Календарно-тематическое планирование 6 класс
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс) на тему

Жердина Наталья Николаевна

Начальный курс географии – это первый по счету школьный курс географии,   с него начинается изучение географии в школе. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kal._tem_plan._6_kl.docx53.69 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа разработана с учетом изменений, происходящих в общеобразовательной школе, с целью сохранения единого образовательного пространства России в условиях дифференциации школьного образования.

 Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.

Статус документа

Данная рабочая программа  по географии для 6  класса составлена на основе:

•        Федерального государственного стандарта общего образования;

•        Рабочей программы основного общего образования по географии МБОУ «Средняя школа №6».

Начальный курс географии – это первый по счету школьный курс географии,   с него начинается изучение географии в школе. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

 Количество часов:

        Всего 70  часов; в неделю 2 часа

        Плановых практических работ-9

           

Тематический план 6 класс

Тема

Количество часов

Раздел. Источники географической информации

15

1

Глобус

1

2

План местности

5

3

Географическая карта - особый источник информации

7

4

Методы изучения Земли

2

Раздел. Природа Земли и человек

55

1

Земля - планета Солнечной системы

2

2

Развитие географических знаний человека о Земле

2

3

Земная кора и литосфера

6

4

Рельеф Земли

5

5

Минеральные ресурсы литосферы

5

6

Гидросфера - водная оболочка Земли

8

7

Источники пресной воды на Земле

4

8

Атмосфера - воздушная оболочка Земли

11

9

Биосфера Земли

6

10

Почва как особое природное образование

4

11

Географическая оболочка Земли

2

Итого

70

Практические   работы

п/п

                                       Наименование  работы

1

 Условные знаки на плане

2

 Составление плана пришкольного участка

3

Определение координат на карте.

4

 Изучение свойств горных пород.

5

 Зоны землетрясений.

6

 Горные системы мира.

7

Части океана.

8

Реки и озера.

9

Графическое отображение наблюдений за погодой.

Методы обучения

Основными источниками знаний учащихся по географии являются слово (устное и печатное) предметы и явления в натуре или их изображении, а также опыт практической деятельности учащихся. Соответственно, методы обучения географии можно разделить на три основные группы:

  • словесные методы (устное изложение учителя — рассказ, объяснение, лекция, беседа, работа с учебником, использование цифрового материала)
  • наглядные методы (использование географических карт и наглядных пособий, наблюдения, опыты)
  • практические методы (общественно полезные дела, измерительные работы на местности и др.).

В методах обучения географии находят отражение методы исследования в научной географии. Так, в географической науке большое значение имеют комплексные исследования, наблюдения, картирование (с карты начинается и картой кончается всякое географическое исследование), построение графиков и профилей по полевым материалам, обработка климатических показателей, анализ количественных показателей. Все это находит место и в процессе обучения географии. Для сознательного усвоения основ географии очень важно не только знакомить учащихся с различными методами научного исследования, но и формировать простейшие умения по их практическому использованию

         В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, словарные, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами, геотесты (самостоятельное составление тестовых заданий).

             Используются следующие средства обучения:  учебно-наглядные пособия (таблицы, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал).

Формы организации работы учащихся:

 - индивидуальная;

-  коллективная:

 - фронтальная;

 - парная;

 -групповая.

Виды деятельности учащихся:

-устные сообщения;

-обсуждения;

-мини-сочинения;

-работа с источниками информации;

-доклады;

-защита презентаций;

-рефлексия.

       Критерии оценки учебной деятельности  
Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы.
 

 Оценка "5" ставится, если ученик: 
- показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей; 

- умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы.

- устанавливать  межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя.

- самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов; 

- самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям;

- хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.

Оценка "4" ставится, если ученик: 
- показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя. 

- умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

-в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины; 

- ответ самостоятельный; 

-наличие неточностей в изложении географического материала; 

-определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;
- связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

-наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;

-понимание основных географических взаимосвязей;
- знание карты и умение ей пользоваться;
-  при решении географических задач сделаны второстепенные ошибки. 


