Главные вкладки

    конспект урока по теме "Внутреннее строение Земли" ,6 класс
    план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

    Малеванная Елена Борисовна

    Конспект урока по теме "Внутреннее строение Земли", 6 класс . Классическая линия учебников.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    № урока

    №17               (6 -а класс)     дата    28.10.2014                   1 урок

    Тема урока

    Строение Земли. §16

    Тип урока

    Изучение нового материала

    Цели урока

    - формировать представление о внутренне строении Земли и способах его изучения, дать знания о типах земной коры (океанической и материковой), сформировать понятия «мантия», «ядро», «литосфера», «земная кора»;

    -Развивать умение работать по тексту параграфа учебника, понимать схему «Строение Земли» и «Типы земной коры», развивать логическое мышление учащихся;

    -воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор детей  по данной теме.

    Оборудование

    Учебник географии 6 класс, атлас 6 класса, тетрадь 48 листов, диск Кирилла и Мефодия (презентация к уроку)

    Ход урока

    1. Организационный  момент.
    2. Целевая установка.

    Смысловой блок

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1. Изучение нового материала             

    Земные оболочки

    Вам уже известно что наша Земля – это планета, маленькая частичка Вселенной.

    Ученые выделили 4 оболочки назовите их?

    Литосфера, атмосфера, биосфера, гидросфера

    Внутренне строение земли

    Человечеству  давно хотелось узнать, что находится на глубине Земли. Сейчас с развитием науки удалось узнать установить строение Земли.

    Рассказ по настенной схеме «Внутренне строение Земли»

    + такая же схема в учебнике и в атласе.

    Диск Кирилла и Мефодия (презентация)

    Смотрят видео о строении Земли (диск Кирилла и Мефодия)

    Схему составляем, используя текст §16 учебника и зарисовывают в тетради.

    Внутреннее строение земли

    Ядро

    Состоит из железа и никеля

    t= 30000С  

    мантия    

    верхняя и нижняя состоит из магмы

    t= 800-20000С  

    толщина 2900 км

    земная кора

    материковая и океаническая

    от 3-70 км толщина

    Земная кора

    Разделение земной поверхности на материки и океаны не случайно, оно зависит от строения земной коры.

    Рассказ по настенной схеме «Строение земной коры»

    + такая же схема в учебнике и в атласе.

    Диск Кирилла и Мефодия (презентация)

    Схему составляем и зарисовывают в тетради

    Слушают и смотрят презентацию о строении земной коры. Схему составляем и зарисовывают в тетради

    Земная кора

    Материковая

    Толщина 30-40 км, 70 км по горами.

    Строение: осадочный

                     Гранитный

                    Базальтовый

    Находится под материками

    Океаническая

    Толщина 3-7 км

    Строение: осадочный

                       Базальтовый

    Находится под океанами

    Итак, земная кора  - источник разнообразных полезных ископаемых, которые интенсивно используются человеком.

    Как изучают земную кору

    Работаем по тексту учебника и презентации

    С давних пор геологи изучают обнажения горных пород, то есть места где они видны. Самая глубокая скважина более 12 м пробурена на Кольском полуострове. Изучить строение земной коры  помогают шахты в которых добываю полезные ископаемые.

    Проникнуть гораздо глубже помогает наука геофизика, а конкретно такие ее разделы как сейсмология – наука  о землетрясении, геогмагнетизм.

    Работают по тексту учебника и смотрят презентацию

    Закрепление

    Выполнение тестовых заданий на закрепление нового материала

    1       5\6 внутреннего объема земли занимает:

    А)Земная кора

    Б)Мантия

    В)Ядро

    2       Самую высокую температуру имеет:

    А)Земная кора

    Б)Мантия

    В)Ядро

    3      Литосфера – каменная оболочка земли, включающая:

    А)Земную коры и верхнюю мантию

    Б)Земную кору и ядро

    В)Земную кору и мантию

    4   Материковая земная кора состоит:

     А)Из базальтового, гранитного и осадочного слоев

    Б)из гранитного и осадочного слоев

    В) из базальтового и гранитного слоев

    №5   океаническая земная кора состоит:

    А)Из базальтового, гранитного и осадочного слоев

    Б)из гранитного и осадочного слоев

    В) из базальтового и гранитного слоев

    №6 Мощность океанической земной коры

    А) равна мощности материковой земной коры

    Б) больше мощности материковой земной коры

    В) меньше мощности материковой земной коры.

    №7 Прибор, регистрирующий землетрясения, называется:

    А)Сейсмометром

    Б)Сейсмографом

    В)Литографом

    №8     Наука изучающая землетрясения, называется

    А) сейсмология

    Б) климатология

    Итог урока

    Общий вывод (делают дети с помощью учителя):

    1.литосфера-это твердая оболочка Земли, состоящая из земной коры  части верхней мантии;

    2. существует два вида земной коры: океаническая и материковая;

    3.океаническая земная кора тоньше и состоит из двух слоев, а материковая толще и состоит из трех слоев.

    Выставление оценок учащимся за работу на уроке

    Домашнее задание

    §16, ответить на вопрос 1-3 (устно), смотри схемы в тетради.


