конспект урока по теме "Внутреннее строение Земли" ,6 класс
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Штейнер Елена Борисовна

Конспект урока по теме "Внутреннее строение Земли", 6 класс . Классическая линия учебников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ урока

№17               (6 -а класс)     дата    28.10.2014                   1 урок

Тема урока

Строение Земли. §16

Тип урока

Изучение нового материала

Цели урока

- формировать представление о внутренне строении Земли и способах его изучения, дать знания о типах земной коры (океанической и материковой), сформировать понятия «мантия», «ядро», «литосфера», «земная кора»;

-Развивать умение работать по тексту параграфа учебника, понимать схему «Строение Земли» и «Типы земной коры», развивать логическое мышление учащихся;

-воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор детей  по данной теме.

Оборудование

Учебник географии 6 класс, атлас 6 класса, тетрадь 48 листов, диск Кирилла и Мефодия (презентация к уроку)

Ход урока

  1. Организационный  момент.
  2. Целевая установка.

Смысловой блок

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Изучение нового материала             

Земные оболочки

Вам уже известно что наша Земля – это планета, маленькая частичка Вселенной.

Ученые выделили 4 оболочки назовите их?

Литосфера, атмосфера, биосфера, гидросфера

Внутренне строение земли

Человечеству  давно хотелось узнать, что находится на глубине Земли. Сейчас с развитием науки удалось узнать установить строение Земли.

Рассказ по настенной схеме «Внутренне строение Земли»

+ такая же схема в учебнике и в атласе.

Диск Кирилла и Мефодия (презентация)

Смотрят видео о строении Земли (диск Кирилла и Мефодия)

Схему составляем, используя текст §16 учебника и зарисовывают в тетради.

Внутреннее строение земли

Ядро

Состоит из железа и никеля

t= 30000С  

мантия    

верхняя и нижняя состоит из магмы

t= 800-20000С  

толщина 2900 км

земная кора

материковая и океаническая

от 3-70 км толщина

Земная кора

Разделение земной поверхности на материки и океаны не случайно, оно зависит от строения земной коры.

Рассказ по настенной схеме «Строение земной коры»

+ такая же схема в учебнике и в атласе.

Диск Кирилла и Мефодия (презентация)

Схему составляем и зарисовывают в тетради

Слушают и смотрят презентацию о строении земной коры. Схему составляем и зарисовывают в тетради

Земная кора

Материковая

Толщина 30-40 км, 70 км по горами.

Строение: осадочный

                 Гранитный

                Базальтовый

Находится под материками

Океаническая

Толщина 3-7 км

Строение: осадочный

                   Базальтовый

Находится под океанами

Итак, земная кора  - источник разнообразных полезных ископаемых, которые интенсивно используются человеком.

Как изучают земную кору

Работаем по тексту учебника и презентации

С давних пор геологи изучают обнажения горных пород, то есть места где они видны. Самая глубокая скважина более 12 м пробурена на Кольском полуострове. Изучить строение земной коры  помогают шахты в которых добываю полезные ископаемые.

Проникнуть гораздо глубже помогает наука геофизика, а конкретно такие ее разделы как сейсмология – наука  о землетрясении, геогмагнетизм.

Работают по тексту учебника и смотрят презентацию

Закрепление

Выполнение тестовых заданий на закрепление нового материала

1       5\6 внутреннего объема земли занимает:

А)Земная кора

Б)Мантия

В)Ядро

2       Самую высокую температуру имеет:

А)Земная кора

Б)Мантия

В)Ядро

3      Литосфера – каменная оболочка земли, включающая:

А)Земную коры и верхнюю мантию

Б)Земную кору и ядро

В)Земную кору и мантию

4   Материковая земная кора состоит:

 А)Из базальтового, гранитного и осадочного слоев

Б)из гранитного и осадочного слоев

В) из базальтового и гранитного слоев

№5   океаническая земная кора состоит:

А)Из базальтового, гранитного и осадочного слоев

Б)из гранитного и осадочного слоев

В) из базальтового и гранитного слоев

№6 Мощность океанической земной коры

А) равна мощности материковой земной коры

Б) больше мощности материковой земной коры

В) меньше мощности материковой земной коры.

№7 Прибор, регистрирующий землетрясения, называется:

А)Сейсмометром

Б)Сейсмографом

В)Литографом

№8     Наука изучающая землетрясения, называется

А) сейсмология

Б) климатология

Итог урока

Общий вывод (делают дети с помощью учителя):

1.литосфера-это твердая оболочка Земли, состоящая из земной коры  части верхней мантии;

2. существует два вида земной коры: океаническая и материковая;

3.океаническая земная кора тоньше и состоит из двух слоев, а материковая толще и состоит из трех слоев.

Выставление оценок учащимся за работу на уроке

Домашнее задание

§16, ответить на вопрос 1-3 (устно), смотри схемы в тетради.


