Технологическая карта урока "Африка - материк коротких теней"
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Данный урок НЕОБХОДИМО проводить с использованием интерактивной доски СМАРТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_afrika.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Боголюбовская средняя общеобразовательная школа»

Технологическая карта открытого урока

в рамках конкурса «Педагог года Суздальского района 2015»

Автор: А.Ш. Агеева, учитель географии первой квалификационной категории

МБОУ «Боголюбовская средняя общеобразовательная школа»

Класс: 7

УМК:  «География  7 класс. Материки и океаны. Часть 1. Авторы: Домогацких Е.М. Алексеевский Н.И. Издание: М.: "Русское слово", Ч.1 - 5-е изд., 2012 г.

Тема урока: «Африка  материк коротких теней»

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок открытия новых знаний

Оборудование: атласы, учебники, тетради, компьютер, проектор, интерактивная доска SMART.

Цель урока: формирование представления о географическом положении Африки и его следствиях, знакомство с историей освоения и исследования материка.

Задачи:

Предметные:

  • Активизация знаний о крупных природных комплексах Земли;
  • Формирование понятия «географическое положение материка»;
  • Определение географического положения Африки и его следствиях;
  • Знакомство с историей освоения и исследования материка.

Метапредметные:

  • продолжить формирование познавательной активности учащихся;
  • продолжить формирование умения самостоятельно добывать знания;
  • расширить кругозор детей;
  • продолжить формирование умений работать самостоятельно и в группах;
  • продолжить формирование умений работать с картами атласа;
  • продолжить формирование умений анализировать, делать выводы.

Личностные:

  • воспитание эстетических чувств при знакомстве с чудесами природы Африки;
  • воспитание интернационализма и патриотизма через знакомство с именами путешественников, внесших вклад в историю освоения и изучения материка;
  • воспитание интереса к предмету;
  • развитие коммуникативной компетенции;
  • развитие умения рефлексии.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Методы и приемы

Время

Организационный

Приветствие. Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха

Приветствие. Проверка рабочего места.

Планирование учебного сотрудничества с учителем.

Словесная организация

1 мин.

Актуализация знаний

Организовывает работу по актуализации знаний о природных комплексах Земли. Подводит к формулировке темы, цели и задач урока учащимися.

Формулируют ответы на задания учителя, анализируют, обсуждают и предполагают тему, цель и задачи урока.

Учебное сотрудничество с учителем. Структурируют свои знания.

Умение проявлять инициативу и самостоятельность.

Работа с интерактивной доской при решении заданий.

5-7 мин.

Открытие нового знания

Рассказ об истории освоения и исследования Африки.

Организация самостоятельной работы в группах, консультирование.

Осмысление новой информации. Выполнение практического задания учителя, используя географическую карту Африки. Работает в тетради, делает записи о изучаемом материке.

Умение извлекать информацию из различных  источников; умение слушать и слышать педагога; умение осуществлять логические операции: сравнение, анализ, обобщение; развитие коммуникативной компетенции при работе в группах.

Рассказ учителя, самостоятельная практическая работа в группах, индивидуальная работа с картой у доски.

20-25 мин.

Рекомендованное дз

Инструктаж по выполнению дз.

Запись в дневниках.

Умение слушать и слышать педагога.

Инструктаж учителя

1 мин.

Закрепление

Организация работы над вопросами

Обобщение, анализ знаний.

Умение осуществлять логические операции: сравнение, анализ, обобщение; развитие коммуникативной компетенции

Индивидуальная фронтальная работа с интерактивной доской по заданиям учителя

3-4 мин.

Рефлексия

Организация рефлексии

Анализ урока. рефлексия

Умение правильно оценивать свою деятельность и деятельность класса

Индивидуальная работа

1-2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика использование технологической карты в изучении географического положения материков в 7 классе

Использование технологической карты на уроках географии в 7 классе при изучении темы " Географическое положение материка"  намного оживляет и ускоряет учебный процесс.Она помогает управлять позна...

Технологическая карта урока 5 класс. тема: "Жизнь организмов на разных материках"

Методическая разработка технологической картф урока по теме:" Жизньв морях и океанах" 5 класс.. УМК И.Н Понамаревой....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ «ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИКА АФРИКА».

Разработка урока  по теме «ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МАТЕРИКА АФРИКА» с учетом ФГОС 2-го поколения....

Технологическая карта урока по природоведению "Природа и жизнь на разных материках"

Этот материал поможет подготовить урок по природоведению в формате ФГОС...

Технологическая карта урока изобразительного искусства 6 класс Освещение. Свет и тень.

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе "Освещение. Свет и тень" по программе Б.М.Нееменского разработана в соответствии с ФГОС ООО. Содержит цель, задачи урока, УМ...

Технологическая карта урока физической культуры ФГОС. Тема: «Легкая атлетика. Короткая дистанция».1 класс.

Технологическая карта урока физической культуры ФГОС.УМК: Учебник и пособия, которые входят в предметную линию В. И. Ляха. В. И. Лях. Физическая культура. 1 —4 классы. Учебник для общеобразовате...