   Оценка "3" ставится,  если ученик: 
-  усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; 
- материал  излагает  несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно; 
- показывает недостаточную  сформированность отдельных знаний и умений;  выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки;
- допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; 
- не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении; 
- испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий; 
- отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное  значение в этом тексте; 
- обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки;
- слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.); 
- скудны географические представления, преобладают формалистические знания;
- знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;

 Оценка "2" ставится, если ученик: 
- не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; 

- не делает выводов и обобщений;
- не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов; 
- имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу; 
- при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя. 
- имеются грубые ошибки в использовании карты.

Используемый УМК

Учебник:

 Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс – М.: Дрофа, 2008.    

Методическое пособие:

  • Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. География-6 класс: поурочные планы по учебнику. /ав.-сост. И.И.Нагорная. - Волгоград: Учитель.2010г.
  • С.Е.Дюкова, Н.Н. Петрова. География. Тесты.6-7 кл. Учебно-методическое пособие. / 2-е изд.- М.: Дрофа, 2010г.
  • Атлас. Физическая география, начальный курс. 6 класс.
  • Мультимедийная программа: География 6-10 класс.

Перечень обязательной географической номенклатуры для 6 – го класса

Тема ”План и карта”

Материки: Австралия, Антарктида, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка.

Континенты: Австралия, Азия, Америка, Антарктида, Африка, Европа.

Океаны: Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий. 

Тема ”Литосфера”

Равнины: Амазонская низменность, Аравийское плоскогорье, Бразильское плоскогорье, Восточно-Европейская ( Русская ), Великая Китайская, Великие равнины, Декан, Западно-Сибирская, Среднерусская возвышенность, Среднесибирское плоскогорье, Прикаспийская низменность.

Горы: Анды, Алтай, Альпы, Гималаи, Кавказ, Кордильеры, Скандинавские, Тянь-Шань, Уральские.

Вершины и вулканы: Аконкагуа, Везувий, Гекла, Джомолунгма ( Эверест ), Килиманджаро, Ключевская Сопка, Косцюшко, Котопахи, Кракатау, Мак-Кинли, Мауна-Лоа, Орисаба, Эльбрус, Этна.

Острова: Большие Антильские, Великобритания, Гавайские, Гренландия, Исландия, Калимантан, Мадагаскар, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Огненная Земля, Сахалин, Тасмания, Японские.

Полуострова: Аравийский, Индокитай, Индостан, Калифорния, Камчатка, Лабрадор, Скандинавский, Сомали, Таймыр, Флорида.

Тема ”Гидросфера”

Моря: Азовское, Аравийское, Балтийское, Баренцево, Восточно-Сибирское, Карибское, Красное, Мраморное, Охотское, Средиземное, Филиппинское, Чёрное, Японское.

Заливы: Бенгальский, Гвинейский, Гудзонов, Мексиканский, Персидский, Финский.

Проливы: Берингов, Гибралтарский, Дрейка, Магелланов, Малаккский, Мозамбикский.

Рифы: Большой Барьерный риф.

Течения: Гольфстрим, Западных Ветров, Куросио, Лабрадорское, Перуанское, Северо-Тихоокеанское.

Реки: Амазонка, Амур, Волга, Ганг, Евфрат, Енисей, Инд, Конго, Лена, Миссисипи, Миссури, Нил, Обь, Тигр, Хуанхэ, Янцзы.

Озёра: Аральское море, Байкал, Верхнее, Виктория, Каспийское море, Ладожское, Танганьика, Чад, Эйр.

Водопады: Анхель, Виктория, Ниагарский.

Области современного оледенения: Антарктида, Гренландия, Новая Земля, ледники Аляски, Гималаев и Кордильер.

 

Тема ” Население Земли”

Города: Дели, Мехико, Москва, Каир, Нью-Йорк, Пекин, Рио-де-Жанейро, Санкт-Петербург, Токио.

Страны: Австралия, Бразилия, Германия, Египет, Индия, Казахстан, Канада, Китай, Нигерия, Россия, США, Франция, Япония.

