Необузданная стихия
презентация к уроку по географии (7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Цунами — волна перемещающая большого количества воды по все глубине, вызванная воздействием на всю толщу воды. Вызывают больш
Цунами часто приводят к значительному количеству жертв по нескольким причинам:
Во время шторма в движение приходит лишь приповерхностный слой воды, во время цунами — вся толща. И на берег при цунами выплёскиваются намного большие массы воды.
Скорость волн цунами, даже у берега, превышает скорость ветровых волн. Кинетическая энергия у волн цунами больше.
Цунами, как правило, порождает не одну, а несколько волн. Первая волна, не обязательно самая большая, смачивает поверхность, уменьшая сопротивление для последующих волн.
Сила цунами может возрасти в гавани — там, где ветровые волны ослабляются, а следовательно, жилые постройки могут стоять у самого берега.
Отсутствие у населения элементарных знаний о возможной опасности. Так, во время цунами 2004 года, когда море отступило от берега, многие местные жители оставались на берегу — из любопытства или из желания собрать не успевшую уйти рыбу. Кроме того, после первой волны многие возвращались в свои дома — оценить ущерб или пытаться найти близких, не зная о последующих волнах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neobuzdannaya_stihiya.pptx2.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Необузданная стихия

Слайд 2

«Крупные катастрофы, уже разорившие и продолжающие разорять современный мир, происходят от нежелания человека считаться с законами природы» Жан Дорст

Слайд 4

Самые страшные стихийные бедствия

Слайд 5

Крупнейшие землетрясения в истории Земли за последние 100 лет

Слайд 6

Сильнейшее за всю историю Японии землетрясение магнитудой 8,9 произошло 11 марта 2011 года Магнитуда самого сильного повторного толчка составила 7,1. Число жертв превысило 19 тысяч человек.

Слайд 7

На втором месте — землетрясение, случившееся 28 июля в далеком 1976 году в китайском городе Таншане . Землетрясение силой 8,2 балла, унесшее жизни 222 тысяч человек. По подсчетам некоторых международных организаций, жертв было гораздо больше, вплоть до 800 тысяч человек

Слайд 8

26 декабря 2003 года землетрясение силой 6,3, обрушившееся на город Бам в Иране, унесло жизни 35 тысяч человек, это десятая строчка рейтинга. Там же, в Иране, 22 февраля 2005 года вблизи города Заранд , землетрясение силой в 6,4 балла унесло жизни 600 человек.

Слайд 9

Стихия также не обошла стороной и Россию — так, 27 марта 1995 года землетрясение силой в 9 баллов обрушилось на Сахалин и унесло жизни двух тысяч человек.

Слайд 10

В ночь с 5 на 6 октября 1948 года в Туркменистане произошло мощное землетрясение. В эпицентре сила составляла 9–10 баллов, а магнитуда — 7,3 . По разным оценкам от 50 до 66% населения города погибло, а ведь это до 100 тысяч человек. Очевидцы называют цифру и в 150 тысяч.

Слайд 11

16 декабря 1920 года в китайской провинции Ганьсу состоялось разрушительное землетрясение, оцененное в 7,8 баллов по шкале Рихтера . Ч исло жертв составило от 180 до 240 тысяч человек.

Слайд 13

Цунами

Слайд 14

Цунами произошедшее 26.12.2004 Юго-Восточная Азия. От цунами пострадали страны Азии (Индонезия — 180 тыс. человек, Шри-Ланка — 31-39 тыс. человек, Таиланд — более 5 тыс. человек и др.) и африканская Сомали. Общее количество погибших превысило 235 тыс. человек.

Слайд 15

2. Цунами произошедшее 28.03.1964 Аляска, (США). Крупнейшее на Аляске землетрясение (магнитудой 9,2), произошедшее в проливе Принца Уильяма, вызвало цунами из нескольких волн, с наибольшей высотой — 67 метров. В результате катастрофы (в основном, из-за цунами) по разным оценкам погибло от 120 до 150 человек.

Слайд 16

3. Цунами произошедшее 9.07.1958 залив Литуйя , (юго-запад Аляски, США). Землетрясение, произошедшее севернее залива (на разломе Фэруэтер ), инициировало сильный оползень на склоне расположенной над бухтой Литуйя горы (около 300 миллионов кубических метров земли, камней и льда). Вся эта масса завалила северную часть бухты и вызвала огромную волну высотой 52,4 метра, движущуюся со скоростью 160 км/ч.

