Биолого-географический вечер "Покорение вершин знаний"
материал по географии (8 класс) на тему

 

Биолого-географический вечер «Покорение вершин знаний»

Мероприятие для 8-9 классов.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon biologo-geograficheskiy_vecher.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Биолого-географический вечер «Покорение вершин знаний»

Мероприятие для 8-9 классов.

1 –  ведущий: Внимание, внимание, мы приветствуем вас на нашем вечере, сегодня мы совершим путешествие  в страну под названием Биогеография.

2 –  ведущий: Биогеография, одна из древнейших наук на Земле. И география и биология возникли на заре человечества. В отличии от других наук, выросших в тиши кабинетов, эти науки крепли и развивались под неумолчный гул прибоя и посвист ветра над скалами, их озаряли полярные сияние и отблески вулканических извержений, обжигало тропическое солнце, засыпали арктические снега.

1 – ведущий: И в географию, и в биологию шли наиболее отважные, смелые люди, те кто не знал большего счастья, чем счастье открытий. Эти люди шли на подвиг. Почти за каждую крупицу знаний заплачено человеческой жизнью, и можно смело утверждать, что если вы положите ладонь на географическую карту, под ней наверняка окажутся могилы  безызвестных исследователей.

2 – ведущий : Слово «география » ввел в употребление знаменитый древнегреческий географ, астроном и философ  Эратосфен, живший в 276- 194 годах до нашей эры. Он составил описание всей известной тогда суши и назвал свой труд «Географика». Древняя география описывала Землю, знакомила с жизнью людей разных стран, помогала находить путь на суше и на море, отвечала на вопросы «Что?» и «Где?»

1 – ведущий: Современная география переживает другую молодость. Она объясняет влияние природы и связь между ее компонентами, отвечает на вопросы «почему?», «где?», «как?». География дает разъяснение о том, почему на одних территориях тепло, а на других – холодно; где-то льют дождь, а где-то очень сухо; в одних местах – непроходимые заросли, а в других -  пустыни.  

География учит нас,  как улучшить природу планеты, сделать природу Земли еще краше и как поставить ее на службу человеку.

2 – ведущий: Биология была и будет наукой № 1. Не случайно   21 век был назван «эрой биологии». В каких только сферах человеческой жизни ее не встретишь, в каких уголках Земли она не перестает удивлять нас своим разнообразием: благоуханием цветов, пением птиц, звонким детским смехом. Она учит нас любить себя и все, что вокруг нас: красоту родного пейзажа, диковинных птиц и необычные цветы. Без биологии нет жизни, а без жизни нет будущего.

1 – ведущий: Наш вечер посвящен этим древним и вечно юным наукам, наукам о Земле и ее обитателях географии и биологии.

2 – ведущий: Итак, начинаем путешествие в страну Биогеографию. В путешествии участвуют команды 8-9 классов. Капитанам команд доложить о готовности к путешествию.    

Выходят представители от классов, по 5 человек, в том числе и капитан.

1 – ведущий: Конкурс 1. «Интеллектуальная разминка»

Для каждой команды предлагается по 5 вопросов по географии и биологии, на ответ дается 10 секунд.

8 класс:

1 Кто совершил первое кругосветное путешествие?

2 Самая полноводная река в мире.

3 Птенцы какой птицы не знают матери?

4 Самый маленький материк.

5 Когда температура тела воробья выше – зимой или летом?

9 класс:

1 Кто привез в Россию картофель?

2 Передние конечности птицы.

3 Высочайшие горы Земли.

4 Самое крупное животное современности.

5 Столица России.

 

2 – ведущий: Конкурс 2. «Таинственная незнакомка»

К нам приехала из дальних стран гостья, давайте встретим ее.