 

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  

Дата

Дата (по факту)

Раздел, тема урока

Виды учебной деятельности

Результаты обучения

Формируемые компетенции

Виды контроля

Профкомпонент

Раздел 1.  Источники географической информации -15ч

Глобус (1ч)

1

Беседа по ТБ на уроках географии  

Что изучает география.  Глобус - модель Земли

Работа с текстом учебника, презентацией

Учащиеся должны называть:

Различия глобуса и географических карт, значение глобуса

Знать:

- форму и размеры Земли (длина окружности);

-на глобусе: полюсы, линии градусной сетки, экватор, начальный меридиан

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Работа с   картами, глобусом      

*

План местности (5ч)

2

План местности

Работа с текстом учебника, картами

Учащиеся должны называть: существенные признаки плана местности, географической карты, виды масштабов картографических  изображений;

Знать:

- на карте: полюсы, линии градусной сетки, экватор, начальный меридиан;

-географические координаты своей местности;

Уметь:

-определять  стороны горизонта на местности стороны света по плану местности и географическим картам;

- чертить условные знаки, определять азимут;

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Индивидуальный опрос

3

Условные знаки   П/Р №1   «Условные знаки на плане»

Работа с текстом учебника, картами

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

 практикум

4

Масштаб плана

Работа с текстом учебника, картами  

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Фронтальный опрос

*

5

Ориентирование на  местности

Работа с текстом учебника, картами

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Работа с картами,    фронтальный опрос  

*

6

Азимут   П/Р №2  «Составление плана  пришкольного участка»

Работа с текстом учебника, картами

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

 практикум  

Географическая карта - особый источник информации (7ч)

7

Географические карты

Работа с текстом учебника, картами

Уметь:

 

-абсолютные и относительные высоты;

-объекты на плане и карте, расстояний, обозначать их на чертеже, контурной карте;

- определять географические координаты пунктов, различать карты по масштабу;

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Фронтальный опрос

*

8

Градусная сетка

Работа с текстом учебника, картами

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Работа с картами,    фронтальный опрос  

9

Географические координаты

Работа с текстом учебника, картами

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Работа с картами,    опрос  

10

Географическая широта

Работа с текстом учебника, картами

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Работа с картами,    фронтальный опрос  

11

Географическая долгота   П/Р №3  «Определение  координат на карте»

Работа с текстом учебника, картами

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

 практикум

12

Изображение неровностей,    высот и глубин

Работа с текстом учебника, картами

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Работа с к/к,    фронтальный опрос  

*

13

Обобщение по теме: «Изображения Земной поверхности»

Проверка знаний

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Работа с картами

Методы изучения Земли (2ч)

14

Методы изучения Земли

Работа с текстом учебника, картами

Знать:

- методы изучения Земли, их значение

Учебно-

познавательная, коммуникативная, социальная

Работа с к/к,    фронтальный опрос  

15

Обобщение по теме: «Изображения Земной поверхности»

Проверка знаний

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

 Работа с картами

Раздел  2. Природа Земли и человек  - 55 ч

Земля-планета Солнечной системы (2ч)

16

Земля-планета Солнечной системы

Работа с текстом учебника, презентацией

Уметь:

-приводить доказательства того, что Земля одна из планет Солнечной системы.

- выявлять зависимость продолжительности суток от вращения Земли вокруг своей оси.

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Фронтальный опрос

*

17

Форма и размеры Земли. Движение Земли

Работа с текстом учебника,  картами атласа

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Фронтальный опрос

*

Развитие географических знаний  человека о Земле (2ч)

18

Развитие географических знаний  человека о Земле

Работа с текстом учебника, презентацией

Учащиеся должны называть:

-  основные земные сферы и части внутреннего строения Земли

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Фронтальный опрос

*

19

История открытия и исследования Земли

Работа с текстом учебника, презентацией

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Индивидуальный опрос

Земная кора и литосфера (6ч)

20

Земная кора и литосфера

Работа с текстом учебника, презентацией

Учащиеся должны называть:

-  основные земные сферы и части внутреннего строения Земли;

Знать:

- основные части земной коры;