Слайд 17

4. Цунами произошедшее 09.01.2005 г. острова Идзу и Миякэ (восток Японии) Землетрясение магнитудой 6,8 вызвало цунами с высотой волны 30-50 м. Однако, благодаря своевременному предупреждению, население из опасных районов было эвакуировано.

Слайд 18

5. Цунами произошедшее 5.11.1952 г. Северо-Курильск (СССР). Вызвано мощным землетрясением (оценка магнитуды по разным источникам колеблется от 8,3 до 9), которое произошло в Тихом океане в 130 километрах от побережья Камчатки. Три волны высотой до 15—18 метров (по разным источникам) уничтожили город Северо-Курильск и нанесли ущерб ряду прочих населённых пунктов. По официальным данным, погибло более двух тысяч человек.

Слайд 19

6. Цунами произошедшее 9.03.1957 Аляска, (США). Вызвано землетрясением с магнитудой 9,1, произошедшим на Андреяновских островах (Аляска), которое вызвало две волны, со средней высотой волн 15 и 8 метров соответственно. Кроме того в результате землетрясения проснулся вулкан Всевидова , расположенный на большом острове Умнак и не извергавшийся около 200 лет. В катастрофе погибло более 300 человек.

Слайд 20

7. Цунами произошедшее 17.07.1998 Папуа-Новая Гвинея Землетрясение с магнитудой 7,1, произошедшее на северо-западном побережье острова Новая Гвинея, вызвало мощный подводный оползень, породивший цунами, в результате которого погибло более 2 000 человек.

Слайд 21

8. Цунами произошедшее 27.02.2010 Консепсьон Чили Подземные толчки магнитудой 8,8 были зафиксированы в 03.34 по местному времени в 115 километрах к северу от расположенного в центральной части страны города КонсепсьонТихоокеанский центр предупреждения об угрозе цунами ( Pacific Tsunami Warning Center ) сообщил, что толчки спровоцировали цунами. Специалисты уточняют, что высота волны достигала почти трех метров. Число жертв достигло 100 человек.

Слайд 22

9. Цунами произошедшее 2.04.2007 Соломоновы острова (архипелаг) Вызвано землетрясением магнитудой 8, произошедшим в южной части Тихого океана. Волны в несколько метров высотой достигли и Новой Гвинеи. Жертвами цунами стали 52 человека.

Слайд 23

10. Цунами произошедшее 06.09.2004 побережье Японии В 110 км от побережья полуострова Кии и в 130 км от побережья префектуры Коти произошли два сильных землетрясения (магнитудой до 6.8 и 7,3 соответственно), вызвавших цунами, с высотой волн до одного метра. Пострадало несколько десятков человек.

Слайд 24

Цунами 2004. Волны смерти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

стихи для самых маленьких. цикл стихов: книжка малышка

стихи для самых маленьких -очаровательных малышей унесут вас в далекое детство, где вы вместе со своими малышами окажетесь во время прочтения стихов. Удачного путешествия![[{"type":"media","view_mode"...

Карачаево-Черкесия - моя малая Родина Классный час « Моя малая Родина» « Моя малая Родина» Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, стихах, танцах; научить выразительно читать стихи; воспитывать л

Карачаево-Черкесия - моя малая РодинаКлассный час« Моя малая Родина»  « Моя малая Родина»Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, сти...

Легко ли стихи сочинять? (Чем отличаются стихи от прозы?)

Разработка урока для 5 класса по литературе "Легко ли стихи сочинять?( Чем отличаются стихи от прозы?)". В итоге дети должны научиться отличать стихи от прозы и развивать свои творческие способности, ...

Использование рифмовок, скороговорок и стихов при обучении чтению. Сборник рифмовок, скороговорок и стихов.

На первом году обучения английскому языку работе над чтением, выработке у детей навыков правильного произношения следует уделять серьезное внимание. Быстро и легко усвоить основные правила чтени...

Переводы стихов и песен с французского языка. Работа со стихами в 9-10 классах.

переводы некоторых стихов Верлена и других французских авторов....

Открытый   урок "Английская грамматика в песнях и стихах" с использованием нетрадиционных форм обучения, с элементами театрализованного представления, песнями и стихами.

Цель: активизация пройденного грамматического материалаЗадачи:образовательные:активизировать употребление в речи грамматического материала (The Present Simple Tense, The Past Simple Tense,The Future S...