«70- лет Победы на Курской дуге»
презентация к уроку по географии (9 класс) по теме

«Земля, овеянная славой, Навеки сердцу дорога: И слева памятник, и справа, Здесь поля русского оправа - Орловско-Курская дуга». (В.Семернин) Урок посвященной к 70 - летию ВОВ. Рассказ о Курской битве, конкретные данные, уникальные фотография и видеофильм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 70-_let_pobedy_na_kurskoy_duge.ppt1.01 МБ
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«70- лет Победы на Курской дуге» Выполнила: Зиннатуллина Алия Султанхакимовна Учитель географии и экологии МБОУ «СОШ №78»

Слайд 2

Цель: повысить интерес к истории нашей страны, познакомив с главными историческими событиями Великой Отечественной войны, а конкретно на примере « Курской дуги». Задачи: Образовательная : Формирование чувства сопереживания, восхищения и гордости у учащихся, с судьбой героев Отечественной войны, а так же за народ, проявивший стойкость и мужество в схватке с врагом. Развивающая: Развитие гуманистического мировоззрения, способности к нравственному саморазвитию. Воспитывающая: Воспитание учащихся на примере массового подвига советских солдат в битве на Курской дуге.

Слайд 3

«Земля, овеянная славой, Навеки сердцу дорога: И слева памятник, и справа, Здесь поля русского оправа - Орловско-Курская дуга». (В.Семернин)

Слайд 5

Созданы 8 оборонительных полос общей глубиной до 300 километров, окопы и траншеи отрыли на10 тысяч километров! Наши сапёры сумели замаскировать огромные оборонительные сооружения.

Слайд 6

«Теперь русские превзошли врага в детальной и основательной подготовке»… Под твёрдым руководством Жукова русские трудились круглосуточно, наполняя людскими и материальными ресурсами Курский выступ», - писал американец М. Кайден в книге «Тигры горят».

Слайд 7

Фашисты пошли в атаку не только ослабленные, но терзаемые тяжкими предчувствиями. Ливень снарядов, обрушившийся на них, открыл глаза: русские знают, русские готовы!

Слайд 9

«На наиболее важных участках плотность танков доходила до 100 и более боевых машин на километр фронта. Сам танк занимает три метра в ширину, и поэтому можно сказать, что на нас шла стена танков».

Слайд 10

Один немецкий танкист с ужасом вспоминал об этой битве: «На нас обрушилась неисчислимая масса вражеских танков… и скоро множество Т-34 прорвало наши порядки и бешено носилось по всему полю боя».

Слайд 11

с 9 - 11 июля, Сталин и Жуков принимают решение начать операцию «Кутузов» на Орловской земле: силами Брянского и Западного фронтов завладеть городами Мценск,Болхов,Орёл… Жуков Сталин

Слайд 12

12 июля, в день битвы в районе Прохоровки, были нанесены сокрушительные удары в направлении Орла. «При первых известиях о том, что севернее началось советское наступление, гитлеровцы прекратили атаки против Центрального фронта и бросились затыкать дыры войсками, уже избитыми на Курской дуге», - пишет Н. Яковлев в книге «Маршал Жуков».

Слайд 13

Помните! Через века, через года, - помните! О тех, кто уже не придет никогда, - помните! Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны. Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!

Слайд 14

Домашнее задание: Подготовить сообщение о героях «Курской дуги».

Слайд 15

1. http://www.russlav.ru/aktualno/kurskaya-bitva.html – изображение Курской битвы. 2. http://srb.rs.gov.ru/ru/node/3288 - стихи про Курскую дугу. 3. http://www.russlav.ru/aktualno/kurskaya-bitva.html - фотографии о Курской дуге. 4. http://www.encyclopaedia-russia.ru/article.php?id=628 – данные по теме. 5. http://www.opoccuu.com/050711.htm - информация по теме. 6. http://yandex.ru/video/search - документальный фильм. Источники:

Слайд 16

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Предмет: география

«Урок (занятие) с использованием современных – коммуникационных технологий»

Тема: «70- лет Победы на Курской дуге»

Класс 9

                                                          Выполнила:

                                                           Зиннатуллина Алия

                                                        Султанхакимовна,

                                           учитель географии и экологии                                                                                  

                                                         МБОУ «СОШ №78»

г.Ижевск, 2015

Тема урока: «70- лет Победы на Курской дуге»

Предмет «География»

Класс 9

Тип урока: получение новых знаний

Оборудование и материалы: компьютер, настенная карта России, атлас 9 класс, презентация, мультимедийный проектор, экран, видеофильм, учебник «Географии России 9 кл.: Дронов В.П., Баринова И.И., Лобжанидзе А.А.

Cлайд 2:

Цель: повысить интерес к истории нашей страны, познакомив с главными историческими событиями Великой Отечественной войны, а конкретно на примере « Курской дуги».

