Конспект урока :«Знакомство с Австралией»
план-конспект урока по географии по теме

Джиоева Валида Бексолтановна

урок по теме «Знакомство с Австралией»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_s_avstraliey.doc53.5 КБ
Файл avstraliya.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока географии

 Класс  5

Тема урока. Знакомство с Австралией

Цель. Проверить и оценить знание, умение и навыки, приобретенные при изучении данной темы. Формировать умение коллективной

работы. Повышать интерес к предмету, поощрять учеников к изучению географии.

Задачи урока: Дать знания об Австралии..

Развивать экологическое мышление, умение анализировать и делать выводы. Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в группах

        

I. Организационный момент

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Формирование УУД

Проверяют готовность к уроку. Положительно настраиваются на работу на уроке

Приветствие учащихся. Настрой учеников на учебную деятельность

Коммуникативные: развиваем умение слушать и понимать речь других.

II. Проверка домашнего задания.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Формирование УУД

Учащиеся отвечают на вопросы в конце параграфа.

Учитель слушает ответы  и задаёт дополнительные вопросы, сели есть неточности в ответах.

Регулятивные: формулировать ответы на вопросы. Познавательные: делать выводы о полученной информации, находить ответы на вопросы. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме.

III. Повторить материал темы. Формулирование темы урока.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Формирование УУД

Зачитать и ответить на вопросы в начале параграфа.

При помощи картин помогает вспомнить, что представляют собой другие континенты. При помощи вопросов организует понимание новой темы.

Познавательные: находить ответы на вопросы в тексте и иллюстрациях. Регулятивные: учиться высказывать своё предположение на основе работы с учебником. Личностные: формируем мотивацию к целенаправленной познавательной

2. Общая характеристика региона

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Формирование УУД

Осуществляют комбинированное чтение. Анализируют текст на основе диалога с учителем. Работа с тетрадью на печатной основе.

Организует самостоятельное чтение, организует комбинированное чтение. Организует анализ текста по прочитанному.

Познавательные: развиваем умение работать с текстом, понимание материала. Коммуникативные: развивать умение работать в паре.

3. Австралия

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Формирование УУД

Рассмотреть иллюстрации и сделать вывод о стране Австралийский Союз. Работа с тетрадью на печатной основе.

Организовать работу учащихся по учебнику. Определить характеристику региона.

Познавательные: Развивать умение делать самостоятельные выводы Коммуникативные: развивать умение работать в паре.

4.  Работа  по вопросам тетради на печатной основе.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Формирование УУД

Выполнить работу в тетради  по Австралии

Организовать работу в тетради на печатной основе.

Познавательные: Развивать умение делать самостоятельные выводы Коммуникативные: развивать умение работать в паре.

IV. Обобщение по теме урока.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Формирование УУД

Отвечают на вопросы.

Ставит к теме обобщающие вопросы. Организует выявление основной идеи темы «Страны Восточной Африки».

Познавательные: делать вывод о результате работы класса и учителя. Коммуникативные: развивать умение слушать, оформлять свои мысли.

V.Домашнее задание.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Записать домашнее задание в дневник.

Выучить §29, выполнить задания в тетради

VI. Рефлексия.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Формирование УУД

Вспоминают, чем занимались на уроке.

Организует подведение итогов работы на

Регулятивные: проговаривает

Дают эмоциональную оценку своей работе.

уроке.

Способствует самооценке учащимися работы

на уроке.

последовательность действии на уроке. Личностные: развиваем умение вызывать своё отношение к происходящему, выражать эмоции.

уроке.

Способствует самооценке учащимися работы

на уроке.

последовательность действии на уроке. Личностные: развиваем умение вызывать своё отношение к происходящему, выражать эмоции.



Предварительный просмотр:

Открытый урок по географии учителя СОШ №7 Джиоева В.Б.

Урок.  Тема «Знакомство с Австралией»

Цель: познакомить учащихся с Истрией открытия Австралии; причинами, которые способствовали открытию; природой и историей заселения.

Тип урока: объяснение новой темы.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: глобус, карты, ученик, компьютер.

Этапы урока:

1. Организационный момент.

2. Вспомните:   1) Кто и когда открыл Австралию?

