К уроку по теме "Температура воздуха" 6 класс
учебно-методический материал по географии (6 класс) на тему

Данный материал поможет вашим ученикам хорошо закрепить основные понятия темы "Температура воздуха"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon temperatura_vozduha.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Температура воздуха».                           6 класс.

1.Что из перечисленного ниже практически не нагревается от солнечных лучей?

А) вода;              Б) воздух;               В) суша;                Г) растительность.

2.  Выберите угол падения солнечных лучей, при котором земная поверхность нагревается лучше всего.

А) 0* ;                   Б) 45* ;                    В) 90*;                  Г) 110*

3. В какое время суток обычно наблюдается наиболее низкие температуры?

А) перед восходом Солнца;                              В) в полдень;

Б) перед заходом Солнца;                                 Г) в полночь.

4. В полдень измеренная температура достигла  +4 *С, а перед восходом Солнца она упала до – 2*С. Определите суточную амплитуду температуры воздуха.

А) – 3*;                  Б) 0*;                       В) +3*;                  Г) +6*

5. В полдень измеренная температура достигла  +14*С, а перед восходом Солнца она упала до – 12*С. Определите суточную амплитуду температуры воздуха.

А) 30*;                  Б) 0*;                       В) 26*;                  Г) +3*

6. Определите амплитуду колебания температуры воздуха.

 

Лето + 32* С  (день)             Зима – 24* С (день)                       Весна  +12* С (день)

           + 20*С  ( ночь)                        - 30* С (ночь)                                     -5* С   ( ночь)

             7. Установи, в каком случае суточная амплитуда температуры воздуха больше.

    А) днем + 25* С, ночью +10* С                          В) днем - 5* С* , ночью -10* С  

    Б)  днем + 12*С, ночью +6* С                             Г) днем -+2* С* , ночью -4* С  

8. Вычислите среднюю температуру воздуха.

1 ч- (- 10* С)                  7 ч- ( -5* С)              13 ч- (+5* С)                 19 ч-(0* С)

Образец выполнения:

( ( -10)+(-5))+ (5+0)/ 4= (-15+5)/4= -10/4=-2,5*С

            9. Вычислите среднюю температуру воздуха.

1 ч- (-+10* С)                  7 ч- ( -15* С)          13 ч- (+8* С)            19 ч-(0* С)

10. Вычислите среднюю температуру воздуха.

1 ч- (+12* С)                  7 ч- ( +20* С)          13 ч- (+18* С)            19 ч-(+10* С)

              11. Вычислите среднюю температуру воздуха.

1 ч- (*- 24С)                  7 ч- ( -20* С)          13 ч- (-14* С)            19 ч-(-10* С)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс

Методическая разработка на заочный  районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».

Материал данного урока предназначен для  повторения  решения линейных неравенств; формирования  понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»;   форм...

мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».

Цели урока:Образовательные:повторить  и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила.  Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....