         

Задачи:

         Образовательная: Формирование чувства сопереживания, восхищения и гордости у учащихся, с судьбой героев Отечественной войны, а так же за народ, проявивший стойкость и мужество в схватке с врагом.

         Развивающая: Развитие гуманистического мировоззрения, способности к нравственному саморазвитию.

         Воспитывающая: Воспитание учащихся на примере массового подвига советских солдат в битве на Курской дуге.

        

        

Сценарий урока

Урок разработан для учащихся 9 классов МБОУ «СОШ № 78». Урок рассчитан 1 занятие, с учетом возрастных особенностей детей.

Урок выстроен в следующей структуре, представляю структуру в виде таблицы:

Ход урока

Деятельность ученика

Деятельность учителя

1.

Организационный момент.

Дети вместе с учителем определяют важность данной темы.

Приветствие детей. Общение с ними. Постановка цели и задачи урока.

2.

Актуализация знаний.

Дети обсуждают данных стих, делают выводы о нем.

Вниманию детей представляется 2 слайд со стихотворением.

3.

Самоопределение к деятельности

Знакомятся с событиями, анализируют фотографии, обсуждают степень подготовленности войск.

На слайде показываются фотографии и карта битвы.

4.

Изучение нового материала.

 Просматривают презентацию и фильм. После обсуждение и анализ.

Рассказ учителя сопровождается презентацией.

Включение документального видеофильма посвященного «Курской битве».

5.

Рефлексия.

Обсуждение между учащимися темы, выступление нескольких ребят со своими выводами.

Закрепление пройденной темы. По данной теме делаем выводы.

6.

Домашнее задание.

Запись домашнего задания в дневник.

Подготовить сообщение о героях «Курской дуге».


Ход урока:

  1. Организационный момент.

Учитель приветствует детей. – Здравствуйте! Садитесь, мы начинаем наш урок.

2.Актуализация знаний.

Учитель предлагает вниманию детей 3 слайд:

- Сегодняшний наш урок посвящен 70 - летию победы, а конкретно битве на Курской дуге.

3.Самоопределение к деятельности.

    Близится 70-летие Великой Победы 9 мая 2015 год. И на уроке мы возвращаемся к «великим тем годам», попытаемся осмыслить величие и трагедию нашего народа. Какую роль сыграло сражение на Болховской земле летом 1943 года в победе советских войск на Курской дуге? Давайте вспомним далекое лето 1943 года. Именно в это время к Белгороду, Курску и Орлу были прикованы взоры людей всего мира. Слайд 4:

4.Изучение нового материала.

- «Дуга» в районе Курска образовалась потому, что севернее, в районе Орла, был плацдарм, занятый немцами, и на юге глубоко вдавались на восток фашистские позиции.

   В районе Курска образовался большой выступ, занимаемый советскими войсками. Ныне Курская и Орловская область входит в состав Центрального федерального округа. Гитлеровцы рассчитывали окружить и уничтожить нашу группировку на Курской дуге. Для этого фашисты решили нанести по ней одновременно удары с севера и юга. План свой они назвали «Цитадель». Враги пригнали и свезли под Курск. России всё, что считалось лучшим в вермахте: свыше 900 тысяч личного состава, около 10 тысяч орудий и миномётов, до 2700 танков и штурмовых орудий, примерно две тысячи самолётов, что было значительно больше, чем это имело место в боях под Москвой и Сталинградом. Особые надежды гитлеровцы возлагали на свои новые тяжёлые танки «тигр» и «пантера», на самоходные орудия «фердинанд».

 Гитлер и высший генералитет уверовали, что в их руках чудо-оружие, и надеялись, что русские могут воевать только зимой.

   Изучив материалы Курской битвы, открываются важнейшие обстоятельства этой победы: точные данные разведки о начале немецкого наступления составили в 3 часа утра 5 июля, а так же была сделана огромная работа по укреплению Курского выступа. Созданы 8 оборонительных полос общей глубиной до 300 километров, окопы и траншеи отрыли на10 тысяч километров! На всех танкоопасных направлениях – минные поля, противотанковые районы и рвы. Везде широкие полосы проволочных заграждений, некоторые из них под током. Слайд 5:

Наши сапёры сумели замаскировать огромные оборонительные сооружения. «Теперь русские превзошли врага в детальной и основательной подготовке»… Под твёрдым руководством Жукова русские трудились круглосуточно, наполняя людскими и материальными ресурсами Курский выступ», - писал американец М. Кайден в книге «Тигры горят». Слайд 6:

   В 2.20 утра по Московскому времени, в том месте, где ожидались удары немцев, зарокотала наша артиллерия. С нашей стороны рёв тысяч орудий, с той стороны – отдельные выстрелы, которые скоро прекратились.

 Запад выглядел мрачно. Сплошная сизо-чёрная туча пыли и дыма, пересекаемая молниями разрывов, зловещей стеной поднималась к небу. Люди объяснялись жестами: голоса никто бы не услышал. Рты все открыли, иначе бы у них лопнули барабанные перепонки.