Гостья:  Если вы хорошо знаете географию и биологию, то все в моем рассказе отгадаете. Имя мое такое, как называние водопада в Африке. Отца моего звать,  так как звали русского почвоведа Докучаева, а фамилия моя,  как название самой длинной реки Африки. Родилась я в тот же день и месяц, когда запустили первую ракету с Юрием Гагариным, только на 39 лет позже. Родилась я в Белом городе, что в Центральной России. Сейчас я возвратилась из путешествия по стране которая занимает целый материк, лежит в южном полушарии и пересекается южным тропиком. Чтобы добраться к вам, мне пришлось переплыть океан и четыре моря, два из которых соединены каналом. И вот я здесь.

2 – ведущий: Напишите фамилию, имя и отчество, день, месяц  год и место рождения нашей гостьи. Откуда она приехала, какие моря, океаны и канал пересекла.

 

1 – ведущий: Конкурс 3. «Лица»

На экране представлены портреты исследователей, вам надо их узнать и назвать их вклад в науку. (4)

2 – ведущий: Конкурс 4. «Конкурс капитанов»

На экране даны загадки про растения разных стран, вам надо их угадать. (16)

Отгадываем по очереди.

1 – ведущий: Конкурс 5. «Конкурс для болельщиков»

1 Сколько раз можно встретить Новый год в России?

2 Какое животное обладает самым громким голосом?

3 В каком море ловят рыбу жители трех частей света?

4 На каком континенте нет рек?

5 Как называется линия до которой нельзя дойти?

6 Родина хоккея.

7 Материк на котором расположено больше всего стран.

8 Самое глубокое озеро.

9 Кем была открыта Антарктида?

10 Словом одним, с незапамятных пор,

     Звали страну и головной убор.

11 Какое млекопитающее ближе всего подходит к человеку по умственному развитию?

12 Летит, а не птица, воет, а не зверь.

13 Какая птица не может летать?

14 Моя персона – в начале слова,

     В конце его – она же снова,

     Посередине – коняшка-пигмей

     В целом – страна среди бурных морей.

2 – ведущий:  Конкурс 6. «Забавная биогеография».

А сейчас каждая команда расскажет нам о своем путешествии, и закончит свой рассказ вопросом, на который противники должны дать ответ.

  • Однажды мы решили совершить путешествие на самолете, который летел на север, но достигнув одного из пунктов своего маршрута, дальше  мы не могли лететь в этом направлении, а продолжили  путь на юг. Почему?
  • Наши зимние каникулы мы провели в Антарктиде. Мы очень хотели привезти от туда пингвинят, которые только появились на свет, но сколько мы их не искали, гнезд пингвинов не нашли. Почему?

1 – ведущий: Конкурс 7.  «Новые Робинзоны».

Вопросы для команды 8 класса, выберите из представленного гербария лекарственные растения.

Вопрос для 9 класса: определите остров по координатам: 19º ю.ш., 47º в.д. что вы о нем знаете?

2 – ведущий: Конкурс 8. «Где находится?»

Команды должны назвать, на каком материке и в каком государстве находится  объект.

8 класс:                                                                       9 класс

Вулкан Фудзияма                                                     река Сена

Мыс Челюскин                                                         гора  Эверест

Река Амазонка                                                          вулкан Везувий

Гудзонов залив                                                         мыс Доброй Надежды

Гора Монблан                                                           Бенгальский  залив

Полуостров Лабрадор                                              полуостров Индостан

Озеро Эйр                                                                 озеро Чад.

1 – ведущий: Ну а теперь подведем итоги.

Ответы для жюри.

Конкурс 1. «Интеллектуальная разминка»

За правильный ответ 1 балл, максимальное количество баллов - 5

 8 класс                                                                      9 класс

1 Магеллан, Хуан Себастьян Элькано                   1 Петр 1

2 Амазонка                                                                2 Крылья

3 Кукушка                                                                 3 Гималаи

4 Австралия                                                               4 Синий кит

5 Всегда одинакова                                                  5 Россия

 

Конкурс 2. «Таинственная незнакомка»

За каждое правильное соответствие 1 балл, максимальное количество – 15 баллов.