-характерные природные явления, изменяющие рельеф земной коры;

- по образцам: осадочные и магматические горные породы;

-горные породы и минералы, их использование человеком;

Уметь:

- определять по карте географическое положение объектов;

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Фронтальный опрос

*

21

Горные породы и минералы

П/Р №4. «Изучение свойств горных пород»

Работа с текстом учебника, картами

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

 практикум

*

22

Движение Земной коры      

Работа с текстом учебника, презентацией

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Работа с к/к

23

Землетрясения  П/Р №5  «Зоны землетрясений»  

Работа с текстом учебника, картами

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

 практикум

*

24

Вулканы и гейзеры

Работа с текстом учебника, картами

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Работа с к/к

*

25

Методы предсказания и защиты от опасных природных явлений

Работа с текстом учебника, презентацией

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Работа с к/к

*

Рельеф Земли (5ч)

26

Формы рельефа

Работа с текстом учебника, картами

Знать: основные формы рельефа суши и дна океана и их различия по высоте;

- описывать рельеф;

-объяснять особенности рельефа;

- показывать по карте горы, равнины, вулкана, зоны землетрясений

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Работа с к/к,    фронтальный опрос  

27

Горы  П/Р №6  «Горные системы мира»

Работа с текстом учебника, картами

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

 практикум  

*

28

Равнины суши

Работа с текстом учебника, картами

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Работа с к/к,    фронтальный опрос  

29

Рельеф дна Мирового океана

Работа с текстом учебника, картами

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Работа с к/к,    фронтальный опрос  

*

30

Обобщение по теме: «Земная кора»

 

Проверка знаний

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Работа с картами, тестирование

Минеральные ресурсы литосферы (5ч)

31

Минеральные ресурсы литосферы

Работа с текстом учебника, картами

Знать:

-основные закономерности распределения минеральных ресурсов на Земле;

-иметь представление о  воздействии хозяйственной деятельности человека на литосферу;

- размещение и значение природных памятников литосферы

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Работа с к/к,     опрос  

32

Шахты, карьеры, скважины

Работа с текстом учебника, картами

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Работа с к/к,    фронтальный опрос  

33

Воздействие хозяйственной деятельности человека на литосферу

Работа с текстом учебника, картами

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Работа с к/к,    фронтальный опрос  

34

Рациональное использование ресурсов литосферы

Работа с текстом учебника, картами

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Работа с к/к,    фронтальный опрос  

35

Природные памятники литосферы

Работа с текстом учебника, картами

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Работа с к/к,    фронтальный опрос  

Гидросфера - водная оболочка Земли (8ч)

36

Гидросфера - водная оболочка Земли

Работа с текстом учебника, презентацией

Знать:

– понятие о гидросфере, ее состав;

- основные части гидросферы;

- части Мирового океана, их свойствах;

- среднюю соленость вод океана;

 

Уметь:

- пользоваться контурной картой,

-  наносить объекты гидросферы на карту;

- анализировать информацию из различных географических источников;

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Фронтальный опрос

*

37

Мировой океан и его части  

П/Р №7  «Части океана»  

Работа с текстом учебника, картами

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

 практикум  

38

Свойства вод Мирового океана

Работа с текстом учебника, презентацией

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Фронтальный опрос

39

Волны в Океане

Работа с текстом учебника, картами

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Работа с картами,    фронтальный опрос  

*

40

Течения в Океане

Работа с текстом учебника, картами

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Работа с картами,    фронтальный опрос  

41

 Стихийные явления в океане

Работа с текстом учебника, картами

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Работа с картами,    фронтальный опрос  

*

42

Ресурсы Мирового океана

Работа с текстом учебника, картами

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Работа с картами,    фронтальный опрос  

*

43

Изучение и охрана Океана

Работа с текстом учебника, картами

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Работа с картами,    фронтальный опрос  

*

Источники пресной воды на Земле (4ч)

44

Воды суши. Подземные воды

Работа с текстом учебника, картами

Знать:

- воды суши подземные и поверхностные;

- речную систему, речной бассейн, ледники, искусственные водоемы, их роль в гидросфере

