Знакомство с Австралией
учебно-методический материал по географии (5 класс) на тему

Туганова Вера Хаджимуратовна

Описание географического положения и природы Австралии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avstraliya.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по географии учителя СОШ №7 Тугановой В.Х.

Урок.  Тема «Знакомство с Австралией»

Цель: познакомить учащихся с Истрией открытия Австралии; причинами, которые способствовали открытию; природой и историей заселения.

Тип урока: объяснение новой темы.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: глобус, карты, ученик, компьютер.

Этапы урока:

1. Организационный момент.

2. Вспомните:   1) Кто и когда открыл Австралию?

2) Почему Австралия долгое время оставалась неизвестной европейцам?

Вы узнаете: 1) Где  располагается Австралия.

2) Какова природа Австралии.

3) Кто живет в Австралии.

Ход урока.

I. Географическое положение.

Самостоятельная работа с картами.

Внимательно рассмотрите карту и определите географическое положение:

а) В каком полушарии.

б) Между какими океанами.

в) Какие острова, моря рядом.

II. Какие природные объекты вы видите на карте материка?

Дети отвечают: «Большой Водораздельный хребет».

Учитель говорит: «Это древние, сильно разрушившееся горы. Найдите самую высокую точку?»

Какие еще природные объекты:

1) Большая песчаная пустыня, Большая пустыня Виктория.

Учитель говорит: «Обратите внимание, что пустыни занимают большую часть материка. Значит климат здесь жаркий; летом температура +25, +30; зимой +10, +20.

Но заметьте, что в Австралии все наоборот – когда у них лето, у нас зима и наоборот.

А раз здесь такой климат, то много ли материке рек и озер?

 Дети : - Нет. Всего одна река и одно озеро.

Учитель: На самом деле, из-за жаркого климата очень мало озер и рек. Реки все короткие и пересыхающие, кроме реки Муррей. А озера все соленые.

Учитель : может кто-то из вас знает, какие животные и растения обитают в Австралии. Таких животных, как там больше нигде нет. Они любят носить своих детей собой в своих сумках

Просмотр слайдов :

Обсуждение.

Учитель : Даже коренное население материка отличается от жителей других материков. Они имеют темный цвет кожи, толстые губы, волнистые волосы, широкие скулы.

- Как вы думаете, на жителей каких материков они похожи?

Дети отвечают.

Учитель : Но большинство жителей – это переселенцы из Великобритании.

- Почему?

Дети отвечают.

Учитель : Вспомните, кто открыл Австралию?

Дети отвечают.

Давайте запомним.

  1. Австралия – самый маленький и сухой материк.
  2. В Австралии очень жарко, и внутренние воды часто пересыхают.
  3. Здесь обитают животные и растения, которых нигде больше нет.

Ключевые слова :

Австралия, Большая Песчаная пустыня, Большая Пустыня Виктория, Большой Водораздельный Хребет, Река Муррей, Озеро Эйр-Норт, Австралийский союз.

От теории к практике.

Подпишите на контурной карте географические объекты, упомянутые в тексте.

Домашнее задание : Параграф 25, доработать контурную карту.

Анализ урока.

Урок соответствует требованиям ФГОС.  Деятельность учащихся направлена на формирование УУД.  Дети учатся самостоятельно добывать знания из текста учебника и атласов. Учатся работать группами и анализировать слайды. Использовался учителем поисковый метод: «объясни», «оцени», «сравни»,» найди ошибку». Использовался и репродуктивный метод: « прочитай «, перескажи», «повтори». Учителем осуществляется обратная связь. На уроке используются психологические паузы. Атмосфера на уроке доброжелательная.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История открытия Австралии. Географическое положение Австралии

Данная презентация используется при знакомстве учащихся с Австралией. Позволяет сформировать представление об особенностях географического положения материка, истории открытия, изучения и освоения Авс...

«Австралия - страна, где всё наоборот» Интегрированный урок географии и английского языка в 7 классе «Австралия - страна, где всё наоборот»

интегрированный урок по географии и иностранного языка "Австралия - страна, где все наоборот"...

«Колониальное прошлое материка Австралия. Народ Австралии. Австралийский Союз» (урок с использованием технологии критического мышления)

Совершенствовать умения учащихся использовать тематические карты как источники географической информации, устанавливать причинно- следственные связи между изучаемыми явлениями....

План - конспект урока по теме "Австралия. Особенности природы Австралии" в 7 классе.

План - конспект урока по теме "Австралия. Особенности природы Австралии" в 7 классе....

«Австралия. Верования коренного населения Австралии»

Конспект урока с учетом основных целевых установок учебного курса  «Основы религиозных культур и светской этики»....

«Австралия. Верования коренного населения Австралии»

Конспект урока с учетом основных целевых установок учебного курса  «Основы религиозных культур и светской этики»....

Конспект урока :«Знакомство с Австралией»

урок по теме «Знакомство с Австралией»...