Виктория Васильевна Нилова  12 апреля 1961+39 = 2000 г.р.,  город  Белгород, приехала из Австралии, пересекла Индийский океан, Красное море, Суэцкий канал, Средиземное море, Эгейское, Черное,  Азовское.

Конкурс 3. «Лица»

За каждый правильный портрет -  1 балл, за название заслуг еще по 1 баллу.

Максимальное количество – 4 балла.

Х.Колумб, Ф.Ф. Беллинсгаузен, Д. Ливингстон, В.В. Докучаев

Х. Колумб – открыл Южную Америку, Ф.Ф Беллинсгаузен открыл Антарктиду, Д. Ливингстон изучал Африку, В.В. Докучаев изучал почвы.

Конкурс 4. «Конкурс капитанов»

За каждый правильный ответ по 1 баллу. Максимальное количество баллов 6

Конкурс 5. «Конкурс для болельщиков»

1 11 раз

2 крокодил

3 Средиземное море

4 Антарктида

5 горизонт

6 Канада

7 Африка

8 Байкал

9 Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев

10 Панама

11 Дельфин.

12 Ветер.

13 Пингвин

14 Я-пони-я

За каждый правильный ответ сладкий приз.

Конкурс 6. «Забавная биогеография».

За правильный ответ по 2 балла.

Вопрос 8 класса

По тому,  что пингвины  не делают гнезд, а яйцо высиживают прямо на берегу.

Вопрос 9 класса

По тому что достигнув северного полюса от него дальше вы полетите уже на юг.

Конкурс 7.  «Новые Робинзоны».

Для 9 класса – о-в Мадагаскар

Конкурс 8. «Где находится?»

За правильное указание материка и страны 2 балла, максимальное количество – 14 баллов.

За указание чего-либо одного – 1 балл.

8 класс:                                                                       9 класс

Вулкан Фудзияма-Евр. Япония                           река Сена-Евраз. Франция

Мыс Челюскин-Евраз. Россия                             гора  Эверест-Евраз. Китай

Река Амазонка-Ю.Амер. Бразилия                      вулкан Везувий- Евразия, Италия

Гудзонов залив-С.Амер. Канада                          мыс Доброй Надежды- Африка, ЮАР

Гора Монблан-Евразия, Италия                          Бенгальский  залив-Евразия,Индия,Мьянма.

Полуостров Индостан-Евразия, Индия               полуостров Лабрадор-С.Амер. Канада

Озеро Эйр- Австралия, Австралия                      озеро Чад. Африка, Чад


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Покорение вершин знаний

Внеклассное мероприятие по географии предназначен для учащихся 8 класса. Содержит в себе материал из курса 8, 7 класса....

Календарно - тематическое планирование уроков биолого - географического краеведения в 6 классе

Календарно - тематическое планирование уроков биолого - географического краеведения в 6 классеУменьшение количества часов на преподавание курсов «Биология. Растения» и «География. Землеведение» при не...

Игра "К вершинам знаний"

Мероприятие для 9-11 классов...

Презентация урок-игра по физике 8 класс "Покорение вершины знаний"

Данная призентация поможет провести интересный урок-игру по физике....

"Знаешь ли ты природу" - биолого-географическая викторина.

quot;Знаешь ли ты природу" - биолого-географическая викторина....

Протокол результатов отборочного тура Всероссийской олимпиады школьников «Кирилл Разумовский - к вершинам знаний» по предмету «Математика» г. Вязьма 19.12.2017 г.

Протокол результатов отборочного тура Всероссийской олимпиады школьников «Кирилл Разумовский - к вершинам знаний» по предмету «Математика» г. Вязьма 19.12.2017 г....

Биолого- географическая викторина « Знаешь ли ты природу»

Цель: воспитания интереса и любви к своей Родине. Развитие познавательной активности и ценностного отношения к природе....