Технологическая карта урока географии в 7 классе по теме "Мировой океан и его части"
методическая разработка по географии (7 класс) по теме

Чирво Наталья Николаевна

Данный материал составлен по УМК Е.М.Домогацких и Н.И.Алексеевский. Целью урока является помочь учащимся раскрыть идею единства и целостности Мирового океана, усвоить знания о его крупных частях и уметь использовать географическую карту, как главный источник информации о Мировом океане и его составных частях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass_mirovoy_okean_i_ego_chasti.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  географии в 7  классе

по теме «Мировой океан и его части»

Название и автор учебника: География Часть I  Е.М.Домогацких и Н.И.Алексеевский

Тип урока: открытие нового знания

Вид урока: урок- беседа

Метод обучения: диалогический

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: групповая и индивидуальная

Программно-технические средства на уроке: ПК и мультимедийный проектор.

Цель урока:  Раскрыть идею единства и целостности Мирового океана.

Задачи и планируемые результаты:

-создать условия для усвоения учащимися знаний о Мировом океане, о его крупнейших частях и как распределяются  его глубины.

-способствовать развитию у учащихся:

общеучебных умений – работа с учебником, анализ полученных таблиц, составление схем;

специальных умений – анализ карт атласа (физическая карта полушарий);

интеллектуальных умений - развитие мышления через выполнение заданий, поисковую беседу, вопросов разного уровня сложности, умение выдвигать гипотезы, видение проблемы, развивать  мотивацию учения через интересные факты.

-воспитывать на  уроке  чувства положительного отношения к получению знаний, интереса к открытиям, самоконтроля и дисциплины.

Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Предметные результаты: 

Умение использовать  географическую карту как источник информации  о Мировом океане и его составных частях;

Развитие основных навыков и умений использовать  физическую карту для сбора информации  и ответов на вопросы. 

Метапредметные результаты: умение  определять понятия, использовать  обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

  • Познавательные УУД - освоить информационно – технологические умения (поиск, обработка, преобразование информации; представление информации в разных видах и формах).
  • Коммуникативные УУД - овладеть умениями воспринимать речь устную и письменную.
  • Регулятивные УУД -   высказывать свое предположение на основе учебного материала, овладеть умениями анализировать

Ключевые слов: Мировой океан, Марианский желоб, Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан, Северный Ледовитый океан, Южный (Южный Ледовитый) океан, море, материковая отмель (шельф), материковый склон, ложе океана, глубоководный желоб.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Возможные

используемые инструменты

I.Орган. момент

Приветствие обучающихся, отмечает отсутствующих. Проверка  готовности к уроку.

Комментирование домашнего задания.

Приветствуют учителя. Дежурный называет отсутствующих.

II. Постановка цели и задач урока (мотивация)

Ребята, давайте, определим тему нашего урока. Для этого закройте все глазки и послушайте мелодию.

-Открываем глазки, скажите,  что же вы представили под эту музыку?


-Итак, тема нашего урока 
« Мировой океан и его части». И в путешествие мы отправимся по Мировому океану.

  1. Знаете ли вы, что название «океан» происходит от имени мифической реки Океан, которая по представлениям вавилонян и египтян омывала плоский диск суши. По мере накопления географических знаний стало ясно, что материки омывает не река, но название «Океан» сохранилось.

  1. А  можно ли попасть в любую точку Мирового океана, не пересекая сушу?

  1. Предлагаю вам отправиться в путешествие   по нашей планете  с целью подтвердить или опровергнуть   это предположение.

  1. Маршрутный лист группы – путешественников «Земляне»

7 класса МКОУ СОШ ст. Николаевская

  Тема: « Мировой океан и его части»

Как вы считаете, какова цель нашего урока?

 Цель: сформировать представления о Мировом океане, как о синей бездне.

Слушают музыку с шумом  прибоя, на экране-фото Земли из космоса.  Комментируют и объясняют, что они слышат на фонограмме.(шум волны, море, океан)

Записывают тему урока

Выдвигают гипотезы  и приходят к выводу, что необходимо узнать, что такое море, пролив, залив. 

Путешественники «Земляне»  на судне «Морской» - будут изучать  Мировой океан и его части.

Формируют цель урока

Презентация

(слайд 1)

Музыка с шумом прибоя

(слайд 2)

(на экране фото стартующего корабля, на котором предполагается облететь земной шар слайд 3)

III.Организация познавательной деятельности

Этап №1.

 

  1. Дайте определение Мирового океана?

  1. Площадь Земного шара 510млн.кв.км,

          Площадь суши – 149 млн.кв.км

          Чему равна площадь Мирового океана?

  1. Назовите составные части Мирового океана.

  1. Назовите океаны и покажите их на карте.

  1. Сравните океаны по площади.

          ( Тихий океан- 179,7 млн.кв.км,

            Атлантический -  93,4 млн.кв.км,

            Индийский – 74,9 млн.кв.км,

           Северный Ледовитый- 13,1 млн.кв.км)

Учащиеся отвечают на вопросы маршрутного листа.

1.Ответ: Мировой океан – это совокупность всех океанов.  

2.Ответ: 361 млн.кв.км

3.Ответ:  океана, моря, заливы, проливы.