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Работа с картами,    фронтальный опрос  

45

Реки   и озера Земли  П/Р №8 «Реки и озера»

Работа с текстом учебника, картами

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

практикум

*

46

Ледники, искусственные водоемы

Работа с текстом учебника, картами

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Работа с картами,    фронтальный опрос  

*

47

Обобщение по теме: «Гидросфера»

Проверка знаний

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

тестирование

Атмосфера - воздушная оболочка Земли (11)

48

Строение и значение атмосферы

Работа с текстом учебника, картами

Уметь:

- приводить примеры связей между элементами погоды;

- изменения погоды в связи со сменой воздушных масс;

Знать:

– понятие об атмосфере, ее строении;

 - составе, свойствах и значении для жизни человека;

- причины изменения температуры воздуха в течение суток, года;

- главную причину образования ветра;

- главную причину образования облаков, осадков;

- пояса освещенности Земли;

Уметь:

- определять атмосферное давление, температуру воздуха, виды осадков, направление ветра;

- вести наблюдения за погодой, делать выводы;

-описывать погоду на местности;

-объяснять особенности климата;

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Работа с картами,    фронтальный опрос  

*

49

Атмосферное давление

Работа с текстом учебника, картами

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Фронтальный опрос

*

50

Температура воздуха

Работа с текстом учебника, презентацией

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Работа с картами,    фронтальный опрос  

51

Ветер

Работа с текстом учебника, картами

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Фронтальный опрос

*

52

Водяной пар    

Работа с текстом учебника, картами

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Фронтальный опрос

*

53

Облака

Работа с текстом учебника, картами

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Фронтальный опрос

*

54

Атмосферные осадки

Работа с текстом учебника, презентацией

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Работа с картами,    фронтальный опрос  

55

Погода

Работа с текстом учебника, картами

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Фронтальный опрос

*

56

Климат

Работа с текстом учебника, презентацией

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Работа с картами,    фронтальный опрос  

*

57

П/Р №9  «Графическое  отображение наблюдений за  погодой»

Работа с текстом учебника, картами

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

 практикум  

58

Распределение тепла и света на Земле

Работа с текстом учебника, презентацией

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Фронтальный опрос

*

Биосфера Земли (6ч)

59

Биосфера Земли

Работа с текстом учебника, презентацией

Учащиеся должны называть:

- компоненты ПТК;

Знать:

– понятие  биосферы;

- правила поведения в природе;

- меры по охране природы в своей местности;

- значение  живых организмов для человека;

- воздействие на окружающую среду;

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Фронтальный опрос

*

60

Разнообразие растительного и животного мира Земли

Работа с текстом учебника, презентацией

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Фронтальный опрос

*

61

Взаимодействие организмов

Работа с текстом учебника, презентацией

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Фронтальный опрос

62

Природные комплексы

Работа с текстом учебника, картами

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Работа с картами,    фронтальный опрос  

63

Воздействие человека на ПК

Работа с текстом учебника, картами

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Работа с картами,    фронтальный опрос  

*

64

Обобщение по теме: «Разнообразие и распространение организмов на Земле»

Проверка знаний

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

тестирование

Почва - особое природное образование (4ч)

65

Почва - особое природное образование

Работа с текстом учебника, картами

Уметь: 

- сравнивать профили подзолистой почвы и чернозёма.

- выявлять причины разной степени плодородия используемых человеком почв.

- сохранение и улучшение почв на Земле.

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Работа с картами,    фронтальный опрос  

*

66

Разнообразие почв

Работа с текстом учебника, картами

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Работа с картами,    фронтальный опрос  

67

Плодородие почвы

Работа с текстом учебника, картами

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Работа с картами,    фронтальный опрос  

68

Сохранение и улучшение почв

Работа с текстом учебника, картами

Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная

Работа с картами,    фронтальный опрос  

*

Географическая оболочка Земли (2ч)

69

 Природные зоны  Земли

Учащиеся должны называть:

- главные особенности оболочек Земли;

- воздействие человека на природу своей местности

70

Географическая оболочка как окружающая человека среда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...