   Потерпев серьёзный урон, враг смог начать наступление против Центрального фронта с запозданием на 2,5 часа, против Воронежского на 3 часа. Фашисты пошли в атаку не только ослабленные, но терзаемые тяжкими предчувствиями. Ливень снарядов, обрушившийся на них, открыл глаза: русские знают, русские готовы! Слайд 7:

Просмотр документально фильма о «Курской битве».

 - В борьбе с огромным количеством танков исход каждой схватки решался стойкостью и умением бойцов и командиров. Они оказались на высоте и сделали всё, что было в человеческих силах, и даже больше. Слайд 8:

 - «На наиболее важных участках плотность танков доходила до 100 и более боевых машин на километр фронта. Сам танк занимает три метра в ширину, и поэтому можно сказать, что на нас шла стена танков». Слайд 9:

  - Один немецкий танкист с ужасом вспоминал об этой битве: «На нас обрушилась неисчислимая масса вражеских танков… и скоро множество Т-34 прорвало наши порядки и бешено носилось по всему полю боя». Слайд 10:

  - Именно в эти дни борьбы на Центральном фронте, с 9 - 11 июля, Сталин и Жуков принимают решение начать операцию «Кутузов» на Орловской земле: силами Брянского и Западного фронтов завладеть городами Мценск, Болхов, Орёл… Слайд 11:

 - 12 июля, в день битвы в районе Прохоровки, были нанесены сокрушительные удары в направлении Орла. «При первых известиях о том, что севернее началось советское наступление, гитлеровцы прекратили атаки против Центрального фронта и бросились затыкать дыры войсками, уже избитыми на Курской дуге», - пишет Н. Яковлев в книге «Маршал Жуков». Слайд 12:

  - К сожалению, 23 июля в районе Курска, немцы снова стал на позиции, откуда 5 июля пошли в наступление. Ровно через месяц, 5 августа, по приказу Верховного Главнокомандующего Москва впервые салютовала нашим доблестным войскам двенадцатью артиллерийскими залпами из 120 орудий. Эта битва стала одним из крупнейших и решающих сражений Великой Отечественной войны. С той поры прошло уже 70 лет, но память об этих событиях до сих пор жива.

5.Рефлексия.

  Победа в Курской битве - великое событие! Мы гордимся своими сынами, их доблестью, героизмом, отвагой. Все меньше среди нас участников Великой Отечественной войны. Их дела, их подвиги переходят в легенды, становятся частью народной памяти. Уважение к ветеранам исторических битв, забота о них - это моральный закон нашей жизни, закон и для органов власти, и для каждого из нас.

- Новые поколения должны быть достойны героических дел отцов и матерей, с честью нести вперед переданную нам эстафету. Слайд 13:

Источники:

1.http://www.russlav.ru/aktualno/kurskaya-bitva.html – изображение Курской битвы.

2. http://srb.rs.gov.ru/ru/node/3288 - стихи про Курскую дугу.

3. http://www.russlav.ru/aktualno/kurskaya-bitva.html - фотографии о Курской дуге.

4. http://www.encyclopaedia-russia.ru/article.php?id=628 – данные по теме.

5. http://www.opoccuu.com/050711.htm - информация по теме.

6. http://yandex.ru/video/search - документальный фильм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Огненная Курская Дуга" внеклассное мероприятие

Интеллектуально-познавательная игра для учащихся 7-8 классов с использованием презентации.Цель: знакомство учащихся с героическими страницами истории родного края, с коренным переломом в ходе Великой ...

Внеклассное мероприятие «Мы не забудем Курскую дугу, но трижды враг её не позабудет…»

       Есть во всемирной истории события, которые навечно остаются в памяти человечества. К их числу, несомненно, относится и выдающаяся победа Красной Армии в К...

Роль железнодорожных коммуникаций в победе на Курской дуге

Статья посвящена Железнодорожным рабочим станции Старый Оскол, оказавшим огромную помощь в подготовке и проведении Курской битвы...

Роль железнодорожных коммуникаций в победе на Курской дуге

Посвящается работникам железной дороги станции Старый Оскол помогавшим в Курской битве...

Открытый урок "70-летию Победы на Курской дуге посвящается..."

Цели: Формирование у учащихся чувства сопереживания с трагической судьбой героев Отечественной войны, восхищения и гордости за народ, проявивший стойкость и мужество в схватке с врагом.Форм...

Дорогами победы. Курская Дуга.

Рассказ о битве наших солдат на Курской Дуге....

Презентация Курская битва "Герои советского союза получившие звания на северном фасе курской дуги"

В сражениях под Курском советские воины проявили мужество и стойкость, массовый героизм. Родина высоко оценила величие их подвига. Проект предоствляет возможность расширить знанния о героях - зем...