Урок Географии в 6 классе по теме Мировой океан и его части
методическая разработка по географии (6 класс) на тему

Урок Географии в 6 классе по теме Мировой океан и его части

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir.okean_.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме «Мировой океан и его части»

ФИО педагога:    Булько Татьяна Николаевна.

Цели деятельности учителя

  • Способствовать усвоению обучающимися знаний о Мировом океане, его составе, особенностях географического положения; привитию навыков работы с источниками географической информации.

Основные понятия

и термины

Мировой океан, море, залив, пролив.

Тип урока

Урок открытия нового знания

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные - определять черты сходства и различия океанов Земли;  определять по карте географическое положение, размеры океанов, морей, заливов, проливов.

Метапредметные умение находить, преобразовывать и передавать информацию, выполнять различные социальные роли в группе и коллективе

Личностные: овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

Методы и формы

обучения

индивидуальная, групповая, фронтальная , создание проблемных ситуаций

Образовательные (цифровые) ресурсы

Интернет-ресурсы:

http://www.uroki.net

http://www.zavuch.info

http://www.intergu.ru

Оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор.

Наглядно-демонстрационный материал

Атласы, физическая карта мира.Электронное приложение.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты,

задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые умения (УУД)

Контроль результатов учебной деятельности

1.

Мотивация учебной деятельности

Мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала.

Вступительное слово.

Наш сегодняшний урок- Урок открытия нового знания.

В 1522 году экспедиция Ф. Магеллана совершила великое открытие-доказала шарообразность Земли и непрерывность Мирового океана.Сегодня я желаю вам в процессе урока сделать свои открытия, которые пополнят ваши знания. Поэтому давайте двигаться вперед и успех придет. Проверьте вашу готовность к уроку: учебник, атлас, дневник, тетрадь, к.к  и письменные принадлежности.

Слушают учителя; размещают  учебные принадлежности на рабочем месте; демонстрируют готовность к уроку.

Личностные: желают приобретать новые знания, умения

Регулятивные: планируют необходимые действия.

2.

Актуализация знаний

Воспроизведение ранее изученного; установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях.

-Что такое гидросфера?                                   Расскажите о её составе.

-

Отвечают на вопросы учителя.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют операции анализа, синтеза, сравнения и устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Устные ответы.

3.

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Обсуждение результатов предыдущего этапа.

Раскрытие сущности новых понятий.

-Назовите основную часть гидросферы.Как вы думаете какова тема сегодняшнего урока?

Сегодня мы начинаем исследовать Мировой океан.

Какие задачи нам предстоит решить?

-Откройте атласы и найдите, где находится Мировой океан?

(его на картах нет)

-Что такое Мировой океан?

Обдумывают ответы на вопросы и осознают, что знаний у них недостаточно для полных ответов.

Определяют тему

урока.

Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем;

 знакомятся с заданием,

§43 стр.180

Смотрят электронное приложение, осваивают географические термины..

Личностные: имеют желание осознать свои трудности стремиться к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний.

Устные ответы; вопросы для уточнения информации.

4.

Открытие нового знания.

Творческая практическая деятельность.

Д/З §43 р.т.стр.35 з.11

Усвоение новых способов учебной и умственной деятельности обучающихся.

Просмотр  электронного приложения «Мировой океан»; работа с картами, текстом учебника.

Физкультминутка

-Определите состав Мирового океана. Сравните площадь океанов ,используя настенную карту.Сравните результаты своего анализа по таблице учебника стр.181

-

-Какой океан самый большой по площади?

-Самый маленький по площади океан.

-Самый холодный океан.

Прокоментировать работу уч-ся.

Определите, о каких частях океана идет речь в загадках.

1) 

Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьется,

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна –

И горька, и солона.

2)

 Он у моря - как язык,

Он берега лизать привык,

И пляж в часы на диво

Он вылизал игриво.

3) Он ведет из моря в море

Не широк – всего верста.

И в нем как в школьном коридоре,

 И шум, и звон, и теснота.

Являются ли объекты , о которых шла речь в загадках частями Мирового океана?

Обращение к жизненому опыту обучающихся.(Кто был на море,каком,ваши впечатления)

 

Прокоментировать работу уч-ся.

Комментировать выполнение  Д/З.

Работают с текстом учебника, атласами и контурными картами.

Выполнить з.6 р.т. стр34

На к.к.подписать океаны.

