глобуса и карты – использование условных знаков. Цветом на них показаны самые крупные неровности земной поверхности. Глубины океанов обозначены сине-голубым цветом. Материки и острова окрашены в разные оттенки зелёного, жёлтого и коричневого цветов. Белым цветом обозначены участки суши, покрытые льдом.
Особое место среди условных знаков глобуса и карты занимают тонкие чёрные линии, опоясывающие Землю (показ на карте и глобусе). По ним можно определить стороны горизонта и местоположение любого географического объекта.
Линии, соединяющие северный и южный полюс, называют меридианами. Они указывают направление на север и на юг (показ на карте и глобусе). Один из меридианов показан жирной линией – это начальный меридиан (показ на карте и глобусе). Он делит Землю на два полушария – восточное и западное (показ на карте). Кроме начального меридиана, на глобусе и на карте есть ещё одна жирная линия – экватор (показ на карте и глобусе). Он проходит через точки, равноудалённые от полюсов. Экватор делит Землю на северное и южное полушария (показ на глобусе). Линии, проведённые параллельно экватору, называют параллелями. Они идут с востока на запад (показ на глобусе и карте).
Имея много общих черт, глобус и карта не могут полностью заменить друг друга. Карта – это плоское изображение Земли. На ней сложно передать кривизну земной поверхности. Зато глобус правильно отражает форму планеты. В отличие от карты он не искажает форму и очертания материков и океанов.
IV. Физминутка.
V. Закрепление пройденного материала.
1. Работа с учебником:
Найти в тексте определения, что такое глобус, меридиан, экватор,
параллель и прочитать.
2. Работа с глобусом:
Показать на глобусе – меридиан, экватор, параллель.
3. Работа по карточкам:
- задание №1. Рассмотреть рисунок, заполнить таблицу.
Ответы Номер на рисунке | Южный полюс | Экватор | Земная ось | Северный полюс |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 |
(7 слайд – таблица с правильными ответами)
- задание №2. Ответить на вопросы, заполнить таблицу.
Ответы Изображения на глобусе | Южный полюс | Экватор | Земная ось | Северный полюс |
1. Неподвижная точка на глобусе сверху. | ||||
2. Линия, находящаяся на равном расстоянии от полюсов. | ||||
3. Линия, соединяющая две неподвижные точки на глобусе. | ||||
4. Неподвижная точка внизу глобуса. |
(8 слайд – таблица с правильными ответами)
- задание №3. Ответить на вопросы, заполнить таблицу.
Ответы Что это? | Земной шар | Глобус |
1. Не имеет подставки и оси. | ||
2. Есть земная ось. | ||
3. Нанесены линии экватора и точки Северного и Южного полюсов. | ||
4. Океаны, материки, острова, полуострова изображены в уменьшенном размере. | ||
5. Имеет форму шара. | ||
6. Небесное тело. | ||
7. Модель планеты. |
(9 слайд – таблица с правильными ответами)
- задание №4. Выписать в таблицу только чётные числа в порядке
возрастания. Под ними написать соответствующие им буквы.
2 | 1 | 12 | 4 | 5 | 8 | 14 | 6 | 7 | 10 | 13 |
Э | Т | О | К | У | А | Р | В | Б | Т | Д |
Ответ:
2 | 4 | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 |
Э | К | В | А | Т | О | Р |
(10 слайд – таблица с правильными ответами)
Прочитайте полученное слово.
VI. Индивидуальная работа.
Упрощённая работа по карточкам.
VII. Подведение итога урока.
Вопросы к учащимся:
1. Назовите тему урока.
2. С каким устройством вы сегодня познакомились?
3. Что такое глобус?
4. Почему его называют моделью земного шара?
VIII. Оценка деятельности учащихся.
Подсчёт жетонов, объявление оценок.
IX. Домашнее задание. (11 слайд – домашнее задание)
п.25 «Глобус – модель земного шара»
Прочитать текст, ответить на вопросы №1,2.
Записать в тетрадь слова, выделенные жирным шрифтом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель урока – изучения нового материала по теме «Химические свойства кислот» на основе модулей ЭОР
Модель урока – изучения нового материала по теме «Химические свойства кислот» (8 класс) на основе модулей ЭОР. Цель урока – Изучить химические свойства, характерные для класса кислоты....
Урок изучения нового материала в свете новых требований
Каждый урок имеет свое место и предназначение в системе уроков по данной тематике. Простор для творчества учителя представляют уроки изучения нового материала. Тут можно по-разному скомпоновать у...
Тема урока: Сложноподчинённое предложение с придаточным цели. Тип урока: Урок изучения нового материала.
Последние годы, у учителей русского языка так сильно беспокоит вопрос подготовки к ГИА своих учеников . Поэтому мы на каждом уроке постараемся выполнять те или иные вопросы .Я предлагаю урок в 9...
Статья "От традиционного урока Изучения нового материала к современному уроку Открытия нового знания на примере урока географии в 5 классе "Стороны горизонта""
Данная статья поможет педагогам на конкретном примере проследить отличия традиционного урока изучения нового материала от современного урока открытия нового знания по ФГОС...
Разработка урока по математике в 5 классе. Урок – изучение нового материала. Тема урока «Треугольник. Виды треугольника»
Цели урока: Образовательная: познакомить учащихся с определением треугольника, его элементов, обозначением; видами треугольников.Развивающая: развивать пространственное воображение учащихся, гео...
Конспект урока по географии 7 класс. Тема:«Австралия: географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые» Класс: 7 Тип урока: Урок изучения нового материала и комплексного применения знаний
Конспект урока по геогрфии 7 класс :«Австралия: географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые»...
Особенности организации педагогической деятельности по формированию УУД средствами предмета физике.Урок по физике 8 класс (ФГОС). Тема урока: «Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление ». Тип урока: «Урок изучения нового материала»
Особенности организации педагогической деятельности по формированию УУД средствами предмета физики. Конспект урока по физике 8 класс Тема урока:...