Рельеф суши. Горы. 6 класс ФГОС
учебно-методический материал по географии (6 класс) на тему

Рельеф суши. Горы. 6 класс ФГОС

Цели: Продолжить знакомство с рельефом,  сформировать представления об основных формах рельефа (горы) и их классификации по высоте;

Научить выделять, описывать и объяснять существенные признаки гор. Научить находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения гор, и анализировать ее.

Развивать практические навыки работы с картой, умение использовать полученные знания для чтения физических карт, умение работать в паре, умения самоконтроля.

воспитание чувства прекрасного через созерцание картин гор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_geografii_6_klass.docx25.74 КБ

Предварительный просмотр:

Урок географии 6 класс

Тема урока: «Основные формы рельефа суши. Горы суши».

Цели: Продолжить знакомство с рельефом,  сформировать представления об основных формах рельефа (горы) и их классификации по высоте;

Научить выделять, описывать и объяснять существенные признаки гор. Научить находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения гор, и анализировать ее.

Развивать практические навыки работы с картой, умение использовать полученные знания для чтения физических карт, умение работать в паре, умения самоконтроля.

воспитание чувства прекрасного через созерцание картин гор.

Ожидаемые результаты:

Предметные: формирование представлений об основных формах рельефа и их классификации по высоте, возрасту

Коммуникативные: формирование умений работать в парах

Регулятивные: умение нести ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности

Личностные: мобильность, толерантность, самостоятельность

Познавательные: умение проводить рефлексию своей деятельности

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: мультимедийный проектор, контурная карта полушарий, физическая карта полушарий, учебники, контурные карты и атласы география 6 класс.

УМК: Начальный курс географии:Учебн. для 6 кл. общеобразовательных учреждений/Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова, М.:Дрофа, 2014г.

Ход урока:

Организационный этап (приветствие учащихся, проверка готовности необходимых для урока учебных принадлежностей, создание благоприятной психологической ситуации, ориентирование на успешную плодотворную деятельность).

Постановка цели занятия перед учащимися:

На данном этапе учитель подводит учащихся к самостоятельному формулированию целей и задач урока, совместно определяют место урока в разделе. Применяется метод иллюстрации и демонстрации, беседа 

Смысловые блоки - модули урока

1.Формы рельефа земной коры.2Горы. 3.Классификация гор (различие по высоте, времени образования, строению и т.д.) 4.Описание гор. 

Ход урока Актуализация полученных знаний, мотивация на изучение нового материала. На прошлых занятиях мы с вами изучили особенности строения и движения земной коры. 

- Каково внутреннее строение Земли?(ядро, мантия, земная кора)

- Что такое литосфера? (верхней  слой мантии и вся земная кора)

- Назовите два типа земной коры, в чем отличие ? (океаническая и материковая)

-Какие типы движения земной коры мы знаем? ( землетрясение и извержение вулканов)
- Что такое очаг и эпицентр землетрясения?

- На доске подписать схему строения вулкана? Какой вулкан здесь изображен? Почему?

( очаг магмы, жерло, кратер, боковой кратер)

-Назовите районы распространения землетрясений и вулканизма?

-Что такое гейзеры, районы их распространения?

- Из чего состоит земная кора? (минералов и горных пород)см. рис 34схему залегания горных пород. Осадочные г.п. залегают горизонтальными слоями, но в результате движения земной коры мягкие горные породы сминаются в  складки, твердые магматические и метаморфические образуют разломы, одни участки поднимаются – образуются выступы- горсты, другие опускаются- грабены. Так образуются?

Слайд1

 Что такое, что такое ?

Очень  грозное, Большое

 С ледниками наверху

 И подошвою внизу.(Горы)

Слайд 2. Учитель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд. Что вы видите?

Да, верно, горы и равнины 2. Как называют совокупность гор и равнин?

Слайд3 (рельеф) Совокупность неровностей земной поверхности отличающиеся друг от друга по размерам, формам, происхождению.

Слайд 4 - Как вы думаете  какая тема  нашего урока сегодня? Рельеф земли. Горы. Познакомимся с основными формами рельефа, со строением  гор, как  горы выделяется по высоте; разрушением гор, как живут люди в горах.

Слайд 6-Крупнейшие формы рельефа: выступы материков и впадины океанов. Основные формы рельефа: горы и равнины

Слайд 7 Причина разнообразия рельефа. Взаимодествие внутренних и внешних сил.

 Слайд 8 Внутренние силы создают неровности земной поверхности

Слайд 9.Образуются горы.

Слайд10.Внешние процессы. Выветривание (физическое и химическое), деятельность воды, деятельность ледников, деятельность ветра, деятельность организмов, деятельность человека.Слайд11. Внешние силы – они  выравнивают земную поверхность.

Слайд12,13 создают причудливые формы рельефа.

Рефлексия Слайд14.Работа с тестом учебника. Прочитайте стр. 55 учебника выделите причины и следствие в формирование рельефа земной поверхности.