4.Ответ: Тихий, Индийский, Северный Ледовитый, Атлантический (один ученик показывает на карте полушарий)

5.Выполняют  задание на маршрутном листе.

Название океана

Площадь

 Вывод: все океаны различны по площади.

Работа с географической картой атласа, а так же с физической картой полушарий.

(слайд 4)

IV.Открытие нового знания и способов действий

V.Физминутка

Этап 2.

1. Определите, о какой части океана идет речь.  

Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьется,
Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна –
И горька, и солона. (Море)

2.Найдите в учебнике на стр.77 определение моря

3.По степени обособленности от  океана моря подразделяются:

-окраинные моря  (береговая линия менее извилистая, оно открыто к океану своими водами)

-внутренние моря  (береговая линия моря очень извилистая, оно окружено сушей)

-межостровные …… дайте характеристику этому виду моря самостоятельно

4.Перед вами список морей: Черное море, Белое море, Красное море, Азовское море, Явонское море,  Филлипинское море

Распределите эти моря  на группы и впишите в таблицу.

5. Определите, о какой части океана идет речь:               Он у моря – как язык,
                  Он берега лизать привык,
                  И пляж в часы разлива
                 Он вылизал на диво
. 

  1. Найдите  на физической карте  Бенгальский залив, Мексиканский залив и  Большой Австралийский залив.

  1.  А теперь постарайтесь сами дать определение ЗАЛИВУ.

  1. Определите, о какой части океана идет речь? 

Он ведет из моря в море
Не широк – всего верста
И в нем, как в школьном коридоре,
И шум, и звон, и теснота

  1. Давайте вместе дадим характеристику ПРОЛИВУ.

  1. В далёком XVI веке великий путешественник Фернан Магеллан открыл путь из Атлантического в Тихий океан, пролив был назван в его честь – Магелланов пролив

1.Найдите его на карте.

2. Какие океаны соединяет данный пролив?

3. А какой материк  и остров разделяет?

 Встаньте пожалуйста.

А над морем чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем - мы с тобою!

Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.

Сядьте, дети на песок,
Продолжаем наш урок.   

Предлагается приступить ко второму этапу в маршрутном листе.

1.Ответ: Море

2.Море  это часть океана, более или менее обособленная от него сушей или возвышениями подводного рельефа.

3.Ответ: море, которое находится между островами, окруженное группой островов.

4.Выполняют задание в маршрутном листе.

Окраинное

Внутреннее

Межостровное

1

1

1

2

2

2

5.Ответ: Залив.

6.Находят в атласах заливы, а один учащийся работает у карты полушарий.

7.Залив - часть океана, которая глубоко вдающаяся в сушу и  имеет свободный водообмен с океаном.

8.Ответ: Пролив.

9.Дают аналогичную характеристику:

Пролив -  это узкое водное пространство, разделяющее участки суши и соединяющее смежные водные бассейны или их части.

10.Ответ: Атлантический и Тихий океаны.

Ответ: Материк Южная Америка и остров Огненная Земля.

Выполняют физминутку.

(слайд 5)

На слайде №6 список морей: Черное море, Белое море, Красное море, Азовское море, Явонское море,  Филлипинское море.

 

Карта полушарий

(слайд 7)

(слайд 8)

(слайд 9)

VII. Этап информации о домашнем задании

Домашнее задание: параграф  19, стр.79-81 самостоятельное изучение.

 Выполнить задание в рабочей тетради стр.36

Записывают домашнее задание.

(слайд 10)

VIII. Этап закрепления изученного, обобщения и систематизации

Проверьте свои знания по изученной теме.

Откройте тетради на стр.34, выполните самостоятельно тестовые задания.

Называю 2-4  уч-ся для взаимопроверки.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.
Выполняют задания письменно в тетради
Осуществляют  взаимопроверку.

Рабочая тетрадь стр.34-35

IX. Этап подведения итогов

Итог урока. Выставление оценок за урок.

 X. Рефлексия

А закончить сегодняшний урок мне хочется с ваших ответов

сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я приобрел…
я научился…
урок дал мне для жизни…

Учащиеся в устной форме рассказывают о полученных на уроке знаниях и умениях.

(слайд 11)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока географии 5 класс (ФГОС)

Технологическая карта урока географии в 5 классе. Тема урока "Земля-часть Солнечной системы"...

Технологическая карта урока географии 5 класс "Живая оболочка Земли"

Технологическая карата урока герграфии "Живая оболочка Земли" 5 класс, ФГОС....

Технологическая карта урока географии 5 класс на тему "Методы географических исследований"

Технологическая карта урока географии 5 класс на тему "Методы географических исследований"...

Технологическая карта урока географии 6 класс по теме "Атмосферные осадки"

Данный урок разработан в соответсствии с требованиями ФГОС, материал изучается с использованием технологии критического мышления....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС. ТЕМА УРОКА «РЕКИ»

1.      ФИО учителя (полностью)Кравченко Алексей Евгеньевич2.      Место работыМБОУ СОШ №2 г. Сураж, Брянской области3.      ...

Технологическая карта урока . География 5 класс.Тема урока: Рельеф Земли. Горы .

Сформировать первичные представления о горах, горных хребтах, горных системах, типах гор по высоте.Умение самостоятельно находить нужную информацию по учебнику....