    Рабочий лист ученика по теме «Внутренне строение Земли»

    1       5\6 внутреннего объема земли занимает:

    А)Земная кора

    Б)Мантия

    В)Ядро

    2       Самую высокую температуру имеет:

    А)Земная кора

    Б)Мантия

    В)Ядро

    3      Литосфера – каменная оболочка земли, включающая:

    А)Земную коры и верхнюю мантию

    Б)Земную кору и ядро

    В)Земную кору и мантию

    4   Материковая земная кора состоит:

     А)Из базальтового, гранитного и осадочного слоев

    Б)из гранитного и осадочного слоев

    В) из базальтового и гранитного слоев

    №5   океаническая земная кора состоит:

    А)Из базальтового, гранитного и осадочного слоев

    Б)из гранитного и осадочного слоев

    В) из базальтового и гранитного слоев

    №6 Мощность океанической земной коры

    А) равна мощности материковой земной коры

    Б) больше мощности материковой земной коры

    В) меньше мощности материковой земной коры.

    №7 Прибор, регистрирующий землетрясения, называется:

    А)Сейсмометром

    Б)Сейсмографом

    В)Литографом

    №8     Наука изучающая землетрясения, называется

    А) сейсмология

    Б) климатология

    Рабочий лист ученика по теме «Внутренне строение Земли»

    1       5\6 внутреннего объема земли занимает:

    А)Земная кора

    Б)Мантия

    В)Ядро

    2       Самую высокую температуру имеет:

    А)Земная кора

    Б)Мантия

    В)Ядро

    3      Литосфера – каменная оболочка земли, включающая:

    А)Земную коры и верхнюю мантию

    Б)Земную кору и ядро

    В)Земную кору и мантию

    4   Материковая земная кора состоит:

     А)Из базальтового, гранитного и осадочного слоев

    Б)из гранитного и осадочного слоев

    В) из базальтового и гранитного слоев

    №5   океаническая земная кора состоит:

    А)Из базальтового, гранитного и осадочного слоев

    Б)из гранитного и осадочного слоев

    В) из базальтового и гранитного слоев

    №6 Мощность океанической земной коры

    А) равна мощности материковой земной коры

    Б) больше мощности материковой земной коры

    В) меньше мощности материковой земной коры.

    №7 Прибор, регистрирующий землетрясения, называется:

    А)Сейсмометром

    Б)Сейсмографом

    В)Литографом

    №8     Наука изучающая землетрясения, называется

    А) сейсмология

    Б) климатология

    Карточка № 1

    Тема: «Внутренне строение Земли»

    1.Чем отличается океаническая земная кора от материковой ?

    2.Перечислите слои, из которых состоит материковая земная кора.

    Карточка № 3

     Тема: «Внутренне строение Земли»

    1. Изобразите схему строения земной коры.
    2. Перечислите слои материковой земной коры.

    Карточка №5

     Тема «Внутренне строение Земли»

    1. Дайте характеристику мантии.
    2. Изобразите схему строения материковой земной коры.

    Карточка № 2

     Тема: «Внутренне строение Земли»

    1. Изобразите схему внутреннего строения Земли.
    2. Перечислите слои океанической земной коры.

    Карточка № 4

     Тема: «Внутренне строение Земли»

    1   Материковая земная кора состоит:

     А)Из базальтового, гранитного и осадочного слоев

    Б)из гранитного и осадочного слоев

    В) из базальтового и гранитного слоев

    №2   океаническая земная кора состоит:

    А)Из базальтового, гранитного и осадочного слоев

    Б)из гранитного и осадочного слоев

    В) из базальтового и гранитного слоев

    №3 Наука изучающая землетрясения, называется

    А) сейсмология

    Б) климатология

    Карточка № 6

     Тема: «Внутренне строение Земли»

    1       5\6 внутреннего объема земли занимает:

    А)Земная кора

    Б)Мантия

    В)Ядро

    2       Самую высокую температуру имеет:

    А)Земная кора

    Б)Мантия

    В)Ядро

    3      Литосфера – каменная оболочка земли, включающая:

    А)Земную коры и верхнюю мантию

    Б)Земную кору и ядро

    В)Земную кору и мантию


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Строение текста типа рассуждения-доказательва" Презентация.

    Подробная разработка урока русского языка в пятом классе по теме " Строение текста типа рассуждения-доказательства" с презентацией....

    Конспект урока географии "Вода на Земле." 5 класс

    Урок географии в 5 классе по ФГОС ООО...

    Конспект урока "Первые люди на Земле" 5 класс

    Конспект урока  в 5 классе "Первые люди на земле" Может использоваться как самостоятельно, так и в качестве основы для презентации....

    Конспект урока по географии для 6 класса по теме: Форма и размеры Земли. Глобус-модель Земли

    Конспект урока по теме: Форма и размеры Земли. Глобус- модель Земли...

    Конспект урока по географии Строение атмосферы 6 класс

    Представлен конспект урока и приложения к нему...

    Конспект урока "Общий план строения нервной системы и её функции" биология человека 8 класс.

    На уроке "Общий план строения нервной системы и её функции" используется методический приём "Чтение с пометками". На уроке формируются навыки работы в парах и группах....

    урок географии "Внутреннее строение Земли."

    Урок географии спланирован с учетом содержания программы и входит в серию уроков раздела «Оболочки Земли. Литосфера». Урок построен по технологии развития критического мышления. В основу урока з...