Рабочий лист ученика по теме «Внутренне строение Земли»

1       5\6 внутреннего объема земли занимает:

А)Земная кора

Б)Мантия

В)Ядро

2       Самую высокую температуру имеет:

А)Земная кора

Б)Мантия

В)Ядро

3      Литосфера – каменная оболочка земли, включающая:

А)Земную коры и верхнюю мантию

Б)Земную кору и ядро

В)Земную кору и мантию

4   Материковая земная кора состоит:

 А)Из базальтового, гранитного и осадочного слоев

Б)из гранитного и осадочного слоев

В) из базальтового и гранитного слоев

№5   океаническая земная кора состоит:

А)Из базальтового, гранитного и осадочного слоев

Б)из гранитного и осадочного слоев

В) из базальтового и гранитного слоев

№6 Мощность океанической земной коры

А) равна мощности материковой земной коры

Б) больше мощности материковой земной коры

В) меньше мощности материковой земной коры.

№7 Прибор, регистрирующий землетрясения, называется:

А)Сейсмометром

Б)Сейсмографом

В)Литографом

№8     Наука изучающая землетрясения, называется

А) сейсмология

Б) климатология

Рабочий лист ученика по теме «Внутренне строение Земли»

1       5\6 внутреннего объема земли занимает:

А)Земная кора

Б)Мантия

В)Ядро

2       Самую высокую температуру имеет:

А)Земная кора

Б)Мантия

В)Ядро

3      Литосфера – каменная оболочка земли, включающая:

А)Земную коры и верхнюю мантию

Б)Земную кору и ядро

В)Земную кору и мантию

4   Материковая земная кора состоит:

 А)Из базальтового, гранитного и осадочного слоев

Б)из гранитного и осадочного слоев

В) из базальтового и гранитного слоев

№5   океаническая земная кора состоит:

А)Из базальтового, гранитного и осадочного слоев

Б)из гранитного и осадочного слоев

В) из базальтового и гранитного слоев

№6 Мощность океанической земной коры

А) равна мощности материковой земной коры

Б) больше мощности материковой земной коры

В) меньше мощности материковой земной коры.

№7 Прибор, регистрирующий землетрясения, называется:

А)Сейсмометром

Б)Сейсмографом

В)Литографом

№8     Наука изучающая землетрясения, называется

А) сейсмология

Б) климатология

Карточка № 1

Тема: «Внутренне строение Земли»

1.Чем отличается океаническая земная кора от материковой ?

2.Перечислите слои, из которых состоит материковая земная кора.

Карточка № 3

 Тема: «Внутренне строение Земли»

  1. Изобразите схему строения земной коры.
  2. Перечислите слои материковой земной коры.

Карточка №5

 Тема «Внутренне строение Земли»

  1. Дайте характеристику мантии.
  2. Изобразите схему строения материковой земной коры.

Карточка № 2

 Тема: «Внутренне строение Земли»

  1. Изобразите схему внутреннего строения Земли.
  2. Перечислите слои океанической земной коры.

Карточка № 4

 Тема: «Внутренне строение Земли»

1   Материковая земная кора состоит:

 А)Из базальтового, гранитного и осадочного слоев

Б)из гранитного и осадочного слоев

В) из базальтового и гранитного слоев

№2   океаническая земная кора состоит:

А)Из базальтового, гранитного и осадочного слоев

Б)из гранитного и осадочного слоев

В) из базальтового и гранитного слоев

№3 Наука изучающая землетрясения, называется

А) сейсмология

Б) климатология

Карточка № 6

 Тема: «Внутренне строение Земли»

1       5\6 внутреннего объема земли занимает:

А)Земная кора

Б)Мантия

В)Ядро

2       Самую высокую температуру имеет:

А)Земная кора

Б)Мантия

В)Ядро

3      Литосфера – каменная оболочка земли, включающая:

А)Земную коры и верхнюю мантию

Б)Земную кору и ядро

В)Земную кору и мантию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Строение текста типа рассуждения-доказательва" Презентация.

Подробная разработка урока русского языка в пятом классе по теме " Строение текста типа рассуждения-доказательства" с презентацией....

Конспект урока по географии для 6 класса по теме: Форма и размеры Земли. Глобус-модель Земли

Конспект урока по теме: Форма и размеры Земли. Глобус- модель Земли...

Конспект урока по географии Строение атмосферы 6 класс

Представлен конспект урока и приложения к нему...

Конспект урока "Общий план строения нервной системы и её функции" биология человека 8 класс.

На уроке "Общий план строения нервной системы и её функции" используется методический приём "Чтение с пометками". На уроке формируются навыки работы в парах и группах....

урок географии "Внутреннее строение Земли."

Урок географии спланирован с учетом содержания программы и входит в серию уроков раздела «Оболочки Земли. Литосфера». Урок построен по технологии развития критического мышления. В основу урока з...

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ПО ГЕОГРАФИИ В 6 КЛАССЕ Тема: «Внутреннее строение Земли».

Цели урока: создать условия для первичного усвоения , осознания и осмысления информации ,полученной с помощью разнообразных технологий и средств обучения;Знать и объяснять существенные признаки ...