2) Почему Австралия долгое время оставалась неизвестной европейцам?

Вы узнаете: 1) Где  располагается Австралия.

2) Какова природа Австралии.

3) Кто живет в Австралии.

Ход урока.

I. Географическое положение.

Самостоятельная работа с картами.

Внимательно рассмотрите карту и определите географическое положение:

а) В каком полушарии.

б) Между какими океанами.

в) Какие острова, моря рядом.

II. Какие природные объекты вы видите на карте материка?

Дети отвечают: «Большой Водораздельный хребет».

Учитель говорит: «Это древние, сильно разрушившееся горы. Найдите самую высокую точку?»

Какие еще природные объекты:

1) Большая песчаная пустыня, Большая пустыня Виктория.

Учитель говорит: «Обратите внимание, что пустыни занимают большую часть материка. Значит климат здесь жаркий; летом температура +25, +30; зимой +10, +20.

Но заметьте, что в Австралии все наоборот – когда у них лето, у нас зима и наоборот.

А раз здесь такой климат, то много ли материке рек и озер?

 Дети : - Нет. Всего одна река и одно озеро.

Учитель: На самом деле, из-за жаркого климата очень мало озер и рек. Реки все короткие и пересыхающие, кроме реки Муррей. А озера все соленые.

Учитель : может кто-то из вас знает, какие животные и растения обитают в Австралии. Таких животных, как там больше нигде нет. Они любят носить своих детей собой в своих сумках

Просмотр слайдов :

Обсуждение.

Учитель : Даже коренное население материка отличается от жителей других материков. Они имеют темный цвет кожи, толстые губы, волнистые волосы, широкие скулы.

- Как вы думаете, на жителей каких материков они похожи?

Дети отвечают.

Учитель : Но большинство жителей – это переселенцы из Великобритании.

- Почему?

Дети отвечают.

Учитель : Вспомните, кто открыл Австралию?

Дети отвечают.

Давайте запомним.

  1. Австралия – самый маленький и сухой материк.
  2. В Австралии очень жарко, и внутренние воды часто пересыхают.
  3. Здесь обитают животные и растения, которых нигде больше нет.

Ключевые слова :

Австралия, Большая Песчаная пустыня, Большая Пустыня Виктория, Большой Водораздельный Хребет, Река Муррей, Озеро Эйр-Норт, Австралийский союз.

От теории к практике.

Подпишите на контурной карте географические объекты, упомянутые в тексте.

Домашнее задание : Параграф 25, доработать контурную карту.

Анализ урока.

Урок соответствует требованиям ФГОС.  Деятельность учащихся направлена на формирование УУД.  Дети учатся самостоятельно добывать знания из текста учебника и атласов. Учатся работать группами и анализировать слайды. Использовался учителем поисковый метод: «объясни», «оцени», «сравни»,» найди ошибку». Использовался и репродуктивный метод: « прочитай «, перескажи», «повтори». Учителем осуществляется обратная связь. На уроке используются психологические паузы. Атмосфера на уроке доброжелательная.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Природные зоны Австралии".

На уроке дети могут расширить знания учащихся о Австралии и ее проблемах:-  Научится прогнозировать будущее территории, исходя из полученных данных-  Продолжить знакомство с работой с р...

Конспект урока \'\'Уникальный материк Австралия\'\'

Конспект урока \'\'Уникальный материк Австралия\'\'...

конспект урока на тему: Австралия

Тема: "Австралия. Особенности природы"...

Конспект урока английского языка "Австралия" по УМК Кузовлева В.П.

Конспект урока английского языка "Австралия" по УМК Кузовлева В.П. English 10-11Цели урока: развитие навыков устной монологической речи, лексико-грамматических   навыков, аудирования и чтени...

Конспект урока "Географическое положение Австралии . История открытия материка".

Конспект урока по теме " Географическое положение Австралии " содержит информацию о особенностях ГП материка , первооткрывателях и освоении материка....

Конспект урока по лингвострановедению "Австралия"

Материал урока может быть использован на среднем и старшем этапах  изучения темы "Австралия"...

План - конспект урока по теме "Австралия. Особенности природы Австралии" в 7 классе.

План - конспект урока по теме "Австралия. Особенности природы Австралии" в 7 классе....