5 класс. Дистанционный урок по теме "Как люди заселяли Землю" 2017/2018 уч.год
план-конспект урока по географии (5 класс) по теме

Мищенко Валерия Олеговна

Дистанционный урок для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnyy_urok_po_teme_kak_lyudi_zaselyali_zemlyu.docx175.85 КБ

Предварительный просмотр:

Дистанционный урок по теме «Как люди заселяли Землю»

Цели урока:

— узнать как и почему люди осваивали поверхность Земли;

  • выяснить, как возникло земледелие и животноводство;
  • выяснить, как люди приспосабливались к различным условиям окружающей̆ среды.

Термины и понятия урока: расселение людей по Земле, присваивающее хозяйство, земледелие, животноводство, приспособление к окружающей среде.

Оборудование: учебник, атлас.

Изучение нового материала

Задание 1. Прочитайте фрагмент параграфа 17 «Как и почему люди расселялись по Земле», затем фрагмент текста, приведенного ниже.

Есть две точки зрения на происхождение человека: религиозная и научная. Религия объясняет, что первым человеком Земле был Адам, сотворенный Богом. Он появился на шестой день Сотворения мира в раю. Затем Бог создал Еву из ребра Адама.

Ученые считают, что человек разумный появился на Земле 40 тыс. лет назад в Восточной Африке и Южной Азии.

С одной стороны, саванны Африки очень благоприятные территории, там теплый климат, есть еда. А с другой стороны, саванны Восточной Африки подвержены засухам и наводнениям, сильным ветрам и пожаром в сухое время года. Поэтому людям нужно было приспосабливаться к разным условиям существования, иногда менять привычные места обитания в поисках пищи и для спасения от врагов.

Так, человек в поисках пищи двигался на север и из Африки переселился в Европу. Тогда между двумя материками была суша, по которой можно было пройти. Сейчас на этом месте Гибралтарский пролив.

Переселившись в Европу, человек стал заселять все большие территории и вынужден был приспосабливаться уже к другим природным условиям.

Далее человек стал расселяться по Евразии и дошел до Северной Америки. Между этими материками тоже была суша, а сейчас Берингов пролив.

- Как же люди появились в Австралии, ведь она расположена изолированно от всех материков?

Люди постепенно, по суше или преодолевая мелководные проливы, проникали через Малые Зондские острова на Новую Гвинею и на Австралийский материк. Процесс этот был очень длительным, он, вероятно, растянулся на целые тысячелетия.

Используя физическую карту мира и текст параграфа проследите как древний человек заселял материки. На контурной карте стрелками покажите путь древнего человека.

Предполагаемые пути расселения человека.

Выпишите в тетрадь определение «присваивающее хозяйство».

Вспомните как появилось земледелие и животноводство. Вам поможет текст стр. 60-61 в учебнике.

Задание 2. Прочитайте фрагмент параграфа «Как люди приспосабливались к новым условиям жизни?».

Выпишите в тетрадь как вы понимаете выражение «приспосабливаться к окружающей среде». Сравните как приспособились жители пустынь и жители побережья Северного Ледовитого океана к природным условиям. Запишите получившийся вывод.

Закрепление

Выполнить задания 8 стр. 60.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

6 класс. Дистанционный урок по теме "Ветер" 2017/2018 уч.год

Дистанционный урок по теме "ВЕтер" 6 класс...

Технология 7 класс. Дистанционный урок: Производство тканей из химических волокон

Алгоритм урока в дистанционном формате, с использованием видеоурока. Урок, для обучающихся 7-го класса. Раздел "Материаловедение"...

Презентация по истории для 5 класса к уроку "Первобытность. Древнейшие люди".

Иллюстрированная презентация для обучающихся 5 класса: термины, наглядный материал, теоретический материал и карта....