 См. Слайд 15.Посмотрите на слайд. Изображены холм и горы. Назовите общие черты  и различие. Особенности – возвышающиеся участки суши над окружающей местностью) 

Холм

Гора

Относительная высота не более 200м

Высота больше 200 м

Сложен осадочными породами

Сложен магматическими породами

Вершина округлая

Вершина округлая только у старых гор

Склон пологий

Склоны разные

И холм и горы имеют подошву, склоны, вершину. Отличие горы имеют большую высоту.  Слайд 16.Из каких частей состоит гора?

Слайд 17. Предложите свое определение этому термину, исходя из того, что мы с вами уже установили выше и знания о формулировке термина:

понятие = ключевое слово + существенные признаки (учащиеся совместно с учителем составляют определение)

- Давайте сравним наше определение с определением в учебнике, правы ли мы. 
(чтение определения в учебнике на стр.57, также определение появляется на слайде.Что такое горы? Горы – обширные участки земной поверхности, приподнятые над равнинами и имеющие большие  перепады высот (более 200 метров 

Слайд18.Как можно определить абсолютную высоту гор по карте? По отметке высоты самой высокой вершины и по послойной окраске и шкале высот.

Слайд19-Решение проблемной задачи. Заспорили между собой Уральские , Скандинавские горы и Альпы. Урал говорит: «Я выше всех гор, потому что я уже старый, покрыт лесом!». «Нет,- отвечают горы Альпы,- мы выше всех. Мы носим снежные шапки, склоны наши крутые и снежные лавины сползают!». «Не спорьте,- вмешались Скандинавские горы- мы выше всех поднимаемся над уровнем моря!». Кто прав? См. физическую карту мира.

Слайд 20. Различие гор по высоте. Низкие (от 200 до 1000 метров)Средние (от 1000 до 2000 метров)Высокие (более 2000 метров) Высочайшие (более 5000 метров)

 - Задание в уч.с57.тетрадь рабочая по ФГОС зад 2.стр 60.

 Слайд 21.Каким цветом на физической карте показаны горы разной высоты?

Слайд 22. разные оттенки коричневого цвета. Проблемная ситуация
Учитель: Ребята, внимательно посмотрите на карту, горы на карте обозначены разными оттенками коричневого цвета. Почему? Как узнать среднюю высоту гор?

 Высокие горы-слайд 23-28, средние горы слайд 29-32, низкие горы-33-34.

  Слайд35-42  Панарама гор. Выполняем зад 1 раб. Работа с учебником с 56 тетрадь с.60.

 Слайд 43.Различие гор по строению.

 Слайд 44-46. Рельеф Ульяновской обл

 - Прочитайте отрывок. « Задача разрушительных сил- полное уничтожение гор. Снести эти зубчатые гребни, острые вершины , крутые утесы, стереть с лица Земли, выровнять до основания_ вот к чему стремятся эти силы, И рано или поздно, в зависимости от высоты гор и твердости горных пород, разрушители выполняют свою задачу, и красивые горы исчезают с лица Земли. Но пока над равниной возвышается хоть один холм, торчит хоть один камень- они не могут успокоится, прекратить свою работу»- писал В.А. Обручев , геолог и писатель. О каких «разрушительных силах» идет речь? см слайд 47.

- Значение гор см. слайд 48-52 вып зад 5 с 62 раб тетр. по ФГОС.

- Это интересно, самые необычные горы на Земле. слайд 50-58

Задание ученикам по рефлексии их деятельности:

Строение гор

Различие гор по высоте

Разрушение гор

Как живут люди в горах

Усвоил(а) хорошо

Не понял (а)

Нужно обратить внимание при подготовке дом. задания

Прочитать дополнительную литературу

Посмотреть в интернете

В начале урока мы поставили перед собой задачи. Посмотрите еще раз на них.
Отметьте «!» все вопросы, которые вы хорошо усвоили
«+» - вопросы, требующие уточнения или повторения
«?» - вопросы, на которые вы не узнали ответ
Каких знаков больше? Оцените свою работу на сегодняшнем уроке. 

д/з слайд 61


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока "Рельеф суши. Горы"

Урок посвящён изучению понятия рельефа, на примере гор изучаются особенности рельефа. В ходе урока ученики самостоятельно находят нужную информацию, учатся оценивать свою деятельность....

«Основные формы рельефа суши. Горы суши». 6 класс, урок географии

В данной разработке урока географии для 6 класса «Основные формы рельефа суши. Горы суши» представлены: презентация, видеоролик, технологическая карта ученика, контурная карта, план урока. Урок разраб...

Презентация к уроку географии 6 класс ФГОС. Рельеф суши. Горы.

Презентация к уроку географии 6 класс ФГОС....

Технологическая карта урока по географии в 6 классе по теме "Рельеф суши. Горы."

Технологическая карта урока по географии в 6 классе по теме "Рельеф суши. Горы"....