Классификация стран мира
презентация к уроку по географии (10 класс) на тему

Уланова Татьяна Александровна

презентация к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassifikatsiya_stran_mira.pptx2.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классификация стран мира Данная классификация позволяет разграничить страны мира по различным критериям, выделить отличительные, специфические признаки той или иной группы стран, их общие черты, а также их отличия друг от друга.

Слайд 2

Классификации стран многообразны . Наиболее полное представление о группах стран в мировой экономике дают универсальные международные организации, членами которых являются почти все страны мира . К таким организациям относятся : 1.Организация Объединённых наций ( ООН) 2.Международный валютный фонд (МВФ ) 3.Всемирный банк (ВБ)

Слайд 3

В международной практике существует стандартная классификация, в соответствии с которой все страны подразделяются на 3 основные группы: Такая классификация была выбрана в 1980 году Экономическим и Социальным Советом ООН (ЭКОСОС).

Слайд 4

Еще один из подходов к определению места страны в мировом хозяйстве является разделение мировой экономики по уровню дохода на душу населения. Gross National Income per Capita 2012. Экономика (пер. 5 стран) Доход ( в долл ) Монако 186 950 Лихтенштейн 136 770 Бермуды 106 920 Норвегия 98 860 Швейцария 82 730 Экономика (послед. 5 стран) Доход ( в долл ) Либерия 410 Нигер 370 Малави 320 Бурунди 240 Конго 220

Слайд 5

Критерии типологии стран мира 1. Величина экономического потенциала страны 2 . Население 3 . Уровень развития производительных сил 4 . Производственные отношения 5 . Уровень концентрации производства 6 . Участие в международном разделении труда 7 . История развития

Слайд 6

США, Япония, Франция, Германия, Италия, Великобритания дают более 50% производства всей промышленной и более 25% сельскохозяйственной продукции мира. Главные страны и Канаду часто называют «странами Большой семерки». (В 1997 г. была принята Россия и семерка превратилась в «восьмерку ».)

Слайд 7

Первая группа – гр. крупнейших стран (свыше 1 трлн. долл.) : США (11,6675 трлн.), Япония (4,6234 трлн.), Германия (2,7144 трлн.), Великобритания (2,1409 трлн.), Франция (2,0026 трлн.), Италия (1,6723 трлн.), Китай (1,6493 трлн .).Эта зависимость прослеживается в и других группах этой классификации, особенно в следующей группе стран, которые имеют крупный объём ВВП (0,5 до 1 трлн. долл.). Сюда включены 6 стран: Испания, Канада, Индия, Бразилия, Россия, Республика Корея ( Ю.Корея ) Следующая группа - средние показатели объёма ВВП(0,1 до 0,5 трлн. долл ). – 30 стран. Это, например, Нидерланды, Польша, Украина, Турция, Аргентина, ЮАР, Египет и др. К малым странам, имеющим ВВП менее 100 млрд. долл., относится большинство стран мира, преобладающие на постсоветском пространстве, в Африке, Латинской Америке, Океании.

Слайд 10

ЭК - Экономика ПИ - Предпринимательство и инновации ПР - Правление ОБ - Образование ЗД - Продолжительность жизни БЕ - Безопасность СЛ - Свобода личности СК - Социальный капитал Ранг Страна ЭК ПИ ПР ОБ ЗД БЕ СЛ СК 1 Норвегия 2 4 13 6 4 2 6 1 2 Дания 19 1 3 16 16 8 7 2 3 Швеция 5 2 4 12 14 6 5 9 4 Австралия 10 8 8 2 17 19 3 3 5 Новая Зеландия 27 13 2 1 20 13 2 4 6 Канада 8 16 6 3 15 9 1 8 7 Финляндия 16 3 5 8 12 3 19 5 8 Нидерланды 14 10 11 11 7 18 9 6 9 Швейцария 1 7 1 32 3 10 22 11

Слайд 14

Промышленно развитые западные страны спец. На высокотехнологичной продукции. Социалистические страны спец. на товарах добывающей промышленности. Развивающиеся страны — поставщики сырьевой и продовольственной продукции.

Слайд 15

7. История развития Некоторые этапы исторически-экономического развития страны накладывают неизгладимую печать на её современные производительные силы, на характер и уровень их развития, на механизм социально-экономического роста.

Слайд 16

Выводы Разнообразие сочетаний показателей экономического развития различных стран не позволяет оценивать уровень экономического развития с какой-то одной точки зрения. Для этого используют несколько основных показателей и критериев: - абсолютный и относительный ВВП (ВНП); - НД и доход на душу населения; - отраслевую структуру национальной экономики; - структуру экспорта и импорта страны; - уровень и качество жизни населения и некоторые другие. Следует подчеркнуть, что уровень экономического развития страны и ее участие в мировом хозяйстве – понятие историческое Каждый этап развития национальной экономики и всего мирового хозяйства в целом вносит те или иные изменения в состав основных показателей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в профильном классе "Многопризнаковая классификация стран"

Урок проводится в профильном классе, по учебнику В.Н.Холиной. Предполагает наличие мультимедиапроектора и компьютерного класса с выходом в интернет. Предполагается групповая работа.Перед учащимися ста...

Презентация для урока географии в 10 классе "Классификация стран мира"

Данная презентация включает следующие разделы:1. Классификация стран2. Типология стран мира по государственному строю3. Доля ЭРС и  РС в мировой экономике....

Оценочные практические самостоятельные работы по географии 10 класса по темам "Государственный строй стран мира", "Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран (регионов) мира".

Оценочные практичекие работы по географии 10 класса по темам "Составление систематизирующей таблицы "Государственный строй стран мира", "Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран (регионов) мира " ...

Классификацая органического мира

Презентация Классификацая органического мира...

Тесты по географии 10 класс по темам: "Население мира", "Страны мира", "Природные ресурсы"

Тесты по географии 10 класс по темам: "Население мира", "Страны мира", "Природные ресурсы"...

Проверочная работа по теме "Географическая классификация стран" (профильный уровень)

Проверочная работа  направлена на выявления уровня освоения учащимися основных понятий темы "Географическая классификация стран"....

Многообразие стран мира. Практическая работа «Сравнение и характеристика стран мира».

Создать условия для применения знаний и умений при выполнении практической работы....