 Выполняют элементарные физические упражнения.

Работа в группах:1 группа

1.Моря(что наз. Морем)Какие они бывают?

2 группа

Выполнить з.- 10 р.т. стр34

3-.Заливы-что это?Найти на карте.

Выполнить з.8 р.т. стр35

4-.Проливы- что это?Найти на карте.

Выполнить з.8 стр.34- р.т.

5-К каким океанам относятся моря.

З.10стр35

Личностные: желают приобретать новые знания, умения

Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят её в материалах учебников, в атласах; осуществляют операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, , делают обобщения, выводы.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникшие затруднения, ищут их причины и пути преодоления.

Личностные: проявляют заботу о своем физическом и  психологическом благополучии и работоспособности на уроке.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Устные ответы, практическая работа.

Рабочие тетради

Контурные к

Выборочно работу уч-ся.

оценить .

Устные ответы, практическая работа.

5.

.

Первичное закрепление с комментарием

Обобщение и систематизация знаний

-Берега каких материков омывает Тихий океан, Индийский океан?

-Что называется морем, заливом, проливом?Приведите примеры.

-

Работают с картами атласа, отвечают на вопросы.

Личностные: имеют желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

Устные ответы.

6.

Включение в систему знаний и повторение

Тестирование по электронному приложению..

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание.

Контролирует правильность выполнения задания, подводит итоги. Создает условия для устранения перегрузки обучающихся и овладения новым учебным материалом.

Отвечают на вопросы теста  эл.приложения, оценивают работу товарищей;, высказывают и обосновывают свою точку зрения, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы.

Коммуникативные: высказывают и обосновывают свою точку зрения

Оценивание обучающихся за работу на уроке

7.

Рефлексия учебной деятельности

Заключительная беседа по вопросам.

Оценка работы уч-ся.

-Что нового узнали на уроке?На все ли вопросы ответили?см.учебник стр.180

-Какие трудности у вас появились в процессе работы? Как вы их преодолевали?

-Понравилось ли вам на уроке?

Какое настроение у вас сейчас?

-Дайте оценку нашей работе.

Ребята, сегодня мне с вами было приятно работать. Я в полной мере ощутила радость общения,  , обучения и, конечно, радость победы. Если у вас такие же ощущения, то поднимите свои руки.Спасибо. Ну, а если кто-то немного огорчен, думаю, что география это такая интересная наука, что вы обязательно придете к своим победам.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке; заполняют дневники достижений.

Личностные: приобретают мотивацию к процессу образования.

Познавательные: устанавливают взаимосвязь между объемом приобретенных на уроке знаний, умений, навыков и операционных, исследовательских, аналитических умений , как интегрированных, сложных умений; приобретают умение мотивированно организовывать свою деятельность.

Коммуникативные: 

Оценивают свою работу и работу своих товарищей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок в 6 классе по теме Мировой Океан и его части.

Учащиеся самостоятельно обобщают изученный материал, работают с атласами, заполняют таблицы.   Материал к уроку вызывает интерес к изучению географии....

Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме «Мировой океан и его части» в условиях введения ФГОС

Второй урок в теме "Гидросфера".Содержит электронные образовательные ресурсы, способствующие глубокому изучению и усвоению материала....

Урок географии 5 класс по теме «Мировой океан и его части»

Урок разработан в соответствии с современными требованиями в рамках реализации ФГОС. Дети учатся ставить цель и планировать свою работу, проводить анализ. Элементы исследования   повышают мо...

Технологическая карта урока географии в 7 классе по теме "Мировой океан и его части"

Данный материал составлен по УМК Е.М.Домогацких и Н.И.Алексеевский. Целью урока является помочь учащимся раскрыть идею единства и целостности Мирового океана, усвоить знания о его крупных частях и уме...

Конспект урока географии в 6 классе по теме "Мировой океан и его части"

Тип урока: комбинированный урок.Технология урока: активных методов обучения,  групповой работы, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие.Цель урока: организовать совместную работу по ф...

Конспект урока по географии в 5 классе на тему "Мировой океан и его части"

Данный урок проводился в системе уроков географии в условиях введения ФГОС с целью сформировать представления о мировом океане как непрерывном водном пространстве, изучить свойства вод океана. Главной...

Урок географии 6 класс по теме Мировой океан и его части

Конспект урока географии 6 класс по теме "Мировоё Окена и его части"...